Воронеж Пятница, 19 апреля
Общество, 02.08.2012 16:40

В Воронеже появится авиакомпания, перевозившая разбившихся под Ярославлем хоккеистов


Пассажирский самолет Як-42, который арендовал «Як-Сервис», упал 7 сентября 2011 года вскоре при взлете из ярославского аэропорта «Туношна». На борту находились 45 человек, выжил только бортинженер Александр Сизов. В числе погибших были летевшие на матч в Минск 37 членов хоккейной команды и тренерского штаба клуба «Локомотив».



Первоначально Минтранс выдвигал версию, что причиной крушения могли стать эргономические просчеты в размещении систем управления в кабине Як-42. Однако в Межгосударственном авиационном комитете эту версию отвергли. Согласно выводам комиссии МАК, в катастрофе виновны пилоты - один из них якобы нажал по ошибке на тормоз, так как из-за проблем со здоровьем находился под действием запрещенного к применению в профессиональной деятельности препарата, замедляющего реакцию.



Авиакомпания «Як-Сервис» вынуждена была прекратить свою деятельность практически сразу после катастрофы - из-за отзыва лицензии Росавиацией 21 сентября 2011 года по итогам внеплановой проверки в связи с авиакатастрофой. До этого компания занималась чартерными перевозками пассажиров на протяжении 18 лет. В сентябре прошлого года авиапарк «Як-Сервис» состоял из 10 самолетов Як со средним возрастом 30 лет. Где в настоящее время находятся эти воздушные суда, журналистам выяснить не удалось.



Однако «Известия» установили, что ЗАО «Эталон» имеет те же реквизиты (ИНН и ОГРН), что и «Як-Сервис». В таком случае, по словам специалистов, действительно можно говорить, что это одна и та же компания. Оказалось, что у компании те же акционеры, а бывшим генеральным директором «Эталона» значится экс-руководитель «Як-Сервиса» Олег Сильницкий. Согласно базе ЕГРЮЛ, в мае этого года у компании сменился юридический адрес - вскоре она должна въехать в бизнес-центр в Воронеже. Офис «Як-Сервиса» располагался в Москве.



В то же время официальный представитель Росавиации Сергей Извольский сообщил «Известиям», что пока в базе ведомства нет коммерческого эксплуатанта под названием «Эталон». Как пояснил Извольский, после аннулирования сертификата эксплуатанта авиакомпания не может работать с воздушными судами, но имеет право лишь исполнять функции агентства - к примеру, фрахтовать воздушные суда авиакомпаний с сертификатами.


Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0