Общество,
30.01.2012 19:03
В Воронеже закончилась эпоха трамваев
В Воронеже сносится здание трамвайного депо на улице 9-ого Января. Краеведы настаивали на признания объекта памятником архитектуры и предлагали установить на нем памятную табличку. Однако воронежские чиновники, сославшись на пробелы в законодательстве, предпочли отдать здание под снос и в будущем собираются выставить площадку на торги.
Вот так здание администрации троллейбусно-трамвайного депо выглядело всего лишь шесть лет назад.
Напомним, оно было построено в 1914 году, после Великой Отечественной войны реконструировано. Сегодня оно имеет крайне печальный вид.
Напомним, воронежские чиновники, отвечая на просьбу краеведов взять под охрану здание трамвайного депо, отказали им и сослались на невозможность провести историко-культурную экспертизу из-за отсутствия правил аттестации экспертов, которые могли бы это сделать.
В этом году воронежскому трамваю исполнилось бы 85 лет, но смертный приговор ему был «вынесен» два года назад.
5 апреля 2009 года власти города официально объявили, что трамваи на линии больше не выйдут. Причины прекращения движения были две. Во-первых, трамвай - экономически невыгодный вид транспорта, бюджет города из-за него нес одни убытки. И, во-вторых, автомобильные пробки на дорогах Воронежа. Действительно, после снятия рельс заторы на какое-то время исчезли. Но «счастье» длилось недолго. Вскоре пробки на Московском проспекте, Плехановской и Кольцовской появились вновь.
Впервые трамвай воронежцы увидели в 1926 году. В 70-х-80-х годах получил самую большую популярность, по улицам двигалось очень много вагончиков. Воронежцы любили этот вид транспорта. Он быстренько бегал по дорогам Воронежа, перевозя пассажиров за 15-20 минут из отдаленных районов города до центра. Выпускники педагогического и технического вуза наверняка помнят, как штурмовали вагоны на остановках «Клиническая» и «9 км». Все-таки лучше «потрястись» 15 минут на трамвае, чем объезжать весь город через остановку «Работница» или областную больницу.
Всего 11 лет назад в Воронеже действовало 20 трамвайных маршрутов, по ним передвигалось 284 трамвая. Однако в 2001 году городская администрация приняла взволновавшее тысячи воронежцев решение о демонтаже линии на Московском проспекте. В июне 2002 года было закрыто из-за убытков трамвайное депо № 2 на ул. Кулибина, 15. Прекратилось движение трамваев в Отрожку, а рельсы демонтировали. В 2003 году закрылось еще одно депо на улице 9 Января, тогда же была демонтирована линия по Ленинскому проспекту (от ул. Димитрова до ДК Кирова).
Чиновники шаг за шагом, медленно, словно получая особое удовольствие от своих действий, убивали трамвай. Они говорили, что в бюджете города нет денег на его содержание, поэтому с декабря 2006 года по апрель 2009 года в Воронеже были закрыты все маршруты. Завод ВРТТЗ, трамвайное депо на улице Кривошеина были проданы частным фирмам, построившим на их месте жилые дома. В мае и июне 2009 года шёл демонтаж оставшихся трамвайных путей по Московскому проспекту, ул. 20-летия Октября и ул. Челюскинцев. В июле - августе 2009 года были демонтированы линии трамвая по ул. 45 Стрелковой Дивизии и частично по ул. Ленина. По оценкам экспертов, прибыль коммерческих лиц от покупки трамвайного «наследства» может составлять около 600-800 млн. рублей.
Бюджет города продолжает нести расходы, связанные с ликвидацией этого транспорта. Например, в 2010 году на демонтаж рельс было выделено 98 млн. рублей, в этом году - 250 млн. рублей. На этом траты города не закончатся. Рельсы остались на многих улицах: Г. Сибиряков, Матросова, Южно-Моравская, Беговая, Донская, Вавилова, Ленина, Остужева, Северный мост и ряд других. По оценкам экспертов, на их снятие понадобится 500-700 млн. рублей. В итоге на один только демонтаж будет потрачено из бюджета города около 1 млрд. рублей. Кстати, почти столько же предлагали потратить участники общественного комитета «Воронежцы – за трамвай» на возрождение и строительство линии из Юго-Западного района в Северо-Восточный через центр. Если бы чиновники согласились бы с проектом, то в нашем городе трамвай был бы жив.
Фото Андрея Фурсенко (первое)
Новости на Блoкнoт-Воронеж
Вот так здание администрации троллейбусно-трамвайного депо выглядело всего лишь шесть лет назад.
Напомним, оно было построено в 1914 году, после Великой Отечественной войны реконструировано. Сегодня оно имеет крайне печальный вид.
Напомним, воронежские чиновники, отвечая на просьбу краеведов взять под охрану здание трамвайного депо, отказали им и сослались на невозможность провести историко-культурную экспертизу из-за отсутствия правил аттестации экспертов, которые могли бы это сделать.
В этом году воронежскому трамваю исполнилось бы 85 лет, но смертный приговор ему был «вынесен» два года назад.
5 апреля 2009 года власти города официально объявили, что трамваи на линии больше не выйдут. Причины прекращения движения были две. Во-первых, трамвай - экономически невыгодный вид транспорта, бюджет города из-за него нес одни убытки. И, во-вторых, автомобильные пробки на дорогах Воронежа. Действительно, после снятия рельс заторы на какое-то время исчезли. Но «счастье» длилось недолго. Вскоре пробки на Московском проспекте, Плехановской и Кольцовской появились вновь.
Впервые трамвай воронежцы увидели в 1926 году. В 70-х-80-х годах получил самую большую популярность, по улицам двигалось очень много вагончиков. Воронежцы любили этот вид транспорта. Он быстренько бегал по дорогам Воронежа, перевозя пассажиров за 15-20 минут из отдаленных районов города до центра. Выпускники педагогического и технического вуза наверняка помнят, как штурмовали вагоны на остановках «Клиническая» и «9 км». Все-таки лучше «потрястись» 15 минут на трамвае, чем объезжать весь город через остановку «Работница» или областную больницу.
Всего 11 лет назад в Воронеже действовало 20 трамвайных маршрутов, по ним передвигалось 284 трамвая. Однако в 2001 году городская администрация приняла взволновавшее тысячи воронежцев решение о демонтаже линии на Московском проспекте. В июне 2002 года было закрыто из-за убытков трамвайное депо № 2 на ул. Кулибина, 15. Прекратилось движение трамваев в Отрожку, а рельсы демонтировали. В 2003 году закрылось еще одно депо на улице 9 Января, тогда же была демонтирована линия по Ленинскому проспекту (от ул. Димитрова до ДК Кирова).
Чиновники шаг за шагом, медленно, словно получая особое удовольствие от своих действий, убивали трамвай. Они говорили, что в бюджете города нет денег на его содержание, поэтому с декабря 2006 года по апрель 2009 года в Воронеже были закрыты все маршруты. Завод ВРТТЗ, трамвайное депо на улице Кривошеина были проданы частным фирмам, построившим на их месте жилые дома. В мае и июне 2009 года шёл демонтаж оставшихся трамвайных путей по Московскому проспекту, ул. 20-летия Октября и ул. Челюскинцев. В июле - августе 2009 года были демонтированы линии трамвая по ул. 45 Стрелковой Дивизии и частично по ул. Ленина. По оценкам экспертов, прибыль коммерческих лиц от покупки трамвайного «наследства» может составлять около 600-800 млн. рублей.
Бюджет города продолжает нести расходы, связанные с ликвидацией этого транспорта. Например, в 2010 году на демонтаж рельс было выделено 98 млн. рублей, в этом году - 250 млн. рублей. На этом траты города не закончатся. Рельсы остались на многих улицах: Г. Сибиряков, Матросова, Южно-Моравская, Беговая, Донская, Вавилова, Ленина, Остужева, Северный мост и ряд других. По оценкам экспертов, на их снятие понадобится 500-700 млн. рублей. В итоге на один только демонтаж будет потрачено из бюджета города около 1 млрд. рублей. Кстати, почти столько же предлагали потратить участники общественного комитета «Воронежцы – за трамвай» на возрождение и строительство линии из Юго-Западного района в Северо-Восточный через центр. Если бы чиновники согласились бы с проектом, то в нашем городе трамвай был бы жив.
Фото Андрея Фурсенко (первое)
Новости на Блoкнoт-Воронеж