Воронеж Пятница, 19 апреля
Общество, 22.03.2012 20:43

Воронежцы все чаще обвиняют банки в наживе на скрытых условиях договоров

В Воронеже клиенты кредитных организаций высказывают все больше и больше претензии к их работе. В 2011-м таких обращений в Роспотребнадзор было 102, в 41 случае потребовалась проверка. Самым распространенным нарушением оказалось навязывание потребителю невыгодных условий: комиссии за открытие и ведение ссудного счета или за выдачу и обслуживание кредита.



Иногда заемщиков вводили в заблуждение относительно процентной ставки, применяли различные скрытые комиссии и препятствовали досрочному погашению долга.



Список банков-штрафников, пишет \Российская газета\, был размещен на сайте регионального управления ведомства в разделе \Новости и события\ в начале марта.



Примечательно, что финансовые организации пытались воспрепятствовать проведению проверок по обращениям клиентов.



- Как видите, одно из \узких мест\ в сфере предоставления банковских услуг - отсутствие типовых кредитных договоров, - пояснил руководитель управления Роспотребнадзора по Воронежской области Михаил Чубирко. - На федеральном уровне такие образцы есть только для контрактов по оформлению жилья. А мы с вами так спешим забрать обещанные деньги, что любую бумажку готовы \подмахнуть не глядя\. А в финансовой сфере работают очень ушлые юристы! Да, потом можно обратиться в надзорные органы, в каких-то случаях банки будут оштрафованы (в прошлом году мы наказали кредитные организации региона на 244 тысячи рублей). Можно и иск подать. Но судебная защита прав потребителей в нашей стране хромает. Между тем в минэкономразвития подготовлен проект федерального закона о взыскании просроченной задолженности. Мне кажется, дело идет к легализации коллекторской деятельности. Хотя передача третьим лицам права взыскания долга не предусмотрена Гражданским кодексом. И если я буду брать кредит, я буду требовать, чтобы в договоре было записано: банк не вправе никому препоручить взыскание моей задолженности. Пусть подают в суд, описывают мое имущество… Но угроз по телефону мне не надо!



К слову, представители кредитных организаций в ответ на это заявление сообщили, что клиент, конечно, может выдвинуть такое условие, но тогда и заем ему выдавать не станут. Мол, эти правила в головных офисах банков придумали, и на местах никто вольности не допустит. Допуслуга по страхованию кредита тоже де-факто обязательна.



- Прежде чем обратиться в банк, соберите о нем максимум информации - только не в рекламе, где по законам жанра отражается лишь притягательная часть кредитного продукта, - посоветовал Михаил Чубирко. - Сравните предложения нескольких организаций. Чем выгоднее предложение, тем тщательнее надо искать подвох. Вооружитесь лупой, попытайте агента, который работает с вами в банке. Вам обязаны четко и конкретно ответить на все вопросы, например, какую сумму в конце концов надо будет вернуть банку. Грубо говоря, я взял сто рублей сроком на три года - сколько я в общей сложности заплачу: 110 или 310? Все это должно быть зафиксировано на бумаге. Не рекомендую брать кредит в виде карточки, лучше наличными. Бывает, что карточка позволяет потратить больше денег, чем вы просили, да сам этот кусок пластика может оказаться недешевым. Обязательно пропишите право досрочного погашения кредита (а когда расплатитесь полностью - попросите документ с печатью, чтобы не попасть в число искусственных должников). Если вы чего-то недопонимаете в кредитном договоре, лучше принесите его к нам до заключения сделки. Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0