Ангелина Морозова (LePodium): о брендах, стиле и бизнесе

Сегодня с нами Ангелина Морозова (А.М.) – стилист каталога дизайнерской моды LePodium. Этот проект, запущенный всего год назад, позволяет быстро находить одежду, обувь и аксессуары класса люкс по наиболее выгодным ценам. Пол миллиона моделей, 2500 брендов и десятки надёжных бутиков-партнёров как в России, так и за рубежом – всё это LePodium.
Вопрос: Добрый день, Ангелина. Что вас привело в LePodium? В чём cуть проекта и зачем он тем, кто может и так себе позволить купить одежду класса люкс без скидок?
А.М.: LePodium представляет собой агрегатор с удобным каталогом. Суть та же, что и у Яндекс Маркета, но специализация узкая и понятная – одежда брендов сегмента luxury. Мы первые, кто запустил такого рода каталог, оставаясь в данный момент единственной аналогичной компанией на рынке. Насколько я знаю, аналогов нет не только в Рунете, но и в англоязычном сегменте сети.
Вопрос: А зачем экономить тем, кто может себе позволить сумку Saint Laurent за 120 тысяч или платье Givenchy за 100 тысяч?
А.М.: Скидка – это всегда невероятно приятная вещь в шоппинге, даже если мы рассматриваем исключительно требовательную аудиторию вещей верхнего ценового уровня. Сэкономили тысяч 30 на покупке сумки? Купите ещё клатч. Остались деньги от покупки платья? Почему бы не докупить что-нибудь из аксессуаров. Это не просто выгодно, но и полезно для всех сторон – потребитель расширяет свой гардероб, получает ещё больше положительных эмоций, а бутики увеличивают продажи. Мы же в этом процессе выступаем скорее информационным посредником – рассказываем, где, что и по какой цене можно приобрести, и на что ещё стоит бросить свой взыскательный взгляд.
Вопрос: Чем вы лучше конкурентов? И так ли это? Что сейчас происходит на рынке подобных сервисов?
А.М.: Да нет у нас конкурентов. В России тем более. Сегодня как грибы растут сервисы сравнения цен и витрины, особенно если речь идёт об одежде, обуви и аксессуарах. Однако премиальных решений нет – сайты представляют собой сборную «солянку» из всего, что можно найти на крупных площадках типа Lamoda или Wildberries с большим упором на эконом-сегмент, который несомненно пользуется наибольшим спросом. Однако если я уже привыкла покупать люкс и бренды, то я не хочу при выборе футболки Philipp Plein видеть предложения от Mango или TopShop – это совершенно другая история. Я хочу видеть Givenchy, я хочу видеть Alexander McQueen, я хочу видеть Valentino. Это абсолютно разный уровень брендов. Приходя в салон Mercedes-Benz я могу подумать над предложениями BMW или Audi, но никак не Renault. Мы пока что единственные в России, кто глубоко специализируется именно на этой части потребителей.
Вопрос: А как же иностранные площадки? Lyst.com, ShopStyle?
А.М.: Там хватает сильнейших игроков мирового уровня, рассчитанных на рынки США, Канады, Австралии, Европы. Но суть та же – там все торговые марки – от эконом-класса до люкса, там есть всё. Это не наш путь. Мы любим своё дело и делаем его хорошо именно благодаря узкой специализации. Мы не стремимся выложить миллионы моделей одежды. Пусть их будет всего 500 тысяч. Но это будет именно то, что необходимо нашей целевой аудитории.
Вопрос: «Всего» 500 тысяч? Откуда так много эксклюзива?
А.М.: У нас представлено порядка 2500 брендов – тут и одежда, и обувь, и аксессуары, и часы. Есть же разный люкс – есть и Guess, который можно назвать вполне демократичным, а есть и Hermes, который может быть в 500 раз дороже. Есть Timex, а есть Corum, который так же сильно отличается ценой. Десятки магазинов предоставляют нам полный доступ ко всему своему ассортименту, оттуда и большое количество артикулов. Некоторые из магазинов содержат от 100 тысяч до миллиона моделей, среди которых мы выбираем то, что следует вам показать, пользуясь собственными критериями.
Вопрос: Что это за критерии?
А.М.: Интересные вещи сегмента luxury. Из списка избранных брендов. Мы постоянно анализируем спрос на бренды на рынке, выбирая и популярные модные и дома, и продукцию пока малоизвестных на территории России дизайнеров.
Вопрос: Что дальше?
А.М.: Быстрее, интереснее, ценнее (смеётся). Расширять перечень магазинов-партнёров. У нас довольно жёсткие критерии отбора, мы работаем только с теми бутиками, в оригинальности продукции которых нет ни малейшего сомнения – взять например тот же ЦУМ. Целый ряд магазинов, которые продавали дорогие, но фейковые вещи, получили отказ в сотрудничестве с нами.
Вопрос: Кстати интересный сегмент рынка со своим спросом. Может вам продавать и реплики для своей целевой аудитории?
А.М.: Нет. Запятнать себя очень просто, а заработать репутацию – долго и дорого. Только оригиналы. Только премиум. Только настоящие вещи. Никаких реплик, подделок (и ещё 10 синонимов). Магазинов, открыто торгующих репликами для любителей понтов в Рунете хватает. Нет смысла пополнять этот скорбный список. Это другая аудитория, это другие люди, это другой уровень.
Вопрос: Спасибо, Ангелина. Желаем вам успехом в непростом бизнесе для не очень простых клиентов. Больше партнёров хороших и разных, больше интересных вещей.
А.М.: Благодарю. Заходите на LePodium (https://lepodium.ru/), у нас всегда есть то, что доставит вам порцию эндорфинов.