Воронеж Пятница, 19 апреля
Политика, 01.04.2013 13:24

Борис Скрынников: Из-за аферы с «Водоканалом» Воронеж потерял миллиарды рублей

Борис Скрынников: Из-за аферы с «Водоканалом» Воронеж потерял миллиарды рублей
Публикации в СМИ дают основания предполагать, что в период руководства МУП «Водоканал Воронежа» Алексеем Карякиным, предприятие и город недосчиталось десятков миллионов рублей. Согласно другим данным  потери исчисляются  миллиардами.

 

Скандально известное в городе МУП «Водоканал Воронежа» вновь оказалось на слуху после того, как были обнародованы результаты проверки городского контрольно-счетного управления за 2010 год. На прошлой неделе «Политгазета» опубликовала ряд официальных документов. Получается, что общая сумма «неэффективно израсходованных средств» составила 37 миллионов рублей. В частности, предприятием под руководством Алексея Карякина закупалось оборудование по ценам в 2 раза выше рыночных.

 

Мы обратились к экс-мэру Воронежа Борису Скрынникову, при котором Алексей Карякин занял должность конкурсного управляющего  МУП «Водоканал Воронежа».

 

 

– Борис Михайлович, как вы оцениваете деятельность «Водоканала» в вашу бытность мэром? Знали ли вы о воровстве?

 

– То, что появилось в прессе – мелочь по сравнению с крупномасштабной аферой, провернутой с «Водоканалом». Расскажу вам всю подноготную. В городе 3 основных градообразующих предприятии – «Теплосеть», «Электросеть» и «Водоканал». Все три предприятия , когда я стал главой города Воронежа, заинтересованные лица хотели передать в частные, в коммерческие руки, в том числе и через процедуру банкротства.

 

Скажем, «Электросеть» должна была уйти москвичам. Мне намекали, что получите баснословную сумму за даже краткосрочное продление  договора аренды. Исходя из  этого стало ясно, какие большие суммы высасывались из предприятия. При этом Горэлектросеть была главным кредиторам Водоканала и естественно через нее можно было прибрать к рукам Водоканал. «Теплосеть» была в банкротном состоянии. Я приостановил банкротство и удерживали ее в относительно нормальном состоянии. Даже, когда ее сдали в аренду Новогору, потому что у города оставалась право расторгнуть договор в любой момент, если положение на предприятии будет ухудшаться. У «Теплосети» было около 600 миллионов кредиторской задолженности и 600 миллионов дебиторской. То есть, в принципе, они выходили в ноль. А вот сейчас их долг составляет 2,7 миллиарда и это уже катастрофическая ситуация. В отношении «Водоканала» балансовая стоимость активов составляла  8 лет назад  6 миллиардов рублей, процедура банкротства была запущена до моего прихода, правда, на бумаге было 2 предприятия.

 

 

– Как развивались события?

 

- В 2005-м , ко мне пришел Паринов (Игорь Паринов – экс-руководитель областного департамента имущественных и земельных отношений – прим. ред.). Он сказал: мы организовали СРО «Стратегия», которая будет заниматься борьбой с рейдерами, дайте нам возможность поставить собственного конкурсного управляющего – Карякина. Мол, мы с губернатором даем гарантии, что он нам подконтролен и мы оздоровим Водоканал и выведем из процедуры банкротства. Я согласился, хотя этого Карякина совсем не знал. Расчет был на оздоровление предприятия  с участием областного бюджета. Но прошел год – а долги продолжали расти. Смотрю, этот Карякин начал вести свою игру – тратит миллионы водоканаловских денег на самопиар и пытается пройти в гордуму . Не прошел. Я высказал Паринову неудовлетворение и потребовал реальный план оздоровления  Водоканала.

 

После этого у меня состоялся знаменательная встреча с тогдашним министром регионального развития Яковлевым, который будучи очень компетентным человеком, сразу реально оценил ситуацию. По итогам нашей встречи в 2006-м году в министерстве собралась коллегия. Министерство приняло решение: вывести Водоканал из процедуры банкротства и обеспечить финансирование модернизации предприятия в объеме 2,5 миллиарда рублей.

 

 

– Но деньги, как я понимаю, так и не поступили?

 

 

– Для получение министерских денег за  мы должны были вместе с областным руководством вывести «Водоканал» из банкротства. Для этого требовалось ввести изменения в бюджет – затратить 250 миллионов рублей. Мы предоставили все необходимое на рассмотрение в Гордуму. Эти деньги пошли бы на оздоровление около 100 различных муниципальных предприятий. Причем в ряде случаев достаточно было произвести взаиморасчет: например, когда «Водоканал» должен «Электросети», «Электросеть» должна «Теплосети», а «Теплосеть» должна снова «Водоканалу» – эти долги можно было аннулировать, то есть зачесть. Но гордума отказала. Фактически, отказала в том, чтобы городу дали 2,5 миллиарда!

 

 

– А были еще какие-то варианты вывести «Водоканал» из банкротства?

 

 

– Тогда я пошел в Министерство по налогам и сборам (второй по значимости кредитор «Водоканала» – прим. ред.). Договариваюсь о том, чтобы оплатить долг «Водоканала» в 139 миллионов, что позволило бы вывести его из процедуры банкротства. С остальными долгами я бы разобрался – они причитались другим городским предприятиям. Обращаюсь к Паринову, чтобы совместно с областью этот долг закрыть. Паринов отвечает, что не выйдет – Кулакова нет, он в больнице. И здесь я вспоминаю слова Цапина, когда мы вышли с министерской коллегии: Борис, я боюсь что они нам это сделать не позволят.Кто они? Цапин деликатно ушел от ответа. Я понимаю, что все заинтересованы в том, чтобы обанкротить предприятие – получить  свои дивиденды, а «Водоканал» направить в частные руки. Через месяц все-таки встретились с Кулаковым и я  продолжаю настаивать на выводе Водоканала из процедуры банкротства и получении 2,5млрд зарезервированных для Воронежа финансовых средств. Он заявляет: «Мне кажется, что эти ребята крепко вцепились в  Водоканал и уже его не отпустят». Какие ребята? Вы губернатор! Под вами все силовики!

 

 

– А кто эти «ребята»?

 

 

–  Кулаков их не назвал, остается только догадываться ,что это свои ребята, интересы которых для него выше интересов города. Один из моих заместителей довел да меня информацию, что Кулаков договорился с Колиухом, в бытность его депутатом, чтобы обеспечить в Гордуме квалифицированное большинство и блокировать все решения мэрии. То есть действовали по принципу: чем хуже, тем лучше. В 2008 году, когда я ушел с поста мэра, тарифы на воду выросли в 2,5 раза! Только за счет этого увеличения можно было погасить долги. Но долги только выросли. Вот в чем и состояла афера: отказаться от 2,5 млрд.руб. федеральных денег вывести предприятие из банкротства не за 139 миллионов, за 1,2-1,3 миллиарда рублей, поднять кредиторку в Теплосетях на 2 миллиарда рублей и в итоге предприятие сдать москвичам.

 

 

– Разве такое уж плохое решение – сдать предприятие-должник в аренду?

 

 

– Я тоже, когда был мэром, сдавал в аренду и Центральный рынок, и «Теплосеть» – но всего на 1 год. А «Водоканал» сдали на 49 лет с условием, что за это время арендаторы должны будут вложить в его развитие 2 миллиарда. Но что такое эти 2 миллиарда, «размазанные» на 49 лет? И теперь предприятие работает неэффективно, потому что начальство – в Москве и главная задача у бизнеса - отжать все по максимуму. Я считаю, что такие жизненно важные предприятия как Водоканал должны находится только в государственной собственности.

 

 

– Получается, что Карякин на фоне этих масштабных действий оказался просто мальчиком для битья?

 

 

– Карякин – не мальчик для битья. Он контролировал финансовые потоки, с которых получал очень хорошие дивиденды. Все прекрасно знают за подключение к водоснабжению строители Водоканалу платят немалые деньги, а схемы то серые. Когда я был мэром вводилось в эксплуатацию по 800 тысяч квадратных метров жилья. Умножьте на 5 лет. Суммы гигантские, а если проверить, что попало на счет Водоканала, то удивитесь.

 

 

– Если Карякин был в связке с Колиухом, зачем было составлять ему конкуренцию на выборах мэра в 2008?

 

 

– В связке с Колиухом был Паринов и Кулаков, а Кулаков и Паринов – в связке с Карякиным. То есть напрямую друг с другом Колиух и Карякин не работали. Кроме того, существует очень простая тактика – работать на опережение. Как в свое время Кобылкин в КПРФ заявил, что выведет всех на чистую воду, если его не выпустят в Госдуму – и в партии решили с ним не связываться. В результате он заменил в Госдуме Костина. А Карякин, сидя на финансовом канале, совершил попытку пройти в мэры и результате получил предложение  пойти в облдуму, а потом, уступив финансовый поток кому нужно, получил вознаграждение  в виде кресла в областном правительстве. То же, видимо, случилось и с Колиухом – он  отступил от городских финансовых потоков, а за это получил департамент.

 

 

Год назад мы уже писали, что благодаря решению о передаче имущества предприятия в управление частному инвестору фактически обеднит городской бюджет на 3,2 миллиарда рублей. Между тем та же проверка контрольно-счетного управления города Воронежа заранее показала, что МУП «Водоканал Воронежа» «имеет достаточно внутренних резервов для решения производственных задач без привлечения инвесторов».

 

 

Андрей Коноплин Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0