Воронеж Суббота, 20 апреля
Политика, 27.02.2013 12:51

Борис Скрынников: Воронежские депутаты ломанулись захватывать сферу ЖКХ

Борис Скрынников: Воронежские депутаты ломанулись захватывать сферу ЖКХ
Борис Скрынников - один из лидеров народных праймериз партии Справедливая Россия на выборы мэра Воронежа, которые запланированы на сентябрь 2013 года. На днях он ответил на вопросы корреспондента Блокнота Воронежа.

 

- Борис Михайлович, скоро будет пять лет, как Вы покинули пост мэра Воронежа. Чем эти годы Вы занимались?

 

- Первые восемь месяцев приходил в себя. Человеку, побывшему в агрессивной среде, необходимо, чтобы организм его восстановился и полноценно заработал. Хотелось работать. Поэтому я принял предложение поработать директором по развитию в Комбинате строительных деталей, где трудился примерно год. Было много интересных проектов. Но в силу того, что экономика у нас своеобразная и развивается по определенным принципам...

 

- По каким принципам?

 

- Ты должен в любом случае иметь связь с существующей властью. Иметь выход к определенным государственным, областным или муниципальным заказам. Только тогда можешь держаться на плаву. Когда случился кризис 2008-2009, то, как и предсказывал, объем продукции резко пошел вниз. И если внедрили те наработки, которые были предложены, то предприятию, наверное, было бы полегче. Потому что яйца нельзя складывать в одну корзину. Должны быть различные направления финансовых поступлений.

 

Пребывание на этом предприятии позволило мне еще лучше почувствовать настроение людей. Мне даже удалось понять: почему произошла революция в 1917 году? Российский капитализм и тогда был очень дикий и примитивный. Да и сейчас он никак не вписывается в статьи Конституции, в которых говорится, что Россия является социальным государством. Люди незащищены. Они запуганы. Они боятся за свое рабочее место. Поэтому как личность они не развиваются. Идет деградация трудовой, инженерной, руководящей личности. Ведь основная задача в российской экономике - это не грамотное технологическое решение, а необходимость любой ценой получить сиюминутную выгоду. А что будет завтра? Вот завтра и будем разбираться.

 

На КСД и после разрабатывал  уникальную технологию строительства экологически чистого жилья и сейчас активно занимаюсь ее реализацией. Также занимался преподавательской деятельностью.

 

- Назовите пять главных проблем Воронежа.

 

- Проблема № 1 - недоверие к существующей власти. Власть сама по себе, народ сам по себе. Очень большой антагонизм между властью и населением. Следовательно, объединения усилий власти и общества на решение грандиозных задач быть не может. У нас практически не осталось людей с государственным мышлением. Потому что оно находится на определенном конъюнктурном уровне.

 

- Что под этим подразумеваете?

 

- Основная задача нынешних чиновников не в решении проблем, а в том, что осуществлять деятельность таким образом, чтобы получить определенные дивиденды - как финансовые, так и со стороны вышестоящей власти. А все остальное - вторично. Исходя из этого напрочь отсутствует кадровая политика. Чиновников, нацеленных на решение муниципальных проблем, сегодня фактически в Воронеже нет. Каждый ждет, когда ему будет дана задача сверху и в каких рамках он должен действовать. При этом понимая, что все осуществляется для первого лица и как нужно первому лицу.

 

- Вторая проблема?

 

- Первая проблема - недоверие к власти - из разряда психологии. Люди не верят, что власть может заботиться о них, защищать и решать злободневные проблемы. Человек должен чувствовать себя уверенно. Чтобы была возможность комфортного проживания. Для этого необходима нормальная заработная плата, чтобы он мог содержать семью. Но этот вопрос находится не в компетенции главы города, а властей всех уровней. А вот от муниципальной власти зависят условия проживания горожан. Это проблема № 2. У человека должно быть пригодное к проживанию жилье, бесперебойная подача горячей, холодной воды, электроэнергии, газа и прочих прелестей цивилизации. Должен осуществляться текущий и капитальный ремонт жилья.

 

Задача городской администрации заключается в выстраивании такого механизма, чтобы люди знали, что условия проживания будут комфортными, а коммунальные платежи были адекватными. Чтобы люди платили только за стоимость реальных работ, а не нарисованных с потолка.

 

- В Воронеже сферу ЖКХ контролирует так называемая воронежская коммунальная палата, которая занимает примерно 65 процентов рынка сферы ЖКХ. Если вспомнить об изначальной цели реформы ЖКХ, то планировалось, что будут созданы условия конкуренции коммунальных управляющих компаний. Грубо говоря, при такой работе качество услуг должно повышаться, а их стоимость снижаться. Однако, в Воронеже фактически искусственно создали монополиста, к которому появились подозрения в мошенничестве на миллиарды рублей. Как так получилось?

 

- Случилось то, что и должно было случиться. Выполнялась установка - создание вертикали власти. Ее создали. Но, к сожалению, она оказалась очень коррупционной. И сейчас, и в те времена когда я был главой города (когда были сделаны первые попытки создания управляющих компаний), то все депутаты буквально ломанулись создавать эти управляющие компании. Каждый выставлял условия: мол, я должен туда войти, иначе заблокирую принятие бюджета и другие важные решения. В конечном итоге именно они захватили все сферы влияния. Потом уже когда я не был мэром, ко мне приходили руководители управляющих компаний и говорили: Мы могли бы справляться с ситуацией, если бы не определенные отстежки. А то, что в эту тему вошли депутаты фактически парализовало работу и от этого страдают жильцы

 

Насколько я понимаю, эта вертикаль в ЖКХ пошла выше и дошла до уровня областной Думы. Собственно депутат областного парламента и создал этого коммунального монстра. В мою бытность на посту мэра мы пытались создать районные управляющие компании (райДЕЗы), которые бы стали альтернативой коммунальным мошенникам. Нельзя сказать, что райДЕЗы работали без нареканий, но они создавали фундамент для ростков конкуренции в сфере ЖКХ. То есть, если бы частные УК работали эффективнее и лучше, то наши райДЕЗы просто бы не смогли выжить на рынке этих услуг. В любом случае люди бы не проиграли так, как сейчас, когда управляющие компании банкротятся и зарегистрированы за пределами Воронежской области. Считаю, что должны быть муниципальные управляющие компании, чтобы мэрия имела рычаги влияния на столь важную сферу как ЖКХ, если ситуация в ней вдруг выходит из под контроля.

 

Также нужно обучать людей и давать возможность честным инициативным горожанам создавать свои управляющие компании или ТСЖ хоть на 5-10 домов. С обязательным условием - руководитель УК должен жить в этом доме. Чтобы люди могли с него по-соседски спросить. Например, на мой взгляд, с такой задачей бы неплохо справились военные пенсионеры. Тогда бы не было такого повального воровства и беспредела.

 

- Какая третья проблема?

 

- Если мыслить масштабно, то и губернатор, и мэр должны смотреть вперед. Поэтому обязательное направление - создать все условия для полноценного развития наших детей, как физического, так и интеллектуального.

 

Однако, проблемы начинаются с детских садов и заканчиваются школами и вузами. Вот, возьмем, например, ситуацию с очередями в детские сады...

 

- Кстати, в Воронеже эта проблема не так остра как, например, в соседнем Курске, где детские сады в 90-е отдали под всяческие учреждения и сейчас очередь зашкаливает за все мыслимые пределы.

 

- Не хочу особо хвалиться, но в этом есть и часть моей заслуги. Когда работал мэром Воронежа мы делали все возможное, чтобы извлечь у учреждений и организаций здания бывших детских садов. В год мы делали прибавку примерно 1500-2000 мест. По большому счету для ликвидации очередей в детсады можно использовать бизнес. Вот сейчас появилось много частных детских садов. Затраты бюджета на содержание одного ребенка известны. Они довольно большие. Так может хотя бы половину из этих средств в качестве компенсации отдать в эти частные детские сады (соответствующие всем нормам и правилам), то мы могли бы достаточно быстро решить проблему очередей и в то же время снизить нагрузку на наш бюджет. Важное условие: если бюджет дотирует частный детский сад, то плата для родителей должна быть такая же как и в обычном муниципальном детсаде.

 

Дальше. Ребенок должен быть здоровым. Что для этого нужно? Хорошие лекарства в аптеках или условия для того, чтобы ребенок мог заниматься спортом? Конечно, спорт! Вот у нас понастроили ФОКов, но почти все секции платные.

 

Власть обязана обеспечить всех детей возможностью полноценного развития. Для родителей это должно быть бесплатно или за минимальные расценки. Если бы, например, не воровали на строительстве дорог, то этих денег с лихвой бы хватило, чтобы дети могли бесплатно заниматься спортом. Например, в мою бытность мэром мы сильно экономили когда строили спортивный объект для детей. Он обошелся всего в 29 миллионов рублей. Для сравнения: недавно зачем-то заменили плитку на Адмиралтейской площади и площади Ленина. На это потратили почти 300 миллионов рублей. На эти деньги можно построить 7-10 спортивных объектов.

 

Нельзя забывать и о культуре. То есть внутреннем состоянии детей. В музыкальных и художественных школах, танцевальных и театральных кружках дети должны не только бесплатно заниматься, но и иметь все условия для занятий. А высококвалифицированные преподаватели за свой труд должны получать достойную оплату труда.

 

- Борис Михайлович, четвертая проблема?

 

- Транспортная. На нее завязывается и коррупция, и проблемы горожан, и развитие экономики. Например, самые большие суммы денег исчезают при дорожном строительстве. Транспортные потоки в Воронеже не оптимизированы и многие горожане вынуждены довольно большое количество времени вычеркивать из жизни, находясь в пробках.

 

Опять же сюда вмешалась коррупция. За последние годы появились множество зданий и строений, из-за которых теперь проблемно расширить дороги или проложить улицы-дублеры.

 

К сожалению, в Воронеже полностью уничтожен трамвай и в полной мере не получил своего развития троллейбус.

 

- Трамвай уничтожали, когда Вы были на посту мэра?

 

- Нет. Я сделал все, чтобы его сохранить. Прекрасно знаю, что такое трамвай. И в советские времена видел, что такое чешский трамвай. Во многих европейских городах трамвай является основным общественным транспортом. В той же Праге трамвай ходит каждые три минуты и человеку доехать на трамвае получается намного быстрее и дешевле, чем на машине. Поэтому люди массово передвигаются на трамваях и на дорогах нет пробок. Трамвай может вместить до 250 пассажиров. Это 20-25 маршруток, которые создадут пробку на дорогах на полкилометра.

 

- Неужели еще реально восстановить трамвай в Воронеже?

 

- К нынешнему моменту сделали все, чтобы это было нереально. У нас была полная инфраструктура. Да, изношенная. Но она была. Было все - трамвайное депо, силовые линии, разворотные кольца. Но из-за того, что у нас слишком много воров и жуликов и они поняли какой кущ можно сорвать, то они начали специально банкротить городской трамвай. После этого разворотные кольца превратились в лакомые куски для строителей - там уже закладывают дома. На трамвайном полотне наварили деньги, когда сдали на металлолом. Плюс колоссальный доход можно получить на сметах работ. Сначала полотно надо выдернуть, затем насыпать щебенки и покрыть толстым-толстым слоем асфальта. Если оттуда украсть 20 процентов, то можно стать сказочно богатым.

 

В свое время я запрещал полностью демонтировать рельсы - закатывайте сверху асфальтом, чтобы при необходимости можно было вернуть все обратно! Тем более, бетонные плиты и рельсы являются великолепным армированием для дорог. Если бы пошли по этой схеме, то просто бы законсервировали трамвай до лучших времен. И денег на дороги ушло бы в 20-30 раз меньше, чем работы по полному демонтажу трамвайного полотна. Теперь если мы захотим восстановить трамвай, то нам придется заплатить в сотни, в тысячи раз дороже, чем если бы он был в законсервированном состоянии. То есть, нужна огромная инвестиционная программа на уровне правительства.

 

- Пятая проблема?

 

- Экология: воздух, вода, зеленые насаждения. Это власть должна обязательно обеспечить. По большому счету, у нас даже не проводят исследования качества воздуха и воды. Деревья уничтожают, свои питомники загубили. На посту мэра пытался внедрить правило среди строителей: пока не посадишь десять деревьев, то не дам вырубить одно. Но сейчас это не выдерживается. Вода - это отдельная и большая тема. Скажу кратко: в Воронеже мы можем иметь водопроводную воду гораздо лучшего качества.

 

- Какая Ваша главная ошибка на посту мэра?

 

- (пауза) То, что я стал мэром (смеется). Я шел с четкими убеждениями обеспечить Воронежу честную власть и сделать город комфортным для проживания. Я - максималист и по своей наивности не понимал, что это сделать невозможно.

 

- А что нужно сделать, чтобы у нас была честная власть?

 

- Хотя бы 60 процентов населения должны к этому стремиться. Но у нас примерно процентов 20 хотели бы жить при честной власти. Самая страшная городская проблема заключается в том, что вся власть, вся элита пожирают и уничтожают друг друга. Идеальное состояние - когда объединяются усилия для решения городских проблем. Вместо того, чтобы работать на результат, делают все, чтобы ослабить позиции соперников.

 

- Главное правило жизни?

 

- С детства мама научила: Будь беден, но честен. То есть, не стремись к богатствам, а стремись к честности. Еще один принцип - нельзя ущемлять интересы других людей. Если ты честен, то не ущемляешь их интересы. В школьной характеристике мне как недостаток записали обостренное чувство справедливости. Но к этой справедливости всегда стремился. Считаю, что без этой черты русский человек просто жить не может.

 

- Можете угадать - сколько с собой наличных денег?

 

- Конечно. Заначка - это 5-тысячная купюра. И еще около 3600 рублей другими банкнотами. Значит, у меня с собой примерно 8 600 рублей. Стараюсь, при себе всегда иметь около 10 тысяч рублей наличными.

 

 

От редакции: при пересчете выяснилось, что в бумажнике Бориса Скрынникова находилось 9430 рублей.

 

Читать по теме:

Воронежцы выбирают кандидатов в народные праймериз «Справедливой России» на пост мэра Воронежа Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0