Воронеж Понедельник, 25 ноября
АВТО, 26.10.2018 09:01

Бывший мэр Воронежа раскритиковал идею Гусева-Кстенина передать платные парковки бизнесменам из Белгорода

Бывший мэр столицы Черноземья (2008 – 2013), а ныне депутат Воронежской городской Думы Сергей Колиух на Совете депутатов 24 октября высказал идею о необходимости создания специальной комиссии, которая будет заниматься вопросами, связанными с платными парковками. «Блокнот Воронеж» связался с экс-градоначальником и узнал его мнение о том, как сегодня функционирует данная система.

По словам Сергея Колиуха, создать комиссию по платным парковкам можно было и раньше:

– Сколько бы пядей во лбу не было у того, кто все делал, определял места, не факт, что все правильно сделано. На сегодняшний момент проблемы возникают и у жителей города, и у посетителей учреждений здравоохранения, детских спортивных школ. Надо, чтобы компетентные люди сели еще раз, подумали, все взвесили и пошли по пути регулирования этого процесса. Первый раз столкнулись с такой проблемой. Нужны парковки? Нужны. Особенно в центральной части города, потому что мы знаем, что ни снег убрать, ни улицу почистить невозможно. Первопроходцы всегда шишек набивают. Жалоб и предложений много – надо оценить, какие из них дельные. Посмотреть в других регионах, посмотреть, как «за кордоном» люди работают и все лучшее взять оттуда.

– О платных парковках говорили и раньше, когда вы были мэром Воронежа, как тогда власть себе это представляла?

– Мы досконально этот вопрос не прорабатывали. На тот момент в Российской Федерации опыта как такового не было. Были предложения, но они остались на уровне «надо бы». Тогда не до этого было. Тогда и дороги, и улицы расширяли, парковочные карманы делали, которые и сейчас существуют. Вот подумать, бесплатные перехватывающие парковки должны быть? Должны. Надо искать места. Я думаю, что жители города не хуже территорию знают, чем те же чиновники, не говоря уже про тех людей, которые приехали в Воронеж откуда-то там и занимаются этими вопросами. Они, может, специалисты в своей области, но тут тоже не глупые люди живут и работают. Надо было к жителям обратиться, к бюджетникам – врачам, учителям. Переговорить, как они это видят, а потом уже дальше оценивать специалистам.


Сергей Колиух и Алексей Гордеев

– В Воронеже 6 тысяч платных парковочных мест. Как вы считаете, не перебор с этим?

– Возможно и перебор. Это надо оценивать. Вот забрали определенное место под платные парковки, а они, может, и не нужны там. А где-то и стоит ввести. Я, например, за то, чтобы центральные улицы – проспект Революции, Кирова, Фридриха Энгельса и другие – были платными. Там нужны такие парковки. Я из практики своей знаю, что зимой невозможно убрать снег, потому что машины стоят. Это же не нормально. День-два снегопад, и уже только грейдером отдалбливать этот лед. А вот в некоторых местах я не понимаю, зачем сделали платные парковки. На тех же 3 Интернационала, 40 лет Октября. Там фактически «внутрикварталка», проезд. Зачем там нужны платные парковки? Там теперь во двор не заедешь – все заставлено машинами. Завтра люди начнут организовываться, появятся шлагбаумы и ворота, а дальше, куда они денут автомобили? К каждой ситуации надо индивидуально подходить. Поэтому я и предложил создать комиссию.

– Если исходить из вашего опыта, могла бы мэрия сама создать платные парковки без привлечения концессионера?

– Я считаю, что могла бы. Почему Москва могла, а Воронеж не мог бы? Понятно, что риски есть, но создаются конкурс, контракт, есть гарантии. Я думаю, у нас специалистов в этой области с учетом нашего университета не меньше, а даже больше, чем у них там у всех. При этом 100% поступало бы в городской бюджет. Естественно, первоначально надо было понести расходы какие-то. 

Напомним, официальное решение о передаче платных парковок в ведение белгородской компании было принято во времена, когда мэром Воронежа был Александр Гусев. Именно он подписал постановление от 24 августа 2017 года  "О заключении концессионного соглашения по созданию и эксплуатации системы управления платными городскими парковками с единственным участником конкурса ООО «Городские парковки»". 


В итоге 4 октября 2017 года документ был подписан. Через пару месяцев, в декабре, бразды правления столицей Черноземья перешли к Вадиму Кстенину, а Александр Гусев поднялся в губернаторское кресло. С этого момента платными парковками пришлось заниматься новому мэру. Именно Вадим Кстенин 10 сентября 2018 года подписал постановление об утверждении цен на платные парковки, которое определило стоимость суточного, месячного и годового абонементов.


Александр Гусев и Вадим Кстенин

Ранее о платных парковках резко высказалась бывший депутат Воронежской городской Думы Галина Кудрявцева.

Владимир Смехнов

Новости на Блoкнoт-Воронеж

Автомир Воронежа

  Тема: Платные парковки Воронеж  
0
0