Что изменили платные парковки за месяц в Воронеже
Читайте также:
- Воронеж закупит 30 вместительных автобусов по 8,5 млн рублей (01.11.2018 13:52)
- Мы отправляем детей в школу, не зная, доедут они или нет, – воронежец (01.11.2018 12:51)
- Державшего в страхе Воронеж насильника поймали полицейские (01.11.2018 12:25)
«Блокнот Воронеж» подводит итоги работы платных парковок, система которых была запущена в столице Черноземья 1 октября. Конечно, первые две недели стоянки функционировали в тестовом режиме, и водители не получали штрафы, но все-таки уже можно говорить о заметных изменениях.
Мы пообщались с людьми, которые ежедневно следят за ситуацией на дорогах Воронежа. Одним из экспертов выступил блогер и гражданский активист Виталий Иванищев. Он считает, что можно говорить как о положительных, так и об отрицательных моментах:
– Из плюсов отмечу, что в центре появились свободные места - теперь без проблем можно припарковаться на короткое время. Я ощутил на себе. Когда в обед надо ненадолго приехать в центр, я теперь не трачу драгоценное время на поиск парковки.
Из минусов - до сих пор не понятно, когда в Воронеже появятся выделенные полосы для общественного транспорта, а также перехватывающие парковки там, где они нужны. И второй большой минус - многие автомобилисты считают нормальным в знак протеста встать на газон, намесить грязь и разнести ее на колесах по городу. Но это не протест, это - свинство. Надеюсь, что со стороны горожан подобные действия будут осуждаться, а со стороны ГИБДД будут выписываться штрафы. А вообще, две недели - это еще очень мало, о каких-то реальных результатах можно будет говорить не ранее, чем через полгода.
Виталий Иванищев
Своим мнением о ситуации с платными парковками поделился и главный редактор «Блокнот Воронеж» Михаил Сошин:
– Утренний трафик на дорогах снизился. Если раньше я доезжал из Северного до центра за 40-50 минут, то теперь требуется не более 25. А вот вечером город по-прежнему стоит, хотя и меньше. Также разгрузились парковки у бордюров, где раньше все бросали машины, а теперь за это приходится платить. В то же время все дворы забиты машинами, что создает неудобства местным жителям. Они в свою очередь начинают заниматься самосудом и портят автомобили не желающих платить за стоянку.
Главный плюс – уменьшение пробок в городе. При этом я не завидую людям, которые из машин пересели в автобусы. Общественного транспорта не стало больше, а его состояние - одно из самых убогих в стране. Теперь в ПАЗики набивается такое количество людей, что они приезжают на работу уже уставшими. Именно проблему с общественным транспортом надо решить властям в первую очередь, чтобы люди почувствовали эффект от платных парковок.
Я бы хотел поверить мэрии, что деньги от стоянок пойдут на благоустройство города, и с удовольствием бы отдавал в бюджет 100%, а не 25%, как сейчас. Получается, что чиновники отдали свою естественную монополию в руки приезжих бизнесменов, а они в свою очередь получают от воронежцев деньги за их же землю, не создав для парковок никакой инфраструктуры. Все, что сделало ООО «Городские парковки», это нарисовало разметку для парковок и установило паркоматы.
Вообще, тема концессионеров - больная для Воронежа. Власти готовы отдавать все – переходы, парки, дороги и коммунальные сети. Возникает вопрос, чиновники настолько глупы, что не могут сами заработать на этом, или у них есть свой личный интерес?
Михаил Сошин
Владимир Смехнов
Новости на Блoкнoт-Воронеж