Воронеж Четверг, 25 апреля
Общество, 10.07.2015 12:56

Разгневанные воронежцы заявили: «Директор «УК Советского района» скрывается от жильцов»

Доведенные до отчаяния жильцы посетили с визитом «штаб-квартиру» управляющей компании, но Дмитриева там не нашли.


Очередной принудительный диалог с руководством одной из крупнейших воронежских управляющих компании едва не состоялся в пятницу, 4 июля. Призвать к ответу коммунальщиков, живущих на народные деньги, пришли более десятка отчаявшихся и разгневанных жильцов многоэтажек вместе с активистами Центра защиты прав граждан. Один из главных вопросов инициативной группы – почему не ведется передача документов новому руководству УК Советского района, избранному уже больше полгода назад. Другие темы, знакомые всем: огромные счета за коммунальные услуги, зачастую не подкрепленные ничем: ни ремонтом, ни горячей водой, ни теплом. Ну и, конечно, абсолютная безответственность и недосягаемость коммунальщиков, глухих к народным просьбам и требованиям.

Беседы с топ-менеджементом «укашки», однако, не состоялось.

Когда люди зашли в офис УК их встретили безлюдные коридоры и вечно пустующий кабинет директора Владимира Дмитриева. Несмотря на 9.20 утра – самое горячее время для системы ЖКХ – ближайших замов Дмитриева на работе тоже не было. Вместо секретаря, пропавшего вместе со всеми в неизвестном направлении, активистов встретила диспетчер. По «закону жанра» она, конечно же, ничего не знала о местоположении своего начальства, чем еще больше разозлила доведенных до предела людей. Жильцы, почти потерявшие надежду застать Дмитриева на рабочем месте, потребовали от девушки связаться с ее начальником и сообщить об их визите. Через несколько минут диспетчер дозвонилась до своего неуловимого руководителя.

- Владимир Васильевич в департаменте на совещании по капремонту, - сказала она разгневанным гражданам.

- У нас три дома уже семь месяцев назад провели общие собрания собственников по выходу из вашей «укашки». Вы до сих пор не отдаете техническую документацию. Где прячется ваш директор? - возмутилась одна из собравшихся по имени Надежда Васильевна.

- А у меня дом на Газовой разваливается. Плачу почти по 300 рублей с одной лампочки на ОДН. Зимой у меня в квартире + 16 и холодные батареи, а в счетах за тепло стоит не меньше 4-х тысяч, как будто я живу в новой двухкомнатной квартире со всеми удобствами, - поддержал женщину один из собственников и в качестве доказательства продемонстрировал квитанции с огромными суммами.



Как бы то ни было, но отчаявшиеся люди не получили в «укашке» ответы на интересующие их вопросы. Мало того, их не удостоили даже малейшего внимания. Те из сотрудников, что присутствовали на месте, не могли и не хотели вразумительно объяснить беспредельные действия управляющей компании, с какими почти ежедневно сталкиваются жильцы многоэтажек. Одна из работниц УК даже попыталась выставить активистов и открыто им угрожала: «Раз вы нам устроили сейчас балаган, мы вам еще такое устроим!..»

Поскольку дальше ожидать директора «Управляющей компании Советского района» Владимира Дмитриева было бессмысленно, куратор Центра защиты прав граждан предложил собравшимся написать ему коллективное письмо с просьбой о приеме, зарегистрировать его и попытать счастья в последний раз – в понедельник.


Таким образом, дожидаться Дмитриева в УК Советского района осталось письмо следующего содержания: «Просим вас организовать прием инициативной группы, жителей Советского района Воронежа, 6 июля в 15:00. О принятом решении просим сообщить представителю инициативной группы, либо активистам Центра защиты прав граждан, - написал в заявлении лидер активистов Артем Рымарь.

Однако в понедельник разгневанным собственникам застать Владимира Дмитриева также не получилось. Глава «управляшки» ушел на больничный и поставил вместо себя вести прием юриста. Последний пытался отделаться общими фразами, не говоря ничего конкретного.

К примеру, на вопрос, когда руководитель УК отдаст техдокументацию собственникам трех домов, он многозначительно сообщил:

- Директор выйдет с больничного, и через неделю после этого момента вы ее получите. Больше ничего не могу сказать.


Тем не менее, собственники и активисты Центра защиты прав граждан приперли юриста к стене и вынудили его пообещать им, что когда его начальник поправит свое здоровье и появится на рабочем месте, он им позвонит. Однако сказать, когда именно это произойдет, юрист так не смог.

Так или иначе, с больничным или без, со спокойной жизнью Дмитриев может попрощаться. Активисты Центра защиты прав граждан и лидеры жильцов на этот раз настроены решительно и намерены добиваться своих целей.


PS: руководитель «УК Советского района» связался с нашим изданием и дал довольно развернутое сообщение, в котором ответил на вопросы некоторых собственников. Приводим его полный текст:

На управляющей компании лежит огромная юридическая и социальная ответственность за многоквартирный дом, комфортное и безопасное проживание в нем каждого собственника. Никто не снимает с себя ответственности за проколы, которые случаются в работе любой организации или ведомства, и связанные с человеческим фактором. Но, мы стараемся, как можно быстрее решать вопросы, которые поступают к нам от жителей.

Если все-таки большинство собственников многоквартирного дома решили сменить управляющую компанию, либо выбрать другую форму управления, то никто не вправе им помешать. Однако все мы помним, что процесс перехода – это довольно сложная процедура в юридическом и финансовом планах. И передача технической документации – лишь одна, завершающая ее часть, которой предшествует сверка взаиморасчетов, передача информации о собственниках и их задолженностях. Без решения этих и других важных вопросов – передача дома будет незаконной. Однако на то, чтобы урегулировать разногласия, которые, как правило, возникают при смене УК всякий раз, требуется время.

Например, часто новая УК беспокоится лишь о средствах на лицевом счете дома и скорейшей их передачи, но не хочет брать на себя обязательства по многоэтажке: долги неплательщиков из числа собственников перед поставщиками ресурсов за свет, воду, тепло и другие. Все вопросы решаются в процессе переговоров между старой и новой УК и жители должны отнестись к этому с пониманием. Ведь речь идет о собранных ими средствах, или накопленных долгах, о взаиморасчетах дома с ресурсоснабжающими организациями. Если бездумно подойти к вопросу перехода дома, то может возникнуть ситуация, при которой заложниками могут стать собственники, добросовестно оплачивающие жилищные услуги и коммунальные ресурсы. Вспомним ситуацию лета 2012 года, когда теплоснабжающее предприятие отключало дома от горячей воды за долги собственников. Никто не хочет повторения истории и появления необоснованных требований ресурсников.

Но самое важное, решение о выборе новой управляющей компании или создании ТСН (товарищество собственников недвижимости) должно быть принято большинством собственников. К сожалению, часто вопрос перехода затягивается еще и потому, что жильцы не могут договориться друг с другом о том, кто все-таки будет обслуживать их дом. Вот эти споры: когда одни жители «за» УК, а другие «против», а третьи примыкают то к одной, то к другой группе собственников - могут длиться бесконечно.

Понимая волнение жителей, мы готовы сообщать представителю собственников дома и в Центр защиты прав граждан партии «Справедливая Россия» полную информацию о ходе урегулирования споров по переходу дома из одной УК в другую. 


Илья Ершов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Остановим грабеж и хамство управляющих компаний  
Организации: ЖКХ
0
0