Воронеж Суббота, 20 апреля
Политика, 11.10.2019 21:00

Двукратное увеличение доходов на фоне подорожания проезда нашли у «маршруточного короля» Крутских

За время своего нахождения в политике этот единорос то и дело запускает процессы, которые затем возмущают население до предела. 

Считанные дни остались в Воронеже до заседания регионального управления по государственному регулированию тарифов. На этой встрече 15 октября чиновники ведомства должны будут утвердить повышение стоимости проезда в общественном транспорте столицы Черноземья. Теперь вместо 17 рублей за одну поездку в автобусе или троллейбусе пассажирам придется платить 23 рубля (по банковской карте — 21 рубль). Через 10 дней с этого ключевого для города заседания новые правила вступят в силу.

Надо сказать, что тема повышения проезда в воронежских маршуртках муссируется с прошедшего лета. Именно тогда первую ласточку в этом направлении запустил скандально известный глава группы компаний «Автолайн» и депутат городской Думы (партия «Единая Россия»), 39-летний Дмитрий Крутских. В Воронеже этого деятеля также называют «маршруточным королем», поскольку львиная доля рынка пассажироперевозок приходится именно на его организацию. Позднее наше издание подробно описало, почему главным бенефициаром ближайшего повышения стоимости проезда может быть именно руководитель ГК «Автолайн». Та публикация вызвала широчайший резонанс, и он не утихает до сих пор.


Воронежцы знают об этом единороссе уже давно, так как он попал в структуры власти более 10 лет назад. Господин Крутских бывал на самых разных должностях. С 2015 года он является депутатом муниципального парламента, избравшись туда по спискам партии власти. Поскольку главным занятием народного избранника является сфера пассажироперевозок, то в Думе его и назначили зампредом постоянной комиссии по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса. Также Крутских входит в законодательный орган по образованию, культуре и социальной поддержке населения.

Как и у многих коллег-депутатов, у Дмитрия Борисовича с попаданием в парламент стали расти доходы. Динамика, между тем, была скачкообразной. Однако фактом остается то, что Крутских вообще начал с самого дна в материальном плане, а сейчас же он добился вполне обычной зарплаты для воронежского депутата.

Предлагаем проследить за историей богатства «маршруточного короля».


Согласно декларации Дмитрия Борисовича Крутских за 2018 год, он получил доход в 1 млн 9 тыс 280 рублей. То есть, в месяц единорос имел заработок в сумме 84 тыс рублей, а в день — 2 тыс 765 рублей. Еще в документе у единоросса записана недвижимость. Среди нее: земельный участок на правах аренды на 2,5 тыс м2, а также квартира в пользовании на 87,1 м2. Транспортных средств у народного избранника не было.

Есть в декларации за 2018 год и данные о состоянии супруги Дмитрия Крутских. В прошлый период она заработала 366 тыс 518 рублей. То есть, в месяц жена депутата получала 30,5 тыс рублей (или 1 тыс рублей в день). В собственности у нее записана только квартира на 54,6 м2. Транспортных средств не было.

Также в декларации за прошлый период у Дмитрия Крутских есть несовершеннолетний ребенок. В то время он имел только квартиру в пользовании на 87,1 м2.


В 2017 году единорос заработал 552 тыс рублей. То есть, в месяц народный избранник получал по 46 тыс рублей, а в день – по 1,5 тыс. рублей. Земельный участок на праве аренды и квартира в пользовании у Крутских были те же самые. Транспортных средств не было и тогда.

Супруга депутата в 2017 году заработала 305 тыс 159 рублей. То есть, в месяц она получала 25,4 тыс рублей (или 847 рублей в день). Среди ее имущества в документе указана все та же квартира на 54,6 м2, и не было никакого транспорта.

Несовершеннолетний ребенок и в то время имел в пользовании квартиру на 87,1 м2.


В 2016 году Дмитрий Крутских был на том же уровне, что и в 2017-м. В декларации трехлетней давности написано, что доход «маршруточного короля» составил 552 тыс рублей (46 тыс рублей в месяц, 1,5 тыс рублей в день). Земельный участок в аренде и квартира в пользовании были те же самые, а транспорт в 2016 году отсутствовал.

Что касается жены Дмитрия Крутских, то она в период трехлетней давности заработала 122 тыс 797 рублей. То есть, в месяц она жила на 10,2 тыс рублей, а в день – на 341 рублей. Среди недвижимости у жены Крутских была записана квартира в пользовании на 67,9 м2.

Ну и на ребенка в той декларации была записана квартира в пользовании на 54,6 м2.


В первый год нахождения Дмитрия Борисовича в городской Думе нынешнего созыва он был богаче всего. За тот период единорос заработал 3 млн 611 тыс 951 рублей. То есть, в 2015 году Крутских получал 300,9 тыс рублей в месяц, а в день — 10,3 тыс рублей в день. Недвижимость была аналогичной последующим периодам. Однако в той декларации у депутата было указано еще и транспортное средство. Какое именно оно было, Крутских не стал указывать. Он только отметил, что транспорт был приобретен по договору займа.

В 2015 году супруга народного избранника заработала 299 тыс 745 рублей (24,9 тыс рублей в месяц, 832 рублей в день). Среди недвижимости на нее была записана квартира в пользовании на 74 м2.

У ребенка же народного избранника была квартира в пользовании на 43 м2.


Примечательно, что, когда Дмитрий Крутских еще не попал в Думу, а был председателем «Совета руководителей городского пассажирского транспорта администрации Воронежа», он подавал самую странную декларацию за свою деятельность. «Блокнот Воронеж» неоднократно писал о том, что «маршруточный король» в декларации за 2014 год указал, что получил за весь  период 40 тыс рублей. Иными словами, человек, в доход которому шли сборы с пассажиров десятков воронежских маршрутов, официально зарабатывал в день 100 рублей!

Статьи о той декларации вызывали у самого Дмитрия Крутских неоднозначную реакцию. Так, в 2017 году он вызвал полицию на автора этих строк. Прибывший правоохранитель рассказал, что народного избранника возмутила формулировка в одном из материалов: «Любопытно, что правоохранительные органы Воронежской области никак не отреагировали на декларацию о доходах «маршруточного олигарха», хотя этот документ дает все основания предполагать, что депутат Дмитрий Крутских уклонялся от уплаты налогов в особо крупном размере».

Как бы то ни было, но та ситуация не закончилась ничем. Однако, по всей видимости, практику Дмитрия Крутских взяли себе на вооружение его коллеги-законодатели из областной Думы. Сначала отличился Григорий Чуйко. Бизнесмен, который попадал в списки Forbes, по декларации за 2017 год выживал на 328 рублей в день, так как указал доход за тот период в 120 тыс рублей. А затем его однопартиец из облДумы Артур Баринов уже за прошлый год немало удивил публику аналогичным уровнем дохода.


Григорий Чуйко


Артур Баринов

Словом, воронежские законотворцы очень любят поражать публику своим аскетичным образом жизни. Однако первым по-сути в этой тенденции был именно «маршруточный король» Дмитрий Крутских. Единорос вообще очень часто становится тем, кто запускает какой-то процесс, который затем широко обсуждается населением (в основном в негативном ключе). Не меньше, чем в демонстрации стоицизма по доходам, Крутских все время является тем, кто стоит у истоков повышения проезда в общественном транспорте. Технология проста — Крутских начинает говорить о необходимости увеличения тарифа, приводит какие-то аргументы, местные жители возмущаются, но повышенные ставки власти все же принимают.

Так, в 2017 году Дмитрий Борисович давал интервью порталу «Обозреватель VRN», где выступил как эксперт в сфере пассажирских перевозок. По словам народного избранника, при заключении договоров с перевозчиками мэрия обещала ежегодно повышать цены на проезд в общественном транспорте. Однако ничего сделано не было. Коллеги же Крутских «на протяжении двух лет обновляли подвижный состав».

- Слушайте, я много лет в этой сфере, начинал еще в 2000 году с покупки пары автобусов и выстраивании работы на конкретном маршруте, - цитировало Крутских издание «Обозреватель VRN». - За эти годы видел множество людей, которые точно знают, как должно быть в идеале – книг-то по этому поводу написано много, прочитать их может каждый. Но до сих пор среди критикующих мне не попадался человек с реальным опытом руководства крупным предприятием или коллективом – хотя бы больше сотни человек. Ни одного! Теория очень сильно отличается от практики, почему-то об этом у нас принято забывать, к сожалению.


После этого заявления чудесным образом проезд в воронежских маршрутках подорожал с 15 рублей до 17 рублей. Дмитрий Крутских, тем не менее, как видно из деклараций, хоть и существенно улучшил свое материальное положение с 2014 года (стал едва ли не жировать), оставался несколько лет на одном и том же уровне.

И тут, летом этого года господин Крутских снова заговорил о повышении проезда. В конце июля герой этой публикации давал интервью в программе «События недели» телеканала «Вести Воронеж». В той беседе депутат сделал «оговорочку по Фрейду», заявив, что с введением онлайн-касс будет учитываться весь пассажиропоток и «возрастет налоговая нагрузка» на перевозчиков. То есть, Дмитрий Борисович в том интервью фактически признался, что его коллеги-маршруточники (в том числе и на его крупнейшем предприятии рынка) учитывали не всех пассажиров. Скорее всего, какая-то часть наличных от продажи билетов шла напрямую кому-то в карманы. Можно сделать вывод, что все эти годы пассажирские транспортные предприятия хитрили и уклонялись от уплаты налогов, а их владельцы, вероятно, купались в «черном нале». Именно к этой мысли склонялся на своей странице в Facebook и неравнодушный житель Воронежа Вадим Бахметьев.


Наше издание высказывало веское предположение, что последние годы городская казна существенно недополучала налоги из-за «черного нала» перевозчиков. А когда в Воронеж вдруг пришли технологии учета пассажиров (которые успешно работают в Москве и других городах почти 10 лет), то главный перевозчик Дмитрий Крутских от лица власти (как депутат), от лица общественности (как председатель союза перевозчиков), как бизнесмен (владелец ГК «Автолайн») потребовал немедленно повысить проезд для всех воронежцев. На 8 рублей за одну поездку! Рост почти 50 процентов при прогнозируемом уровне инфляции около 4 процентов в год. 

Эксперты в транспортной сфере «Блокнот Воронеж» выдвигали версию, что объем «черного нала» мог составлять до трети выручки перевозчиков. То есть, примерно 6-7 рублей с каждой поездки аккумулировались в чьих-то бездонных карманах.


Более точный объем «черного нала», который собирали перевозчики, можно будет посчитать в недалеком будущем - когда с помощью онлайн-касс зафиксируют весь пассажиропоток и объем платежей. При условии, что эту информацию осмелится обнародовать мэрия Воронежа.

Вообще, Дмитрий Борисович Крутских родился в День защитника Отечества 23 февраля 1980 года. Свою трудовую деятельность он начал, как раз, со сферы автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Так, с 2004 года он стал гендиректором ООО «Автолайн», а в 2006 по 2008 годы был руководителем ОАО «Автомобилист-10». Дмитрий Крутских работал в мэрии - с 2008 по 2010 годы он был главой управления организации городских пассажирских перевозок, а с 2010 по 2011 годы – директором департамента организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок городской администрации.


- Будучи чиновником, Крутских не забывал, что он, прежде всего, бизнесмен. Поэтому хорошо от его деятельности было только аффилированным с ним фирмам-перевозчикам. А остальным участникам процесса, и в первую очередь - потребителям транспортных услуг, было так «хорошо», что тогдашний губернатор Алексей Гордеев лично на заседании в областной администрации поручил мэру Сергею Колиуху «решить вопрос». Градоначальник внял не сразу, а лишь незадолго до своей отставки, - писало ранее наше издание.

После ухода с поста руководителя департамента в 2011 году Крутских стал руководителем городского «Совета руководителей городского пассажирского транспорта Воронежа». А затем, как мы сказали в начале этого материала, в 2015 году избрался депутатом в муниципальный парламент по списку политической партии «Единая Россия».

О том, какой Крутских человек вне политики и бизнеса, известно мало. Однако однажды воронежскую общественность немало позабавил факт того, как народного избранника записывают в контактах мобильных телефонов его знакомые. Наше издание ранее воспользовалось популярным приложением Get Contact и получило целый список имен депутата, под которыми он значится у двух десятков своих друзей и подруг. Среди позывных были: «Дмитрий Массаж», «Дмитрий Мультивэн», «Папик с Альштадта» и многие, многие другие.



Тогда «Блокнот Воронеж» высказывал предположение насчет подобных наименований Крутских. К примеру, среди позывных была явная отсылка к пивному ресторану "Альштадт" в Юго-Западном микрорайоне, где можно хорошо посидеть на 1,5 тыс рублей, но вряд ли этой суммы хватит, чтобы угощать других. Да еще заслужить красноречивое наименование «Папик».

Предполагали мы и то, что депутат подрабатывает массажистом? О чем свидетельствует «Дмитрий Массаж». Вряд ли кто-то станет так забивать своего клиента, хотя кто знает…

Но главный интерес и позывной заключался в «Дмитрий Мультивэн». Ведь в своих декларациях, как видят наши читатели, в том числе и из этого материала, «маршруточный король» неизменно ставит прочерк в графе «транспортные средства»…


Илья Ершов




Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Повышение проезда  Золото городской Думы  Золото областной Думы  
декларация о доходахПерсоны: Дмитрий КрутскихПерсоны: ДепутатыОрганизации: Воронежская городская Дума
4
0