Воронеж Пятница, 19 апреля
Общество, 18.07.2014 11:24

Если ишутинцы не остановятся, будет плохо. И тем, кто берет, и тем, кто закрывает глаза. Очень плохо.

Если ишутинцы не остановятся, будет плохо. И тем, кто берет, и тем, кто закрывает глаза. Очень плохо.

Окраина Воронежа. Мы сидим с моим собеседником поздно вечером в небольшом кафе. Он заметно нервничает, курит сигареты одну за одной. Его уговорил со мной встретиться наш общий знакомый — взамен на конфиденциальность. Собеседник долго не соглашался, он во власти, многое знает.


- Я встретился с вами потому, что надоело на это смотреть. Помню, как в 90-х годах бандиты делили город. В твою фирму могли прийти братки и сказать, это наша территория, плати деньги. Сейчас 2014, а порядки снова возвращаются.


Подошла официантка. Молчим. Заказали кофе. Он смотрит на меня, чувствую, что не доверяет, вдруг напишу его имя в статье.


- Понимаете, без поддержки на высоком уровне такое невозможно делать. Последнее, вы слышали, кладбища подминают. Додуматься только! Кладбища. И дело не в них, а в том, какое надо иметь влияние, чтобы договориться. Договориться. Кто просил, как мэр согласился, где решали, когда? Для нас-то это новость была. С ног сбила. Никто не знал. Теперь все у них. Ишутинцы задействуют в работе все — и хитрость, и деньги, и наглость, и угрозы. Вообще у них покровители в обладминистрации, прокуратуре. Они платят хорошо, много платят. И они все знают, что не подставят. Других бы привлекли, кто знает, могли бы провокацию устроить. А тут все свои. Понимаете, назначат директора на МУП, его контролировать надо, шевелить, смотреть, управлять. Отдашь предприятие им, ничего не надо делать. Голова не болит. Деньги капают. И везде так. УК у них, полигоны, расчетный центр. Но кладбища, это та черта, которую они перешли. Понимаете, я думаю, это было резкое движение. В ФСБ же не дураки сидят. У них тоже близкие на кладбищах лежат, и им еще ложиться, и своих близких ложить. Я думаю, это была черта. Или хочу верить. Понимаете, нельзя так. Это все, это к концу идет. Самое интересное, кто завел его в кабинет к губернатору. Тут, понимаете, нельзя сказать. Его крышует кто-то один. Он знаком с несколькими высокопоставленными чиновниками. Но тогда, когда он появился, его ведь кто-то завел в кабинет губернатора. Мы думаем, что это был ***, он сейчас в аппарате работает. Он дружит с ним, семья дружат. Мы думаем, он завел его к губернатору и говорит, вот умный и толковый бизнесмен. Готов навести порядок в ЖКХ. Понимаете, мы когда обратили внимание, что губернатор живет в своем мире, когда он выступил и сказал, всех врагов знает поименно. Мы так смеялись! Врагов. Ну какие враги у него тут, в Воронеже. Колиух ушел, слова не сказал. Кудрявцева? Она вообще молчит. Может, он кого на федеральном уровне имел в виду, но тут у него... Мы подумали, что его окружение преподносит такую информацию, оно лепит ему врагов. Они ему говорили про него, что он умный и порядочный. Мы все-таки думает, что губернатор не знает, что происходит. Откуда ему знать? В газетах не пишут, общается он с маленьким числом людей. Информационный вакуум. А они разные, есть бандиты, откровенный криминал, есть юристы, есть менеджеры. Но главное, они отжимают у города сферы, где можно что-то зарабатывать. Все в частные руки. Но понимаете, даже если их возьмут, у них будет такая же судьба, как у цапков. Они очень много знают.


От коммуналки до кладбищ


В 2009 году была создана «Воронежская коммунальная палата», в управление которой передали 60% жилфонда. Было много несогласных. Управляющие компании хотели работать самостоятельно, но ишутинцы использовали хитрость и наглость. Некоторым руководителям они купили внедорожники Фольксваген и подарили. УК вошли в ВКП. За машины, оказалось, что они были взяты в кредит, платили из зарплат руководителей управляющих компаний. Для них это было сюрпризом. Многих потом ишутинцы повыгоняли. Некоторым УК, чтобы их к себе заманить, они бесплатно делали сайты, предлагали бесплатные юридические консультации. У тех, кто все-таки не хотел работать под флагом ВКП, отбирали дома. В многоэтажках проводились собрания жильцов. Механизм был простой — подкупался председатель, подделывался протокол собрания, оформлялись бумаги, и у жильцов появлялась другая управляющая компания, которой руководители ишутинцы. А два года назад в ДТП погиб директор управляющей компании Советского района. Разбился на мотоцикле. Ему было 37 лет. Когда хоронили мужчину, на кладбище родственники говорили, что тормозной шланг у мотоцикла был обрезан... Еще говорили, что он не хотел входить в «Воронежскую коммунальную палату». В 2012 году было создано ОАО ««Оператор ЕПСС ЖКХ». Его тоже курируют ишутинцы. Они стали выпускать платежки вместо МУПа «МИВЦ». С каждой платежки — хорошие проценты. Таким образом городская коммуналка оказалась под ними.


- В Левобережном районе работает директором УК «ЖКХ» Михаил Палютин. Он под ишутинцев не ложится. Но его прессуют, очень прессуют. И в СМИ платные публикацию заказывают, и уголовное дело возбуждено. Угрожают, чтобы отдал жилищный фонд. У него много домов в управлении. Он прямой конкурент. Он их даже не переманивает. Люди сами идут к нему. Потому что ишутинцы воруют, много выводят денег из коммуналки. Я за Палютиным наблюдаю, думаю, что он на грани, может сломаться, - говорит еще один наш собеседник, источник в депутатском корпусе. - Если ишутинцы не остановятся, будет плохо. И тем, кто берет, и тем, кто закрывает глаза. Очень плохо.


Параллельно с управляющими компаниями ишутинцы стали заниматься утилизацией отходов на построенном в 2011 году полигоне в Семилукском районе и вывозом ТБО. Чтобы убрать с рынка конкурентов, использовались такие же методы, как и в случае с захватом управляющих компаний. С 2013 года подконтрольная ишутинцам компания убирает мусор из частного сектора. Таким образом, почти все городское хозяйство оказалось под контролем этой команды.


- Я не могу понять, почему этим ребятам столько позволено? Власть сама могла бы получать деньги от вывоза ТБО, утилизации, от МИВЦ, от кладбищ. Почему им отдают? Полагаю, что только вмешательство главы воронежского ФСБ может остановить этих ребят, - поделился с нашим изданием источник в правоохранительных органах.


Галина Кудрявцева: Требуются инвестиции в кладбища? Нет! Это просто прибыльный бизнес


- МИВЦ еще в 2006 году пытались отдать на приватизацию, удалось его отстоять, - рассказывает нашему изданию депутат городской Думы. - Другое дело, что в МИВЦ были искусственно созданы долги, потому что во главе его стоял один из депутатов городской Думы, он привел МИВЦ в долговую яму. 90 человек — лишняя численность! Предвыборный штаб одного из депутатов был. За деньги жителей содержался. Под сотню млн. рублей долгов погасили из городской казны. Я настаивала на том, что виновные были наказаны. Но в одиночку не все можно сделать. Потом «образовалась Воронежская коммунальная палата», в которую передали 60% жилфонда, точнее районные УК, их учреждала мэрия. Вместе с ними произошел крах вычислительного центра. Ишутинцы стали создавать свои расчетные центры на базе нашего МИВЦа, арендовали якобы имущество, работники получали зарплату и в ВКП. Произошло искусственное обрушение МИВЦа. В коммунальной сфере вращалось 12 млрд. рублей, поэтому это был лакомый кусок. Роль МИВЦ стал выполнять единый расчетный центр. Они отчисляют проценты не со стоимости напечатанной бумажки, а с той суммы, которая напечатана на бумажке. Чем выше коммунальные платежи, чем больше платежей, тем больше денег у компании. К тому же средства задерживаются на счетах организации, можно кого-то кредитовать на короткие сроки, и получать за это проценты, которые потом прятать в карман. По закону, городская администрация обязана организовать проведение собственников жилья, с ними определиться с формой управления домов. Если это управляющая компания, то мэрия обязана провести конкурс. Прокуратура признала, что переристрированные УК действовали незаконно. Надо было признать их незаконно действующими, провести собрания собственников и забрать под контроль через информационно-вычислительный центр. Я требовала это сделать, мэрии выдавались поручения. Слишком много заинтересованных лиц во властной кормушке. Спасти МИВЦ можно, но это никому не надо.


Губернатор сказал после возбуждения уголовного дела, связанного с Воронежской коммунальной палатой, я думал, что они ребята умные, а оказалось, что они хитрые. Почему сегодня хитрые ребята стоят во главе коммуналки, почему кладбищенское хозяйство под них, полигоны — тоже.


Теперь насчет кладбищ. Когда нам дают объяснения в мэрии и ссылаются на ФЗ №8 о том, что специализированные учреждения должны заниматься похоронным делом, это выглядит абсурдно. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления и что это осуществляют специализированные службы, создаваемыми органами местного самоуправления. Почему-то наш орган местного самоуправления решил, что для это нужно создать акционерное общество. У города будет 25%, у кого-то — 75%. Частные принесут деньги, все будет хорошо, все будет в шоколаде. Точно так же произошло, когда создавалась ВКП. Там тоже было 75% и 25%. Ишутницы ликвидировали УК, город потерял все. Каждый, кто приходит в бизнес, должен извлекать прибыль. Мы решили кому-то создать прибыльный бизнес? В 2003 году ко мне поступила информация, что в течение ближайших дней не станет кладищ. За этой аферой стояли мэр Александр Ковалев, за ним стоял Вячеслав Артемов. Я связалась с Ковалевым, он ответил, что ничего не знает. Хотя мне было известно, что он отдал команду Артемову, либо ты до понедельника утрясешь вопрос, либо чтобы я больше не слышал ничего об этом. В моем распоряжении оставалась суббота. Тогдашний прокурор Фролов был на больничном, был его зам. Мы в субботу сумели собрать людей, разобраться в этом вопросе и поставить точку. Я им сказала, учитывая безденежное положение людей, по садам, на дачах будут хоронить покойников.


Закон о местном самоуправлении и закон о похоронном деле определяет одного игрока, конкуренции здесь не может быть, никто не должен стоять в очереди за покойниками. В прямые обязанности муниципалитета входит организация ритуальных услуг. Ритуальные услуги — это услуги, связанные с погребением граждан, в том числе организация похорон, бальзамирование, закапывание, уход за могилами, предоставление гробов. Власти собираются создать Казенное учреждение «Комбинат специализированного обслуживания». Вдумайтесь, учреждение, комбинат. Либо это недоумки пишут, либо настолько зашоренные сидят, что не понимают, что вообще пишут.


Насчет инвестиций. Когда создавали Воронежскую коммунальную палату, нам тоже говорила администрация, что в коммунальный рынок нужны дополнительные деньги. А что же они вложили в него? 2 млрд. рублей долгов? Сейчас их списывает администрация потихоньку. Инвестиции требовались в работу по вывозу и утилизации мусора. Вы их видели? Мы их не видели. Требуются инвестиции в кладбища? Нет! Это просто прибыльный бизнес. Жители должны найти депутатов и заявить в ультимативной форме, только попробуйте проголосовать за реорганизацию МУПа в том виде, в каком нам предлагают сделать. Надо когда-нибудь подавать голос. И я хочу напомнить жителям, что обязанность муниципалитета предоставлять бесплатное захоронение, затраченные средства компенсируют потом родственникам.

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Кладбищенский передел  
Организации: Городская прокуратураПерсоны: Галина Кудрявцева
0
0