Воронеж Понедельник, 13 мая
Политика, 16.07.2013 05:51

Галина Кудрявцева: «Вице-губернатор Александр Гусев думает о том, что у него есть кресло, зарплата, статус, а больше ему ничего не нужно»

Галина Кудрявцева: «Вице-губернатор Александр Гусев думает о том, что у него есть кресло, зарплата, статус, а больше ему ничего не нужно»

- Галина Александровна, для Вас стало неожиданностью решение Геннадия Чернушкина сойти с предвыборной дистанции?


- Нет, не стало, и я говорила об этом в интервью журналисту одного издания. 1 июля меня пригласил к себе господин Марков (первый заместитель руководителя аппарата губернатора и правительства области – авт.), из разговора с ним я четко поняла, что Чернушкина на выборах не будет. Сегодня-завтра будут выдвигать другого человека.


Я считаю, что если областная администрация привела  в мэрию будущего главу, то это нужно было делать на год раньше. Тогда он смог бы себя проявить. И надо было назначать его ни первым замом по экономике, этот зам не влияет ни на какие отношения в городе, а замом по городскому хозяйству. А те, кто привел Чернушкина за три месяца до выдвижения, заранее понимали, что человек не сможет себя проявить за столь короткий срок, скорее, получит отрицательный имидж.


Чем же Чернушкин не угодил областным властям?


- Геннадий Чернушкин оказался своеобразным человеком, потому что он живет своей жизнью, окруженный своим кланом, он оторван от элиты и просто людей. Когда человек богатый, ему хочется развлечений или чего-то возвышенно-духовного. А если человек голодный, самое главное для него — нормально поесть. Чернушкин этого не понимает. Он очень далек от происходящего в городе  и потребностей простых людей.


И вторая причина - команда областной администрации, которая привыкла кормиться на выборах, оказалась не у дел, Чернушкин не подпустил ее к финансам своей предвыборной кампании. Политика, выборы — это большой источник дохода. Выборные места  продаются, покупаются. Мы с вами говорим о чем-то секретном? Конечно, нет, об этом все знают. Естественно, в администрации было недовольство. Чернушкин производит впечатление тихого мальчика, а на самом деле - мутное противоречие.


За время нахождения у власти он не сопротивлялся тому, что  ему впихивали из области. Он также не высказал свое мнение ни по одной проблеме, например, строительству отеля «Марриот», коммунальном беспределе в «Воронежской коммунальной палате». Потому что там  не обошлось без чиновников областного правительства. Сейчас идут разговоры, что Чернушкин сам ушел. Да нет, его подтолкнули.


Кто пришел работать в мэрию с сентября прошлого года, были больше не нужны в области. Поэтому их в город отправляют.


- Вы знакомы с новым кандидатом в мэры Воронежа от областных властей?


- Да, и я знаю, что вице-губернатор Александр Гусев с декабря прошлого года висел на волоске. Его собирались уволить, только не знали, как получше от него отделаться. Все считали, что его песенка спета. Мне приходилось общаться с Гусевым в конце прошлого года. Я уговаривала его одобрить строительство парковки под новым зданием Центрального рынка. Беседовали с ним, чтобы торговцев не выгоняли сразу после Нового года, а оставили до апреля. Гусев боялся идти к губернатору и передавать мои просьбы.  Мне  сказали, чего ты пристала к нему, он уже на волоске. А тут очень удобно подвернулись выборы мэра и нестыковки с Чернушкиным, куда его и отправляют.


- Какими личными качествами он обладает?


- Я неоднократно выступала  и рассказывала, что Александр Гусев перед тем, как уйти с завода «Воронежсинтезкаучук» в правительство области, продал Левобережные отчистные сооружения (ЛОС) в частные руки кучке городских депутатов и чиновников. Документы об этом я давно отдала губернатору и  в ФСБ. Но до сих пор уголовное дело не возбуждено. Если Гусев станет мэром,  все скажут, что продажа ЛОСа — моя выдумка. Из-за этого, между прочим, жители Левобережного района до сих пор получают двойные платежки. Сейчас рядом с очистными сооружениями строят картонный заводик. Все, как видим, в шоколаде. Что касается личных качеств Гусева, могу сказать, что он из тех людей, которые мучают кресло, а кресло мучает их. Человек сидит в нем и думает, как бы не вылететь с тепленького местечка. У меня есть кресло, зарплата, статус, а больше ничего не нужно. Никакой положительной инициативы не вспоминается.


- Как вы оцениваете шансы Александра Гусева на победу?


- Шансы одни — колоссальный вброс бюллетеней в день голосования и давление, которое будет оказываться на людей. Смотрите, в правительстве области прошло заседание, на которое пригласили странных, сомнительных общественников выбирать «народного» мэра. Это что еще такое? Народного мэра воронежцы выберут 8 сентября. На собрание пришел председатель городской Думы Владимир Ходырев и сказал, что весь депутатский корпус поддержит Александра Гусева. А он консультировался с нами? 10 июля у нас было последнее заседание. Никто не обсуждал этот вопрос, на Совете тоже ничего не говорили. Ходырев должен был сказать, что депутаты «Единой России» поддержат Гусева. А я, Федор Ковалев, Андрей Померанцев — мы оппозиционные депутаты. И вообще, кто позволил Ходыреву вмешиваться в избирательный процесс? В полномочиях председателя городской Думы это не прописано. Кто позволил чиновникам устраивать этакое  действо в правительстве и вмешиваться в избирательный процесс? Что это, если не административный ресурс. Начальник военной академии Зибров пришел на заседание. А он-то там зачем? Это значит, что он дал понять — военных построим в шеренгу и приведем к урнам, проголосуют, как им скажут. Я сама дочь военного и не представляю, чтобы мой отец пришел на участок и голосовал по принуждению. В прошедшее воскресенье, 14 июля, на телеканале «Вести Воронеж» 20 минут болтал Александр Гусев. Рассказывал, что он готов идти в мэры. Хвалился тем, что помог «Водоканалу» найти инвестора. Да я за это предприятие сражалась много лет, привлекла федерального инспектора Павла Кораблева, уже бывшего, который помог при Скрынникове его сохранить. Сейчас прошел год с момента передачи «Водоканала» в частные руки, а что сделал инвестор? Через городскую Думу протолкнули инвестиционную программу на 4 млрд. рублей! Вдумайтесь, какая цифра. Инвестор только собирает платежи с населения, предприятий и получает деньги из бюджета. И этим Гусев хвалится. Решил вступить в переговоры с Коммунальной палатой, которая уже официально самороспустилась, а Гусев об этом даже не знает. Теперь понятна роль областного правительства в коммунальном беспределе. И вообще, кто разрешил ему пиариться за бюджетные деньги? И почему, если ему можно, то другому нельзя? Я тоже решила, что пойду на «Вести Воронеж», буду требовать время себе и чтобы меня показали в субботу и воскресенье.


А вообще областные власти ведут себя так, что сегодня решили Чернушкин будет мэром, завтра Гусев, послезавтра еще кого-нибудь приведут. Они даже не допускают мысли, что могут ошибаться, думают, что народу все равно. А это совсем не так. Если воронежцы хотят, чтобы у них все оставалось плохо, они проголосуют за Гусева. Если хотят перемен, то выберут другого кандидата, несмотря на то, кого им навязывают власти.


 


- Появились слухи, что Вы готовы поддержать на выборах кандидатуру Константина Ашифина и не будете баллотироваться в мэры. Что на это можете сказать?


- Меня удивляет такая постановка вопроса. Почему сильный должен уступать слабому? Почему кто-то всегда пытается принизить мои способности и возможности? Проанализируйте, чем занимаюсь я, а чем – Ашифин, что говорит он, и что говорю я. Я буду баллотироваться в мэры Воронежа. Насколько я знаю, коммунисты в лице Рудакова всегда договариваются с  партией власти. Даже жалко тех огромных средств, которые тратит Ашифин. А впрочем, думаю, он не беднее Чернушкина.


 


Алла Серебрякова

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0