И снова эхо метрополитена — воронежец начал сбор подписей за строительство скоростного трамвая
Читайте также:
- Дети воронежских депутатов приобрели километры трамвайных рельс (11.09.2014 18:14)
- Воронежцы могут проголосовать за появление метрополитена в городе (26.09.2013 08:05)
- Губернатор Алексей Гордеев предложил на месте трамвайных рельсов построить автостоянки (20.05.2013 14:46)
Автор инициативы Михаил Трофимов говорит, что без реализации его проекта город ждет полный транспортный коллапс.
На днях на сайте «Российская общественная инициатива» появилась петиция за строительство скоростного трамвая в Воронеже. После многолетних разговоров о метрополитене в столице Черноземья, автор этого проекта Михаил Трофимов утверждает, что предложенное им значительно жизнеспособнее. Строительство скоростного трамвая будет и дешевле, и быстрее.
Автор говорит, что за 2-3 года можно связать рельсами все районы Воронежа. После же окончания строительства появится возможность вывести трамвайную сеть к близлежащим районным центрам. Для частного инвестирования подобное строительство станет весьма и весьма благоприятным.
- Уничтожение рельсового транспорта в 2009 году было мотивировано расширением пропускной способности улиц города. С момента ликвидации последнего трамвая и демонтажа рельс, покрывающие весь город, прошло 7 лет. За этот период ситуация на дорогах только ухудшилась, трафик возрос многократно, из-за чего пробки уже привычны для взгляда горожанина, - пишет автор инициативы. - На тех участках, где линии трамвая были проложены обособлено от общего дорожного полотна, сейчас рельсы так и остались не демонтированы, либо на их месте засаживается обычная трава, что говорит о неразумном использовании освободившегося пространства.
Автор проекта говорит, что для трамвайной сети можно будет использовать второй ярус Северного моста. Когда его начнут вновь эксплуатировать, прекратится падение осколков бетона на проезжающие внизу автомобили.
Кроме того, при создании скоростного трамвая многие воронежцы смогут отказаться от поездок на личных машинах. Это разгрузит городские дороги, а также улучшит экологическую ситуацию.
Наконец, с созданием трамвайной сети у населения значительно вырастет доверие к действующей власти. Это было бы хорошим подарком городу.
Напомним, 30 января 2014 года прошла встреча мэра Александра Гусева с московскими бизнесменами. Один из них представил концепцию строительства в Воронеже метрополитена. Она предполагаела строительство трёх линий. Первая ветка – от областной больницы по Московскому проспекту, через центр, ВГАСУ и на Левый берег по ВОГРЭСовскому мосту. Вторая – от ТЦ «Метро» по Северному мосту через площадь Ленина, Цирк в Юго-Западный район, а третья – из Семилук по улицам 9 Января, Кольцовской, Чернавскому мосту, Димитрова. Практически вся протяжённость – около 50 км – под землёй. Бюджет – в официальном пресс-релизе умолчали, но ранее Агентство Бизнес Информации сообщало, что один километр строительства метро требует 6 миллиардов рублей вложений.
Проект остался нереализованным.
Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж