Воронеж Пятница, 19 апреля
Общество, 09.01.2019 13:09

К чему приведут новые тарифы ОСАГО рассказал воронежский автоэксперт

Алексей Шамарин называет реформу страхования автомобилей попыткой либерализировать сегмент рынка и отпустить его в свободное плавание.

9 января в России вступило в силу распоряжение Центробанка РФ о расширении тарифного коридора ОСАГО на 20% вверх и вниз. В соответствии с этим документом, система коэффициентов «возраст-стаж» теперь будет делится на 58 категорий (ранее их было всего 4). Теперь диапазоны ставок базового тарифа по ОСАГО будут выглядеть следующим образом:

- для легковых автомобилей физических лиц — от 2746 до 4942 рублей (ранее — от 3432 до 4118 рублей);

- для мотоциклов и мотороллеров — от 694 до 1047 рублей;

- для легковых автомобилей юридических лиц — от 2058 до 2911 рублей;

- для такси — от 4110 до 7399 рублей.

Что касается системы «возраст-стаж» (КВС), то в 58 категориях для водителей от 16 лет до 21 года коэффициент по новому документу Центробанка возрастает с 1,8 до 1,87. А вот для автомобилистов старшего возраста (от 59 лет и со стажем от 6 лет) коэффициент снижается до 0,97. Это равно скидке в 7%.

Наконец, с этими изменениями меняется и система присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Он основывается на страховой истории водителя. КБМ начнут присваивать водителю 1 раз в год 1 апреля. Если автомобилист к этой дате следующего года будет иметь уже несколько коэффициентов «бонус-малус», то ему присвоят самый низкий из имеющихся КБМ,

Все накопленные скидки в новой системе должны сохраниться.

Как говорят страховщики, изменения Центробанка направлены на то, чтобы сделать тарифы справедливее. Дескать, водители, безупречно соблюдающие ПДД, будут платить меньше, а виновники ДТП — больше. Так это или нет «Блокнот Воронеж» решил узнать у специалиста, руководителя автомобильного издания CarzClub.ru Алексея Шамарина.


- За 17 лет ОСАГО постоянно меняли, вносили какие-то поправки. Зачем это было делать, мне не понятно. Однако очевидно, что никто не может придти к единому знаменателю. Каждое изменение на рынке автострахования, на мой взгляд, только бьет по карманам простых водителей. Да, выплаты по ОСАГО есть, система, как-то, но работает. Однако с новыми поправками треугольник между потребителем, Центробанком и Российским союзом автостраховщиков становится диспропорциональным. В нем балом правит Центробанк (он в большем наваре), а РСА, в свою очередь, делает все, чтобы тоже остаться не в убытке. В итоге страдают карманы простых водителей.

Вообще, с нынешними изменениями мы наблюдаем так называемую либерализацию этого сегмента рынка. То есть, ОСАГО отпускают в свободное плавание. Есть система коэффициентов для страховщиков, и они уже сами будут лепить тарифы на основе них. А такие вопросы, как думается, должны полностью регулироваться на государственном уровне. Да, власти сделали ставки базовых тарифов, но в них большая разница. К примеру, для легковых автомобилей он от 2746 до 4942 рублей. Это с одного человека. А, посчитайте, сколько получится денег с миллионов автомобилистов… Вряд ли в такой ситуации кто-то будет устанавливать минимальную ставку. То есть, ничего хорошего я от этих поправок не жду.

По хорошему, ничего изобретать со страхованием не надо каждый год. Пусть возьмут на вооружение уже выработанную соответствующую систему на Западе, и все останутся довольны. Но все это только мечты, - поделился мнением о новых поправках  Алексей Шамарин.

Илья Ершов


Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Рубрика "Комментарий дня" Воронеж  
Организации: Российский союз автостраховщиковстраховкаПродукты: ОСАГОПерсоны: автомобили
0
0