Воронеж Вторник, 23 апреля
Общество, 30.08.2018 15:03

Как Гусев отвечает на «проклятый» дорожный вопрос

Близится окончание текущего сезона дорожных работ в Воронеже. 

Хороший повод для анализа - как с его завершением справляется бывший мэр Александр Гусев в должности врио губернатора? 

Всё-таки речь идёт о проклятом (наряду с квартирным) вопросом современности. 

Напомним, Гусев сразу заявил, что правительство области уделяет повышенное внимание дорожному строительству. Хотя иначе он и не мог сказать. Так что обратимся к цифрам: в облцентре масштабный ремонт дорог стартовал в апреле 2017 года. На него из федерального, областного и городского бюджетов было направлено более 2 млрд рублей. В том числе, средства федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». В общей сложности новое асфальтовое покрытие появилось на 65 улицах города протяженностью более 150 км. Кроме того, властям удалось отремонтировать более 95 км трасс федерального значения. Дорожное покрытие обновили на улицах Пушкинская, Чапаева, Транспортная, Моисеева, Остужева, Димитрова, Пешестрелецкая, Героев Сибиряков, Дубровина, Лебедева, Землячки, а также на проспекте Патриотов и Ленинском проспекте. Введены в эксплуатацию объекты стратегического назначения.  

В облправительстве отметили, что участие в программе «Безопасные и качественные дороги» вывело качество дорог города и области на новый уровень. По словам Александра Гусева, проект оказался «очень своевременным». 

- Два проекта «Безопасные и качественные дороги» и «Комфортная городская среда», которые, как видят люди, отвечают их потребностям, - подчеркнул глава региона. - В прошедшем году около 2 млрд рублей мы израсходовали на дороги в городской агломерации. В этом году немножко изменили подход, около 30% было направлено на дороги сельских поселений. Такое соотношение мы сохраним и на следующий год, это позволит нам городскую сеть опорных дорог привести в хорошее состояние. И в течение двух оставшихся лет, на которые рассчитана программа, мы средства перераспределим, увеличивая финансирование дорог по области. Соответственно появятся новые источники, это позволит нам активно заниматься строительством и ремонтом дорог. 

Не менее амбициозными оказались задачи на 2018 год. Например, доля автодорог, соответствующих нормативным требованиям, увеличилась до 75%. Заявлено о возможности  

 строительства   системы легкорельсового  транспорта в областном центре.  Но в этом вопросе  надо учитывать целый комплекс аспектов. Так исторически сложившаяся застройка не позволяет перестроить все дороги так, как хотелось бы. И в облправительстве отдают себе в этом отчёт. 

- Расширить любую дорогу или проложить новую не всегда возможно, ведь помимо дорог есть красные линии домов, земли, уже отведенные под строительство, зеленые зоны,  - отмечает директор профильного департамента Максим Оськин. - Приходится придумывать различные варианты разгрузки дорожной сети. Они проходят обсуждение в правительстве области, Александр Гусев уделяет повышенное внимание всем стратегическим вопросам развития дорожной сети Воронежа. 

Поэтому, помимо «метро» (проект планируется завершить к 2028 году), в планы правительства Гусева до 2023 года входит строительство 260 км новых участков автомобильных дорог и поддержание в нормативном состоянии 482 км уже используемых участков. А также - ликвидация 38 мест концентрации ДТП, что позволит за 5 лет в 3 раза сократить количество «опасных поворотов». Обеспечивается круглогодичное транспортное сообщение для всех населённых пунктов Воронежской области. 

Власти наметили к 2028 году реализацию столь же глобальных планов. Это строительство новых участков автомобильных дорог городской сети, в том числе дублера Московского проспекта в Воронеже. Реконструкция существующих транспортных развязок, в частности, развязка на улице 9 Января будут полностью завершены в 2018 году, что позволит значительно увеличить пропускную способность этого участка, перегруженного как городским транспортом, так и транзитным.  

Затем, наконец, власти возьмутся за развязку на улице Остужева. Ее реконструкция позволит разгрузить Железнодорожный район и выезды в активно развивающиеся пригороды. 

Всё это меры давно назревшие, но откладываемые до сих пор на потом. Но, видимо, как технократ, каковым Гусева считают эксперты, глава региона понимает, что повышение качества жизни воронежцев невозможно без кардинального улучшения качества дорог. А, конечно, вместе с этим - улучшения параметров транспортной доступности.  

Николай Мирошников


Новости на Блoкнoт-Воронеж
Места: Дороги Воронежа
0
0