Воронеж Суббота, 20 апреля
Общество, 26.06.2018 13:53

Как легендарный штурмовик Ил-2 вернулся в родную воронежскую гавань

Возвращение самолета времен Великой Отечественной войны привлекло несколько тысяч зрителей – от простых заводчан до руководителей высшего уровня.

В День памяти и скорби, 22 июня, на Воронежском авиационном заводе  (ПАО «ВАСО») произошел исторический момент. Со взлетной полосы этого предприятия в небо поднялся легендарный штурмовик Ил-2. Подобные самолеты выпускались во время войны как в Воронеже, так и руками воронежцев, но в Куйбышеве, куда завод был эвакуирован. Конкретно это воздушное судно, которое вновь взлетело над столицей Черноземья, было сбито в 1943 году над Мурманском. Штурмовик тогда удалось посадить на озеро, скованное льдом. Экипажу удалось спастись, а вот самолет в те годы пошел ко дну.

Стоит отметить, что машина пролежала в воде почти 70 лет. Затем самолёт удалось достать на поверхность и отреставрировать. Ил-2 начал участвовать в различных авиасалонах, на государственных торжествах. И вот, в знаменательный день, 22 июня, самолет вернули в родной Воронеж.

На это историческое мероприятие пришло множество топов нашей страны и региона. Разделить радость сотрудников ВАСО и простых воронежцев решили вице-президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Алексей Рогозин, заместитель губернатора Евгений Юрченко, депутат Государственной Думы Сергей Гаврилов и его коллега-законодатель по областному заксобранию Анатолий Шмыгалев. Вместе с тысячами собравшихся эти деятели увидели, как самолет с двигателем еще 1942 года поначалу зафыркал, но затем все же оторвал штурмовик от земли, и он взлетел в небо своей колыбели. Туда, где более 70 лет назад он первый раз вознесся к облакам.

Когда Ил-2 совершил несколько кругов, он успешно приземлился на полосу авиазавода. После этого штурмовик, в том числе, силами всех участников мероприятия, покатили по территории завода к стелле Победы. К тому самому корпусу номер 1, из ворот которого во время войны выходили Ил-2. Возле стеллы Победы и самого корпуса была развернута экспозиция, посвященная истории завода и самолета Ил-2. Там состоялся торжественный митинг. На нем выступили Алексей Рогозин, Евгений Юрченко, Сергей Гаврилов. А еще на празднике слово дали руководителю проекта «Крылатая память Победы» Борису Осятинскому. К слову, именно Борис Леонидович инициировал перелет легендарного штурмовика в родную гавань. Это благодаря его стараниям в нашей стране появляются подобные летающие самолёты из далекого героического прошлого.


- Когда мы работали над реконструкцией этой машины, то специально оставили отверстие от снаряда. Мы сделали это, дабы показать, как самолет сбили 20-миллиметровым боеприпасом. Тогда он попал в генератор и обесточил воздушное судно. В те годы Ил посадили вынужденно. У самолета были реактивные снаряды, и их не выбросили. Пушки и пулеметы на крыле не работали! - рассказал Борис Осятинский.

Вице-президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ПАО «ОАК») по транспортной авиации, генеральный директор Авиационного комплекса имени Ильюшина Алексей Рогозин пожелал коллективу ПАО «ВАСО» новых свершений, которые будут достойны подвигам и достижений их предшественников. Сегодня завод работает над проектами – Ил-96-400М и военного транспортника Ил-112В, продолжает выпуск самолетов Ил-96, а также участвует в кооперации  по производству агрегатов для практически всех флагманов отечественного самолетостроения. В их числе МС-21, Сухой Суперджет – 100, Ил-76 МД и другие.


От себя хочется добавить, что было довольно трогательно и непривычно для руководителя федерального уровня, коим является Рогозин-младший, увидеть его толкающим самолёт Ил-2 на 40-градусной жаре, по территории ВАСО, вместе с десятками рядовых воронежских самолетостроителей и курсантами Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина», также пришедшими своими глазами увидеть легендарный штурмовик, отдать дань памяти героям Великой отечественной войны. Впечатлило, что Алексей Рогозин приехал в этот день со своими детьми, которые с первой до последней минуты вместе с отцом принимали участие в торжественном мероприятии, приуроченном ко Дню памяти.

- Что касается Ил-112В, то не надо думать, что он создается только на смену выбывающих их парка АН-26. Это в принципе самолет совершенно нового типа, способный решать задачи нового уровня. В данный момент судно располагается в цеху окончательной сборки. Расчеты ВАСО и КБ Ильюшина нацелены на то, чтобы поднять Ил-112В в воздух до конца этого года, - сказал Алексей Рогозин.


В свою очередь, врио первого заместителя губернатора Воронежской области Евгений Юрченко заметил, что у военного транспортника есть свой потребитель. Вообще же, по словам Юрченко, ВАСО сейчас переживает процесс возрождения. Предприятие переходит на выпуск новой самолётной продукции, которая, к слову, будет состоять только из отечественных комплектующих.

- Всего Министерство обороны РФ намерено приобрести у ВАСО более 100 самолетов. Радует, что вице-премьером правительства был назначен представитель военного ведомства Юрий Борисов. Он отвечал и отвечает именно за это направление. Борисов регулярно бывал на воронежском авиазаводе, очень хорошо владеет ситуацией на предприятии. Считаю, что у самолета есть свой потребитель, ну а завод будет полностью загружен, - прокомментировал Евгений Юрченко.

 

Илья Ершов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
Организации: ВАСОСобытия: самолетыСобытия: Великая Отечественная война
0
0