Воронеж Пятница, 29 марта
Общество, 20.12.2013 12:03

Как воронежцам не попасться на удочку продавцов мультиварок

Как воронежцам не попасться на удочку продавцов мультиварок

Многофункциональный бытовой кухонный электроприбор с программным управлением, предназначенный для приготовления блюд в автоматическом режиме, в Воронеже в среднем стоит 5 тысяч рублей. Наверное, каждая хозяйка мечтает о таком чуде техники. Чаще всего приспособление приобретают, чтобы готовить полезную пищу — на пару, а также в целях экономии времени. Но бывает и так, что заманчивый комфорт оборачивается некоторыми проблемами. Руководитель Общества по защите прав потребителей «Лига потребителей» Александра Тищенко знает о них не по наслышке.


- Сейчас различные компании от мала до велика пытаются производить мультиварки и не всегда снабжают их надлежащими документами. Например, недавно было два таких случая, когда обратившиеся в наше общество люди, придя домой и распаковав товар, не обнаружили в коробке ни гарантийного талона, ни паспорта на бытовую технику, ни инструкцию по пользованию этой мультиваркой. К счастью, оба дела мы выиграли в суде, - рассказывает Александра Тищенко.


Схема оказалась проста. Из-за того, что на склад привозят огромное количество данной продукции, продавцам ее либо лень, либо некогда проверять на наличие всех документов. Когда же покупатель подходит к кассе, продавцы говорят, что с документами все в порядке, с ними можно ознакомиться дома. А если что-то будет не так, то деньги вернут. Но, в итоге не возвращают. Такая история произошла с одним воронежцем, обратившимся в «Лигу потребителей».


- Он написал претензию, ему ответили, что он не воспользовался правом на ознакомление с документами. Тогда мы обратились с иском в суд. На первое слушание в суде ответчик не явился, на второе пришел представитель магазина и заключил с нами мировое соглашение. Почему заключил? Потому что у нас было два свидетеля, которые совершали покупку в этот же день с моим потребителем, и они готовы были дать пояснение в суде о том, что он на самом деле просил предоставить ему информацию о наличии документов, но она не была дана. И, как следствие, потребитель обнаружил, что документы у них не приложены. Представители фирмы вовремя сориентировались и вернули деньги,- рассказывает Александра Тищенко.


width=300


Курьезный случай произошел с мультиваркой в Воронеже. Точнее с ее хозяевами. Они приобрели это чудо техники, а когда начали готовить, оказалось, что мультиварка не приготавливает пищу. Они переводили время, сначала на 15 минут, потом на 30, потом на час. Но безрезультатно — еда оставалась сырой. Технику смотрели продавцы, эксперты. Все в один голос говорили: мультиварка исправна. Поэтому деньги магазин возвращать не собирался. И в этом случае пришлось подавать иск в суд. Была назначена экспертиза. Опять же эксперт установил, что мультиварка находится в технически исправном состоянии, однако то время, которое предусмотрено заводом-изготовителем для приготовления того или иного продукта, было недостаточным для приведения его в полную готовность. Мультиварка удивила всех, потому что ее невозможно было применять по прямому назначению.


- За сколько должна была приготовиться и за сколько готовилась на самом деле — это разные вещи. В инструкции было указанное время, но продукты оставались сырыми. Также в инструкции было указано,что допускается увеличение времени. А на сколько? Потребители увеличивали время несколько раз, но продукты все равно оставались сырыми. В итоге решение суда было положительным, - говорят юристы «Лиги потребителей», за последнее время с этой проблемой они сталкивались не один раз.


Юридическая практика показывает, что обычно такие дела имеют положительные решения. Чаще всего ответчики идут на мировую, потому что им не всегда выгодно дожидаться окончания дела, когда с них дополнительно взыскивают штраф. Граждане тоже с симпатией относятся к мировым соглашениям, потому что так продавцы быстрее возвращают им деньги.


Но, чтобы не попасть в подобные ситуации, особенно в преддверии Нового года, когда многие покупают подарки в последний момент, Александра Тищенко рекомендует:


- Все-таки старайтесь проверять товар на торговой точке до момента покупки. Спрашивайте, есть ли в упаковке инструкция по использованию и по приготовлению продуктов, книга рецептов. Даже если этого не сделано, и после момента заключения договора купли- продажи, уже дома обнаружена проблема, сразу же надо писать претензию в магазин, либо звонить специалистам по защите прав потребителей.


Общество защиты прав потребителей Лига потребителей. 394018, г.Воронеж, пл. Ленина, д.8, каб.515. тел.+7(473)228-79-48  



Анна Вотинова

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0