Как сложатся отношения нового худрука Воронежской оперы и главрежа Камерного?
Новый сезон Воронежский театр оперы и балета встретит-таки с новым худруком. Андрей Огиевский - скрипач, дирижёр, ученик Геннадия Рождественского.
Как сообщает «Культура ВРН», Огиевский работал в лучших симфонических оркестрах России: Государственном камерном оркестре СССР, Российском Национальном симфоническом оркестре под управлением Михаила Плетнёва, оркестре Большого театра России. Был солистом Государственного струнного квартета имени П.И. Чайковского. В настоящее время в качестве дирижёра сотрудничает с Московским Государственным Камерным музыкальным театром имени Б.А. Покровского, с Театром «Кремлёвский балет» и с Театром классического балета под управлением Н. Касаткиной и В. Василёва.
Напомним, что должность художественного руководителя театра оперы и балета освободилась в середине июля 2015 года, после того, как Дмитрий Морозов уехал из Воронежа в связи с окончанием срока действия заключенного с ним контракта. По данным источников «Блокнот Воронеж» в правительстве Воронежской области, «департаменту культуры было рекомендовано не продлевать контракт с Дмитрием Морозовым».
- Он оказался не ко двору, не умел подать себя, как человека команды, который готов лечь на спину и поднять лапки, - заявлял наш собеседник.
Дело в том, что Дмитрий Морозов отказал в просьбе фавориту областной власти, главрежу Камерного театра Михаилу Бычкову. Как писали воронежские СМИ, Михаил Владимирович сделал Дмитрию Морозову предложение, от которого не отказываются. Режиссёр Бычков выразил желание поставить оперу «Сельская честь» П. Масканьи или какую-либо иную оперу. Дмитрий Морозов не только отказал, но и, по инсайдерской информации, не преминул заметить режиссёру Камерного, что в его собственном театре давно не было премьер и, дескать, не лучше ли обратиться к собственным резервам. Как считают наши источники, мэтр Платоновского фестиваля всего-навсего планировал заработать постановкой оперы немного бюджетных денег на чужой поляне.
Департамент культуры не называл преемника Морозова, даже не назначал исполняющего обязанности. Это стало основанием для выводов экспертов, что театр может обойтись без худрука. Например, многолетний руководитель Оперы Игорь Непомнящий совмещал функции директора и худрука, пока публично не поссорился с одним из двух главный культуртрегеров Воронежа – Эдуардом Бояковым. Теперь в Воронеже остался один главный по культуре - главреж Камерного и куратор различных региональных фестивалей Михаил Бычков.
Как с ним сложатся отношения у нового худрука, пока не ясно.
Виктор Ганик
Новости на Блoкнoт-Воронеж