Каким встречали Новый год воронежцы в последние 50 лет
Журналисты «Блокнота Воронеж» вспоминают, какими в нашем городе были 1954, 1964, 1974, 1984, 1994, 2004 и 2014 года.
1954 год - открытие Детского парка, Вогрэсовского моста и строительство трамвайных линий
Воронежем в тот год руководил Николай Григорьевич Игнатов (до октября 1955 года, впоследствии он стал заместителем председателя Совета Министров СССР). В Воронеже 1954 год стал богатым на события. В марте того года в Барнаул отправился специальный поезд, в котором находилось около 400 воронежцев. Они уехали на освоение целинных земель Алтайского края. В июле 1954 года состоялось торжественное открытие Детского парка (парк «Орлёнок»). Деревья и кустарники были высажены перед войной. Парк стал одним из любимых мест отдыха воронежцев. Летом шла народная стройка травмайной линии по улице Кольцовская — от вокзала до Плехановской. Было завершено сооружение нового Вогрэсовского моста через реку Воронеж. По нему впервые прошли трамваи. С 1 сентября были ликвидированы мужские и женские школы, появилось совместное обучение. Осенью 1954 года закончилось строительство нового жд вокзала Воронеж I. Автор проекта — архитектор К.С. Алабян.
1964 год — появилась Никитинская библиотека
Первым секретарем Воронежского обкома КПСС (сейчас — губернатор) был Степан Дмитриевич Хитров (в 1967 году занял должность министра сельского строительства СССР). Одно из самых ярких событий 1964 года — открытие здания областной библиотеки на площади Ленина (Никитинской). В ней было собрано более 2 млн. книжных и периодических изданий. Осенью того же года Нововоронежская АЭС дала промышленный ток. Поблизости от электростанции уже был построен рабочий поселок Нововоронежский. Жители Левого берега дождались запуска троллейбусов. В первых числах декабря Воронеж посетил Константин Петрович Феоктистов. Его имя впоследствии было присвоено одной из улиц города. В последние декабрьские денечки от станции Воронеж отправился грузовой поезд.
1974 год — начало строительства жилых домов в Северном районе
В этот год Воронежской областью управлял Виталий Иванович Воротников (в 1983 году назначен председателем Совета Министров РСФСР, сейчас — это премьер-министр). В нашем городе бурлит стройка. На севере города возводятся новые жилые дома. Здесь вырос большой микрорайон. 18 декабря 1974 года газета «Коммуна» сообщила читателям о том, что в Северном жилом районе новым улицам даны следующие имена: Генерала Лизюкова, 60-й армии, бульвар Победы. В том же году на 9 км Задонского шоссе открылась новая областная больница. Она расположилась среди соснового леса. Артисты Воронежского театра имени Кольцова получили Государственные премии РСФСР за создание спектакля «Хроника одного дня».
Воронежской областью тогда руководил Вадим Павлович Игнатов. В столице Черноземья происходили разные события. Во-первых, город праздновал 175-летие со дня рождения воронежского поэта Алексея Васильевича Кольцова. Во-вторых, на проспекте Революции распахнуло свои двери новое здание театра кукол. По своим формам театр напоминает сказочный дворец. А другому зданию XIX века на главной улице Воронежа, областному музею изобразительных искусств, было официально присвоено название в честь известного русского художника Ивана Николаевича Крамского. В 1984 году при подведении итогов строительства Байкало-Амурской магистрали были отмечены успехи коллектива Воронежского мостозавода, своевременно снабжавшего строителей БАМа высококачественными металлическими конструкциями для железнодорожных мостов. 25 октября 1984 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Воронежский мостовой завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
1994 год — в Воронеже утверждают новый герб, создаются новые властные институты
В 1994 году президентом России был Борис Николаевич Ельцин, а губернатором Воронежской области — Александр Яковлевич Ковалев. Времена были сложные, как для всей страны, так и для нашего города. В 1994 году постановлением главы администрации Воронежа был утвержден нынешний герб Воронежа. В качестве символа города был восстановлен городской герб образца 1881 года. Другим постановлением того года была начата разработка генерального плана и пригородной зоны Воронежа. Заканчивался 1994 год для Воронежа тем, что в городе было создано Управление здравоохранения. Ведомство руководит работой лечебных, санитарных и детских учреждений. Изменений в Воронеже в 1994 году было очень много — создавались новые властные институты, строились новые районы и улицы. Так, была построена новая улица Веневитиновская на окраине Коминтерновского района. Строились на ней коттеджи и частные дома. Свое название улица получила в честь известного дворянского рода Веневитиновых. 1990-е годы стали тяжёлым испытанием для городского транспорта. Централизованные поставки транспортного оборудования прекратились, возникли проблемы с обеспечением подвижного состава трамвая и троллейбуса дорогостоящими и дефицитными запасными частями. Вагоны трамвая и троллейбуса начинают ветшать — должного уровня их сервисного обслуживания воронежским электротранспортникам наладить не удалось. Вместо единой типовой окраски трамвайные вагоны становятся пёстрыми и аляповатыми, в салонах троллейбусов и трамваев появляются фанерные сиденья, на окнах — фанерные листы.
2004 год — выборы воронежского мэра и взрывы на остановках общественного транспорта
В 2004 году в России прошли президентские выборы, на которых победу одержал Владимир Путин. Голосование было также и за воронежского градоначальника, которым стал Борис Скрынников. Тот год стал известен несколькими трагическими событиями. На остановках общественного транспорта на окраинах Воронежа прогремели взрывы. Они произошли 19 февраля, 19 июля и 26 июля 2004 года. По версии следователей, это были теракты, которые осуществил представитель «карачаевского джамаата», житель Волгодонска Виктор Сенченко. После он был был уничтожен во время спецоперации в Нальчике. Также 2004 год для Воронежа запомнился тем, что тогда начала разрушаться система городского трамвая. Так, к 2004 году, после закрытия первого и второго трамвайного парков, окончательно сложилась схема обслуживания трамвайных маршрутов вагонами третьего трамвайного депо. На маршруты, которые уже много лет обслуживались чешскими вагонами, вышли отечественные вагоны 71-605. Однако трамвайный парк, рассчитанный всего на 150 машино-мест, из которых было заполнено порядка 110 мест, уже не мог нормально обслуживать переданные ему маршруты трёх депо. Также в 2004 году начались проблемы у Воронежского экскаваторного завода. Рабочим задерживали зарплаты, их массово сокращали и была введена процедура банкротства. Впоследствии завод закрылся, и на его месте хотят сейчас сделать культурный центр Ноябрь 2004 года ознаменован закрытием трамвайного движения до конечных станций СХИ, Студгородок ВПИ и переулок Усманский. Закрываются маршруты № 16, 17, 20. Маршрут № 7 сокращён до Остужева.
2014 год — в Воронежской области выбрали нового губернатора
В этот год воронежцы выбрали нового губернатора. Им стал Алексей Гордеев. Он возглавлял до этого регион с 2009 года. В 2014 году здание старейшей Мариинской гимназии было передано в пользование академии искусств. Рядом со зданием сразу вырубили тридцатилетние тополя. Взамен обещали посадить ели, но планы не были реализованы. Власти ликвидировали предприятие «Муниципальный информационно-расчетный центр», которое обслуживало население с 2002 года. Его функции переданы частной компании. На некоторых улицах Воронежа установили специальные ограждения серебристого оттенка для того, чтобы пешеходы не перебегали улицы в неположенных местах. Ведется масштабное строительство жилья в центре города, в северной части, за городом. Положение муниципального предприятия "Воронежпассажиртранс" остается сложным. Присутствует нехватка водителей, невысокая зарплата, отсутствует директор. В Воронежской области «дочка» РЖД на 30% сократила количество электричек, объясняя это тем, что не получила за перевозки обещанные дотации от областных властей.
Подготовили Алла Серебрякова и Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж