Воронеж Четверг, 28 марта
Политика, 26.12.2016 10:29

Константин Ашифин: «Гордуму Воронежа в 2016 году несколько раз использовали для прикрытия неприглядных решений»

«Коротко о последнем заседании городской Думы. Выборы мэра отменили. Бюджет с сокращением по всем статьям приняли. Горэлектросеть решили продать. С Новым годом, воронежцы!» - написал на своей странице в Фейсбук глава фракции КПРФ в Воронежской гордуме Константин Ашифин, у которого по каждому из данных пунктов было отличное от большинства депутатов-единороссов мнение.

Заметим, что все три пункта актуально связаны со стратегическим развитием и жизнеобеспечением городского округа. Поэтому «Блокнот Воронеж» предложил парламентарию подробнее раскрыть каждый из них.

- Константин Григорьевич, начнём с третьего вопроса. Что Вас настораживает в продаже Горэлектросети?

Я считаю, что продавать частнику муниципальное предприятие, созданное трудами наших дедов и отцов, во-первых, неэтично, а, во-вторых, глупо.

Когда нам говорят, что мы сохраняем контроль за предприятием, это чистый блеф. Нет таких механизмов.

Почему в этой истории фигурирую ульяновские оценщики? Что, воронежские не вшили бы нужные критерии? Также не решён вопрос с вновь выявленными сетями. Настораживает также спешка, с которой принимается решение. Ведь порядок зачисления денежных средств должен быть  утверждён через два дня после заседания гордумы, в пятницу.

Для чего такая спешка? Нам приводят только один весьма странный аргумент, что всё это нужно для «бесперебойного качества обслуживания». А что, сейчас мэрия не в состоянии это делать? В общем, вопросов много, а ответы на них инициаторы продажи толком не дают.

- Напоминает историю с отменой выборов мэра. Там инициаторы также не утруждают себя объяснениями.

- Да, и как до них достучаться нормальному человеку, совершенно не ясно. Я уже пытался заходить с разных сторон. Вспомнил заявление одного нашего коллеги, что город – это предприятие и ему нужен директор. У меня возник вопрос: а кто акционеры и кто в городе учредитель? В чьих интересах мы отменяем выборы главы города? Явно не жителей. Если бы было точно понятно, что инструмент выборов уже никому не нужен, то и дискуссия бы не требовалась. Но мы видим, что на общественных слушаниях большинство воронежцев было против изменений, социологические службы приводили те же данные. Даже лояльный к власти ИОМ «Квалитас».

Но нормальной дискуссии не состоялось. Ведь следуя логике объяснений инициаторов отмены выборов мэра о том, что люди могут выбрать некомпетентного человека, возникает вопрос: а разве какие-то другие люди избирают губернатора, президента, наконец, самих депутатов, отменяющих выборы мэра. По их логике, тогда пусть мэра назначает губернатора, губернатора – президент, а президента кто? Комиссия ООН. Она ведь достаточно компетентна. Задача выборов - снижать напряжение в обществе. А президент Владимир Путин не раз выступал за расширение перечня выборных муниципальных должностей. Получается, когда воронежским единороссам выгодно, президент для них указ, а когда невыгодно - нет.

Да и позицию губернатора, который сказал, я здесь, дескать, ни при чём, это депутаты сами захотели, я считаю как минимум, нечестной. Если не воронежцы (и это подтвердила актуальная социология) являются заказчиками процесса отмены выборов, то кто заказчик этих изменений? Перед кем взяли под козырёк депутаты гордумы от «Единой России»? Воронежцы знают, кем был запущен механизм отмены всенародного голосования, а дума только соблюла формальности. Думу по итогам года несколько раз использовали, чтобы прикрыть чужие, неприглядные решения.

- В процессе принятия бюджета-2017 роль гордумы также свелась, скажем так, к формальности?

- Тенденции на ближайшие два года таковы, что улучшений не предвидится. Порог бюджетной обеспеченности – сумма, которая приходится на каждого воронежца – снизится в 2017 году на 7,8%. От депутатов требовалось хотя бы признать, чем является сформированый бюджет. Чтобы начать лечение, надо назвать болезнь. Вместо этого обманываем сами себя.

Между тем, проанализировав бюджет, мы увидим, что произошло снижение расходов по всем классификациям: культура, охрана окружающей среды, образование. И это в абсолютных, заметьте, значениях, без учёта коэффициента инфляции. При этом долг муниципалитета достиг максимальных значений – 8,8 млрд рублей, что составляет практически 100% собственных доходов города. На обслуживание долга бюджет потратит 575 млн рублей, или 5,5% доходов. В 2016 году эта сумма составила 500 млн. Больше занимать нельзя, это грозит банкротством.

Повторюсь, надо начать с того, чтобы назвать болезнь. Пока этого не случилось, приступить к лечению – к изменению бюджетной политики – не представляется возможным.

Виктор Ганик

Новости на Блoкнoт-Воронеж
События: ВыборыПерсоны: МэрПерсоны: Константин Ашифин
0
0