Воронеж Суббота, 20 апреля
Политика, 14.06.2013 12:59

Константин

Константин
Если в первый раз в его прицел попал депутат городской Думы Леонид Зенищев, то сегодня пытливый ум чиновника своим рентгеном просветит депутата областной Думы, коммуниста и бизнесмена Константина Ашифина. Редакция до конца не разделяет мнение автора, но считает его любопытным и имеющим право на существование. Мы полностью сохранили оригинальный текст, в том числе и заголовок. При соблюдении всех договоренностей автор обещает продолжение о других ярких личностях Воронежа.

 

 

 

В ближайшее воскресенье, 16 июня, конференция обкома КПРФ должна официально выдвинуть депутата областной думы Константина Ашифина кандидатом в градоначальники. «Будущему мэру Воронежа», как он представляется в своем профиле в Фейсбуке, благоволит первый секретарь обкома Сергей Рудаков. Совершенно не против его выдвижения и областные чиновники. Что до желающих побороться с Ашифиным коммунистов, то они находятся в критическом меньшинстве. В общем, товарищи по партии парня поддержат если не единогласно, то с весомым преимуществом.

 

Большинство воронежцев, активно интересующихся политикой, называет именно Ашифина (как, впрочем, и любого другого ставленника КПРФ) кандидатом №2 после фаворита - «губернаторского» и.о. мэра Геннадия Чернушкина. Рудаков несколько раз говорил журналистам, что на выборах мэра в этот раз вообще только два кандидата, а остальные выдвинувшиеся – несерьезная мелочь. Мол, КПРФ на выборах в Госдуму 2011 года победила в городе «Единую Россию», а вожделенный всеми российскими коммунистами «левый поворот» только усиливается. Особенно в научно одаренном Воронеже. Возможно, этот опытный политический боец и прав. Но так ли крепок кандидат Ашифин и насколько сложно «выбить» его из гонки на полпути?

 

Посмотрим, что мы знаем об Ашифине. С плакатов на нас смотрит симпатичный (по мнению случайно опрошенных девушек) усатый мужчина в самом соку. Ходит под зонтиком с очаровательной дочкой, приглашает активных горожан побеседовать под пивко на кухне о судьбах города, а в листовках его портрет печатается рядом с фотокарточкой молодого Сталина: мол, найдите десять отличий. Светлый человек, который болеет за город. Если копнуть чуть глубже визуальных образов - то здесь тоже всё кажется замечательным. Константин говорит о несправедливом распределении доходов между бюджетами, недостатке самостоятельности муниципальной власти, её зависимости от решений вышестоящих уровней. Умные, красивые мысли. Которые, правда, могут полностью оценить лишь немногие избиратели.

 

Тем не менее, люди, занимающиеся выборами мэра Воронежа, почему-то считают его идеальным «главным неудачником выборов».

 

- Чернушную листовку против Ашифина может выпустить даже студент-первокурсник, умеющий пользоваться поисковыми системами в Интернете, - характеризует Константина один из них. - Рядом тут же всплывут Уланов, махинации с муниципальной собственностью, странная авиакомпания «Руслайн» и много чего еще. Компромат ходит рядом и просто выпирает из-под пиджака.

 

Стоит расшифровать нашего собеседника. «Уланов» - это известный в Воронеже бизнесмен Николай Уланов, человек неоднозначный и с дискуссионной репутацией. Константин долгие годы был управленцем во многих организациях, которые контролировал Уланов. К примеру, в компании «Новые строительные технологии» или НСТ. Она возвела в Воронеже несколько жилых кварталов и коммерческих зданий.

 

Многие стройки компании сопровождались скандалами – то котлован начинают рыть без разрешительной документации, то странно заходят на территорию теперь уже многострадального Центрального рынка со своим центром «Атмосфера».

 

Следы Ашифина и других «улановских» появляются в интересной во всех смыслах истории с банкротством и передачей под застройку участков разгромленного МУП «Воронежпассажиртранс»… На месте одного из троллейбусных депо предприятия сейчас стоит красивый торговый центр Карусель, а на месте другого депо НСТ должна была строить жилой квартал. Но что-то не срослось, или затянулось или отложилось... Но домов там пока нет.

 

В Интернете - горы компромата. Конечно же, выдуманного, максимум - высосанного из пальца. Или не очень то и высосанного? В любом случае, самое про войну. То есть про выборы.

 

Но это удар по честности и некоррумпированности. Не помог? Тогда можно врезать по Ашифину-управленцу. Константин возглавлял, а возможно, руководит и по сей день, авиакомпанией «Руслайн». Это любимое детище Уланова.

 

- Он с детства мечтал о небе, быть летчиком или что-то в этом духе. Но когда начало получаться в бизнесе, Николай решил поступить проще и стал авиавладельцем, - рассказывает знакомый предпринимателя.

 

Опустим историю появления «Руслайна» в собственности Уланова, хотя сотрудники ныне почившей волгоградской авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс» наверняка могут рассказать много интересного. Просто приведем один официальный факт. «Руслайн» несколько раз признавался Федеральным агентством воздушного транспорта самым непунктуальным авиаперевозчиком страны. Доля задержек и даже невылетов рейсов (в сумме) доходила до трети от общего числа рейсов «Руслайна».

 

Убит менеджер Константин? По крайней мере, хорошо потрепан. Куда с таким мэром улетит Воронеж?

 

Но мы этими атаками заниматься не будем – для подробного предвыборного раскрытия всех вышеназванных историй в городе есть много специалистов. Попытаемся понять другое – а почему победившая в городе КПРФ не нашла кого-то менее «рискованного»?

 

Не было инвесторов, альтернативных Уланову? Вряд ли коммунисты зададут этот вопрос Сергею Рудакову в воскресенье. А может, спросят? Тем более, что отвечать придется именно первому секретарю – сам Константин не большой мастер выступлений перед публикой.

 

Сами члены КПРФ в курилке считают главной причиной выдвижения Ашифина (кроме его бесспорных достоинств как кандидата) – «всесторонний успех аттракциона «Бегущий Рудаков».

 

- В обладминистрацию – и обратно, туда – обратно, туда – обратно. И все громче и громче мантра: «Нам повезло с губернатором Гордеевым». Эта карусель некоторых злила, но до явного противодействия первому секретарю не довела. У нас партия держится на сплоченности, а не на личных амбициях, - делится впечатлениями один из коммунистов.

 

Сложно сказать, имеют ли такие подозрения реальную почву. Но точно известно, что за все время губернаторства Гордеева Рудаков ни разу не выступил жестко против системы управления областью. Да, критиковал федеральную власть. Проходился по муниципальной. Выявлял «отдельные недостатки» даже областных чиновников. Но на Гордеева руку не поднимал.

 

Плохого слова о Гордееве и его команде мы не слышали и от Ашифина. Покритикует бюджет, скажет что-то емкое о его наполняемости и… всё.

 

Компромата на кандидата – вагон, сам он безвреден. О чем еще мечтать? Только вот зачем это было нужно Уланову? Тут есть разные версии – от стремления улучшить судьбу алкогольных активов в солнечной Кабардино-Балкарии до желания расширить увлечение авиацией на наземные службы в Воронеже. Вряд ли Николай Борисович расскажет об этом в ближайшее время. А сам Константин говорит, что его «хороший друг Уланов» избирательной кампании «только сочувствует».

 

- Я состоятельный и состоявшийся человек. Буду финансировать выборы за свой счет и с помощью своих друзей. Николай в число инвесторов не входит, - говорил журналистам Константин.

 

Ну не входит, так не входит.

 

Но так ли безопасен Константин для областных властей и Чернушкина? Да, есть очевидные слабые места. Имеется стремление ни в коем случае не расширить круг своих избирателей за пределы ниши КПРФ. Очевидна общая беззубость кампании. Но избиратели компартии – это мощный бронепоезд, который стоит на запасном пути.

 

- Если Коля-Костя и их команда поймут незадолго до выборов, что всерьез могут победить – они «почувствуют запах крови». А снимать, отводить, убивать технологически Костю будет уже поздно. И город получит «красного» мэра», - предупреждает московский политтехнолог, знакомый с Ашифиным.

 

Другие его коллеги считают, что если Константин вдруг выбьется в лидеры, то он пойдет на всё, чтобы провалиться: «Будет восхвалять Берию, Пол Пота, Чикатило…» - шутит воронежский оппозиционер.

 

Пока глупые технологии, применяемые его штабом, незаметно превращаются в очень даже неплохие приемы. В его окружении размышляют – стоит ли начать «мочить» Чернушкина или еще потерпеть? А в это время кандидат №1 регулярно смешит публику неприсущими настоящему мэру делами. Так может Константин и его команда уже почувствовали кровь?

 

Дик Прокурор


 

От редакции: после прочтения текста у нас возникла дурацкая аллюзия. Во времена партизанского царствования Леонида Зенищева Воронеж называли Лёнинградом. Если вдруг победит Константин Ашифин, то город в шутку станут именовать Константинополь? Ну а в случае выигрыша Галины Кудрявцевой - Галининград? Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0