Воронеж Пятница, 19 апреля
Общество, 23.12.2019 08:02

Кто в Воронеже создавал дефицит на бензин в начале 90-х

В столице Черноземья происходила вопиющая ситуация, в которую вмешался известный деятель Анатолий Голиусов.

23 декабря 1991 года на главной странице городской газеты «Воронежский курьер» выходила заметка под заголовком «НТЦ «Новатор» обещает «Умаслить». В этом материале рассказывалась ситуация, которая наглядно характеризует причины дефицита бензина и других нефтепродуктов около 30 лет назад. Конкретно, в газетной заметке речь шла об индустриальном масле. В тексте, к слову, фигурировал известный железнодорожник, который затем возглавил Воронежскую областную Думу Анатолий Семенович Голиусов.

Материал начался с того, что последний указанный деятель обратился в редакцию «Курьера». Анатолий Голиусов в конце 1991 года был начальником Воронежского отделения ЮВЖД. Железнодорожник высказал свои претензии в адрес некоего НТЦ «Новатор». В адрес этой организации на станцию «Придача» приходили 52 цистерны с индустриальным маслом. Однако НТЦ «Новатор» никак не делал отгрузку продукции.

Ситуация застопорила весь местный рынок нефтепродуктов. Анатолий Голиусов говорил, что ЮВЖД не могло выполнить заявки Воронежской нефтебазы на отгрузку ее профильной продукции по всей области. Под удар, соответственно, попали бензин, масла, солярка, мазут, керосин и прочее. Все дело, по словам Голиусова, было в неотгруженном составе для НТЦ «Новатор». Поезда в те времена были в дефиците.

Начальник Воронежского отделения ЮВЖД подписал письмо в газету вместе с и.о. председателя горисполкома Цапиным, транспортным прокурором Жирновым. Бумага от этих деятелей была датирована 16 декабря. И вот, 20 декабря журналисты «Воронежского курьера» позвонили Анатолию Голиусову, чтобы актуализировать информацию. Железнодорожник сказал, что состав с маслом все простаивает на станции «Придача».

Тогда редакция обратилась за комментариями в НТЦ «Новатор». По ситуации высказывался коммерческий директор этой организации Алексей Андреев. Этот управленец говорил, что масло уже продано и скоро должно было отправляться заказчикам.

- Правда Алексей Григорьевич не дал гарантий тому, что за эту неделю все емкости уйдут по назначению. Масло будет отправляться партиями по нескольку цистерн. Как быстро пройдет этот процесс – неизвестно. Так что вряд ли до нового года нефтепродукты рекой потекут в «закрома» Воронежской нефтебазы, - писалось в конце заметки «Воронежского курьера».


Надо сказать, что Анатолий Голиусов, который поднял шум из-за неотгруженных цистерн с маслом (и, как следствие, дефицита нефтепродуктов) в 90-е годы был известным деятелем всего нашего региона. Кроме своей работы на железной дороге, он также активно участвовал в политической жизни. Еще с 70-х годов прошлого века Голиусов избирался депутатом Советов различных уровней. Он был у основания Воронежской областной Думы. Заксобранием политик даже руководил с 1997 по 2001 годы.

Как потом рассказывал журналисту «Блокнот Воронеж» Анатолий Семенович, во время своего управления парламентом он старался делать из него место настоящих дискуссий. Так и получилось, поскольку старожилы местной политики называли Думу 90-х настоящим представительным органом всего народа.


- В мою бытность это была, так сказать, «организационная» Дума. Тогда многие законы впервые разрабатывали. Некоторые из них были взяты за основу Государственной Думой своих законов. Поэтому вели заседание по двое суток - с 10 утра до 10 вечера, и снова на второй день так же. В составе Думы были учителя, рабочие, военнослужащие, инженеры. Они по одномандатным округам избирались. Шли в народ, советовались. Говорили свои программы, что они обещают сделать, отчитывались за их выполнение. Были постоянные встречи с населением области, - говорил Анатолий Голиусов.

В 2016 году этот политик умер на 79-м году жизни.


Илья Ершов


Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: О чем писали газеты  
Продукты: газетаПродукты: БензинСобытия: ИсторияМеста: Железная дорога
2
0