Политика,
12.05.2013 23:39
Леонид
В кулуарах поговаривают что, из воронежского управления Следственного комитета, все чаще слышны пессимистические нотки о расследовании уголовного дела в отношении Леонида Зенищева. Этого человека совсем недавно называли «хозяином Воронежа», а сам город переименовывали в Лёнинград.
Следователи говорят: дескать, дело сложное, требует значительного ресурса и много времени, проверка всех его обстоятельств затруднительна.
Я буду отождествлять с замечательным термином «Лёнинград» не только самого Зенищева. Речь будет идти скорее о «коллективном Зенищеве» - круге городских депутатов и близких к муниципалитету и главному герою людей. Хотя, безусловно, роль создателя и лидера Лёнинграда преуменьшать не стоит. Нет смысла долго перечислять то, что все о нем и так знают.
Ближайший соратник бывшего мэра Сергея Колиуха. Человек, без которого в городской администрации не принималось ни одно важное решение. Один из главных местных политических «кукловодов», создавший движение поддержки команды Колиуха - «Родной Воронеж».
Официально следствие подозревает человека, имевшего доступ к миллиардным финансовым потокам, в том, что он организовал незаконный вывод из городской собственности земельного участка, стоимостью несколько миллионов рублей. Возбуждение этого дела стало знаковым в праведной борьбе губернатора Алексея Гордеева и части правоохранительного блока с «коррупционным клубком», который закрутили в мэрии «политические карлики».
Однако, по неофициальной информации, следователи уже и в приватных беседах дают понять, что расследование может быть прекращено. Трудно поверить, что об этом не осведомлены руководители Следственного комитета и прокуратуры. Но вероятно они, как и некоторые другие инициаторы уголовного преследования, считают, что «с Лёней покончено», дело (отставка мэра Колиуха) сделано. Смысл продолжать дело просто пропал.
Неприязнь оппонентов к Зенищеву всегда соседствовала с нескрываемым уважением.
- Реальный глава Воронежа не Колиух, а Лёня. Это такой порочный, но очень и очень умный мозг. Поэтому мне никогда не было интересно воевать с его людьми, действительно увлекательны были прямые конфликты с ним лично, - признавалась журналистам депутат Галина Кудрявцева, автор термина «Лёнинград».
Не скрывали его враги и то, что нужно быть очень умным, а не «просто хитрым» человеком для того, чтобы сделать весь город собственным бизнесом. Но был ли «хозяин города» действительно во всем «продуман»? Тут однозначного мнения нет. Публично представители власти – от губернатора Алексея Гордеева до сотрудников Следственного комитета - называли лишь несколько «направлений» деятельности Лёнинграда.
Говорят, что это муниципальные подряды на питание школьников, бензиновое бутлегерство, кумовство в мэрии («Мы тут все Ленины», - якобы говорили неосведомленным просителям чиновники), непонятным путем доставшиеся компаньонам Левобережные очистные сооружения, на базе которых строился макулатурный завод. Еще рассказывают про интересы в коммунальных управляющих компаниях, муниципальные «Скорые помощи», дружными рядами заправляющиеся на лёнинградовских заправках, странное раздувание расходов на уборку улиц от снега, странные манипуляции с городской недвижимостью вроде ДК им. Кирова...
Ну и конечно же, множество вопросов к «облико морале» самого Зенищева, его родни и окружения. Когда речь заходит об этой части их жизни, некоторые люди используют такие оценочные суждения: «пьяница», «бабник», «хулиган», «деградант».
- Из Лёни можно слепить образ классического маргинала с деньгами. Вспомни как он открывал «Алые паруса»! Уже теплый, сигарета в одной руке, чуть ли не использованный презерватив в другой, - делился впечатлениями высокопоставленный федеральный чиновник. - Лёня и его друзья в какой-то момент просто обнаглели. Им уже нужно было бежать, «заносить» следователям, вести себя тише воды, ниже травы. Но они продолжали жить в той же поре.
Эти обвинения могут быть справедливы. А часть из них – даже наверняка имеет под собой почву. Однако все познается в сравнении. Бросим взгляд далеко на юг, в солнечный город Анапа Краснодарского края. Человек, которого там называют хозяином города - владелец двух крупных отелей Сергей Зиринов недавно стал героем федеральных новостей. Рядом с его именем «всплывают» тайные кладбища конкурентов и просто несогласных, пускающиеся в бега руководители местной полиции и тому подобные вещи. Есть ли кровь на руках у лёнинградцев? Об этом, по крайней мере, пока, не говорили даже их враги.
Интересно и то, откуда шли обвинения Лёнинграду. Например, с запалом и хлестко, рассуждает о кумовстве человек (здесь речь, видимо, идет о губернаторе Алексее Гордееве - прим. ред.), брат личного водителя которого - Александр Трубников работает руководителем областного управления автодорог. Нисколько не умаляю заслуг этого, уверен, достойного своего шефа чиновника. Но шлейф...
Еще можно вспомнить шедшего под губернаторскими флагами на выборы депутата облдумы Вадима Ишутина, которого в итоге тот же Гордеев назвал «не умным, а просто хитрым». Возглавляемую Ишутиным «Воронежскую коммунальную палату» обвиняют в воровстве нескольких сотен миллионов рублей платежей горожан. Хотя, это наверняка лишь дурные, беспочвенные наветы...
Понятно, что деятельность Ленинграда, если она такова, как ее представляет официальная агитация, ничего хорошего для города и горожан не давала. Скорее, сильно вредила. Но все, кто интересовался взаимоотношениями двух домов на площади Ленина в период прошлогоднего осеннего обострения, прекрасно знают, что лёнинградцы вполне «встраивались» в новые реалии. Пытались схитрить, улизнуть, затянуть? Возможно. Но исполняли то, что от них требовали «старшие товарищи» - начиная от ремонта набережной Массалитинова (со всеми подводными камнями этой истории) до «переаттестации» (читай - зачистки городской команды).
Инициативы Гордеева принимались, муниципалы были тем, чем должны были быть при нем - тенью, мелкими (но хитрыми) исполнителями его воли. По крайней мере, именно такое впечатление создавалось на публике.
Вряд ли Леонид Зенищев и его Лёнинград понесли в неравной борьбе невосполнимые потери. Понятно, что от многих бюджетных потоков в городе (вряд ли от всех) их отрезали. Но так же очевидно, что ни он, ни его товарищи не складывали яйца в одну корзину и имеют серьезные деньги. Вряд ли они по-прежнему напуганы. Единственный из членов Лёнинграда, всерьез пострадавший от «наведения порядка» - депутат Александр Тюрин, вот уже год находится в СИЗО по обвинению в налоговом преступлении. И что? Ключевым лёнинградцем его не назовешь хотя бы потому, что он, будучи под стражей, не смог навести силовиков на какую-то серьезную дорожку к Колиуху или Зенищеву. Не исключено, что он и не имел такой возможности, ибо никаким компроматом не владел. Или героически отказался «сдавать» товарищей по борьбе. Впрочем, люди, давно знакомые с арестантом, во второй вариант верят мало.
Остальные либо отделались публичным позором (вспомните историю бывшего спикера гордумы Шипулина, не сильно близкого Зенищеву), штрафами, а то и вовсе искренним, глубоким и деятельным раскаянием.
Тем не менее, так же вряд ли деньги и сплоченность сейчас главная сила отрезанного от власти Лёнинграда. У них есть другой клад. В сентябре выборы мэра Воронежа. Областные чиновники при поддержке губернатора пытаются добиться победы и.о. мэра, бывшего главы компании «Ангстрем» Геннадия Чернушкина. Но процесс внушения горожанам любви к ставленнику региональной власти идет, мягко говоря, туго. В избирательном штабе слаженности нет, а сам кандидат не хочет слушать съевших собаку на выборах людей, предпочитая доверять старинным друзьям с неоднозначной репутацией.
Время идет и ситуация для них становится все хуже. Не исключено, что вяло пришедшие 8 сентября на избирательные участки горожане окажутся перед выбором между несколькими откровенно слабыми кандидатами. И Чернушкин будет лишь одним из них. Причем, далеко не самым перспективным.
Вполне возможно, что он победит и в такой ситуации. А может и нет. Гордеев и его команда очень не любят непредсказуемости, тем более в таком важном деле. Возможно, в какой-то момент губернатор и его люди догадаются, что гадкий в их глазах Лёнинград - это единственное воронежское сообщество, которое умеет и может «делать выборы» в «красном», протестном и непредсказуемом Воронеже. Доказательство тому - нынешний состав гордумы, состоящей на 90 процентов из представителей Лёнинграда.
Да, их обвиняют в грязных методах ведения кампании. Но цель ведь оправдывает средства? А владелец средств, монополист, может выставить за них любую цену. ФАС тут не позовешь.
И Леонид Зенищев, как человек неглупый, вполне может в обмен на помощь диктовать уже свои условия.
- Лёня не из тех людей, которые просто так бросают свои активы, будь то сдаваемое в аренду помещение или целый город. Сейчас он просто ушел в туман, но не сомневайся, он ждет момента, чтобы вернуться, - говорит один его старый знакомый.
А может, переговоры уже пошли? Ведь с делом Зенищева в Следственном комитете что-то не так...
Следователи говорят: дескать, дело сложное, требует значительного ресурса и много времени, проверка всех его обстоятельств затруднительна.
Я буду отождествлять с замечательным термином «Лёнинград» не только самого Зенищева. Речь будет идти скорее о «коллективном Зенищеве» - круге городских депутатов и близких к муниципалитету и главному герою людей. Хотя, безусловно, роль создателя и лидера Лёнинграда преуменьшать не стоит. Нет смысла долго перечислять то, что все о нем и так знают.
Ближайший соратник бывшего мэра Сергея Колиуха. Человек, без которого в городской администрации не принималось ни одно важное решение. Один из главных местных политических «кукловодов», создавший движение поддержки команды Колиуха - «Родной Воронеж».
Официально следствие подозревает человека, имевшего доступ к миллиардным финансовым потокам, в том, что он организовал незаконный вывод из городской собственности земельного участка, стоимостью несколько миллионов рублей. Возбуждение этого дела стало знаковым в праведной борьбе губернатора Алексея Гордеева и части правоохранительного блока с «коррупционным клубком», который закрутили в мэрии «политические карлики».
Однако, по неофициальной информации, следователи уже и в приватных беседах дают понять, что расследование может быть прекращено. Трудно поверить, что об этом не осведомлены руководители Следственного комитета и прокуратуры. Но вероятно они, как и некоторые другие инициаторы уголовного преследования, считают, что «с Лёней покончено», дело (отставка мэра Колиуха) сделано. Смысл продолжать дело просто пропал.
Неприязнь оппонентов к Зенищеву всегда соседствовала с нескрываемым уважением.
- Реальный глава Воронежа не Колиух, а Лёня. Это такой порочный, но очень и очень умный мозг. Поэтому мне никогда не было интересно воевать с его людьми, действительно увлекательны были прямые конфликты с ним лично, - признавалась журналистам депутат Галина Кудрявцева, автор термина «Лёнинград».
Не скрывали его враги и то, что нужно быть очень умным, а не «просто хитрым» человеком для того, чтобы сделать весь город собственным бизнесом. Но был ли «хозяин города» действительно во всем «продуман»? Тут однозначного мнения нет. Публично представители власти – от губернатора Алексея Гордеева до сотрудников Следственного комитета - называли лишь несколько «направлений» деятельности Лёнинграда.
Говорят, что это муниципальные подряды на питание школьников, бензиновое бутлегерство, кумовство в мэрии («Мы тут все Ленины», - якобы говорили неосведомленным просителям чиновники), непонятным путем доставшиеся компаньонам Левобережные очистные сооружения, на базе которых строился макулатурный завод. Еще рассказывают про интересы в коммунальных управляющих компаниях, муниципальные «Скорые помощи», дружными рядами заправляющиеся на лёнинградовских заправках, странное раздувание расходов на уборку улиц от снега, странные манипуляции с городской недвижимостью вроде ДК им. Кирова...
Ну и конечно же, множество вопросов к «облико морале» самого Зенищева, его родни и окружения. Когда речь заходит об этой части их жизни, некоторые люди используют такие оценочные суждения: «пьяница», «бабник», «хулиган», «деградант».
- Из Лёни можно слепить образ классического маргинала с деньгами. Вспомни как он открывал «Алые паруса»! Уже теплый, сигарета в одной руке, чуть ли не использованный презерватив в другой, - делился впечатлениями высокопоставленный федеральный чиновник. - Лёня и его друзья в какой-то момент просто обнаглели. Им уже нужно было бежать, «заносить» следователям, вести себя тише воды, ниже травы. Но они продолжали жить в той же поре.
Эти обвинения могут быть справедливы. А часть из них – даже наверняка имеет под собой почву. Однако все познается в сравнении. Бросим взгляд далеко на юг, в солнечный город Анапа Краснодарского края. Человек, которого там называют хозяином города - владелец двух крупных отелей Сергей Зиринов недавно стал героем федеральных новостей. Рядом с его именем «всплывают» тайные кладбища конкурентов и просто несогласных, пускающиеся в бега руководители местной полиции и тому подобные вещи. Есть ли кровь на руках у лёнинградцев? Об этом, по крайней мере, пока, не говорили даже их враги.
Интересно и то, откуда шли обвинения Лёнинграду. Например, с запалом и хлестко, рассуждает о кумовстве человек (здесь речь, видимо, идет о губернаторе Алексее Гордееве - прим. ред.), брат личного водителя которого - Александр Трубников работает руководителем областного управления автодорог. Нисколько не умаляю заслуг этого, уверен, достойного своего шефа чиновника. Но шлейф...
Еще можно вспомнить шедшего под губернаторскими флагами на выборы депутата облдумы Вадима Ишутина, которого в итоге тот же Гордеев назвал «не умным, а просто хитрым». Возглавляемую Ишутиным «Воронежскую коммунальную палату» обвиняют в воровстве нескольких сотен миллионов рублей платежей горожан. Хотя, это наверняка лишь дурные, беспочвенные наветы...
Понятно, что деятельность Ленинграда, если она такова, как ее представляет официальная агитация, ничего хорошего для города и горожан не давала. Скорее, сильно вредила. Но все, кто интересовался взаимоотношениями двух домов на площади Ленина в период прошлогоднего осеннего обострения, прекрасно знают, что лёнинградцы вполне «встраивались» в новые реалии. Пытались схитрить, улизнуть, затянуть? Возможно. Но исполняли то, что от них требовали «старшие товарищи» - начиная от ремонта набережной Массалитинова (со всеми подводными камнями этой истории) до «переаттестации» (читай - зачистки городской команды).
Инициативы Гордеева принимались, муниципалы были тем, чем должны были быть при нем - тенью, мелкими (но хитрыми) исполнителями его воли. По крайней мере, именно такое впечатление создавалось на публике.
Вряд ли Леонид Зенищев и его Лёнинград понесли в неравной борьбе невосполнимые потери. Понятно, что от многих бюджетных потоков в городе (вряд ли от всех) их отрезали. Но так же очевидно, что ни он, ни его товарищи не складывали яйца в одну корзину и имеют серьезные деньги. Вряд ли они по-прежнему напуганы. Единственный из членов Лёнинграда, всерьез пострадавший от «наведения порядка» - депутат Александр Тюрин, вот уже год находится в СИЗО по обвинению в налоговом преступлении. И что? Ключевым лёнинградцем его не назовешь хотя бы потому, что он, будучи под стражей, не смог навести силовиков на какую-то серьезную дорожку к Колиуху или Зенищеву. Не исключено, что он и не имел такой возможности, ибо никаким компроматом не владел. Или героически отказался «сдавать» товарищей по борьбе. Впрочем, люди, давно знакомые с арестантом, во второй вариант верят мало.
Остальные либо отделались публичным позором (вспомните историю бывшего спикера гордумы Шипулина, не сильно близкого Зенищеву), штрафами, а то и вовсе искренним, глубоким и деятельным раскаянием.
Тем не менее, так же вряд ли деньги и сплоченность сейчас главная сила отрезанного от власти Лёнинграда. У них есть другой клад. В сентябре выборы мэра Воронежа. Областные чиновники при поддержке губернатора пытаются добиться победы и.о. мэра, бывшего главы компании «Ангстрем» Геннадия Чернушкина. Но процесс внушения горожанам любви к ставленнику региональной власти идет, мягко говоря, туго. В избирательном штабе слаженности нет, а сам кандидат не хочет слушать съевших собаку на выборах людей, предпочитая доверять старинным друзьям с неоднозначной репутацией.
Время идет и ситуация для них становится все хуже. Не исключено, что вяло пришедшие 8 сентября на избирательные участки горожане окажутся перед выбором между несколькими откровенно слабыми кандидатами. И Чернушкин будет лишь одним из них. Причем, далеко не самым перспективным.
Вполне возможно, что он победит и в такой ситуации. А может и нет. Гордеев и его команда очень не любят непредсказуемости, тем более в таком важном деле. Возможно, в какой-то момент губернатор и его люди догадаются, что гадкий в их глазах Лёнинград - это единственное воронежское сообщество, которое умеет и может «делать выборы» в «красном», протестном и непредсказуемом Воронеже. Доказательство тому - нынешний состав гордумы, состоящей на 90 процентов из представителей Лёнинграда.
Да, их обвиняют в грязных методах ведения кампании. Но цель ведь оправдывает средства? А владелец средств, монополист, может выставить за них любую цену. ФАС тут не позовешь.
И Леонид Зенищев, как человек неглупый, вполне может в обмен на помощь диктовать уже свои условия.
- Лёня не из тех людей, которые просто так бросают свои активы, будь то сдаваемое в аренду помещение или целый город. Сейчас он просто ушел в туман, но не сомневайся, он ждет момента, чтобы вернуться, - говорит один его старый знакомый.
А может, переговоры уже пошли? Ведь с делом Зенищева в Следственном комитете что-то не так...
Дик Прокурор
Новости на Блoкнoт-Воронеж