Мэрия Воронежа хочет организовать платные парковки за пределами центра
Читайте также:
- Тарифы на платную парковку будут расти, – воронежский эксперт (21.09.2018 08:01)
- В Воронеже запустили приложение и «горячую линию» по платным парковкам (20.09.2018 09:27)
- Воронежцы рассказали, как будут экономить на платных парковках (07.09.2018 08:01)
Концессионер подчеркнул, что будущие стоянки корректно называть свободными.
20 сентября в мэрии Воронежа прошел брифинг, посвященный теме платных парковок, которые начнут действовать в столице Черноземья уже с 1 октября. На нем выступали первый зампред администрации по городскому хозяйству Сергей Петрин, главный специалист отдела транспортного облуживания Максим Захаров, а также представители концессионера ООО «Городские парковки» Олег Михалин и Сергей Мамыкин. Все они сказали, что собрали журналистов, так как заявленная тема в последние несколько недель стала особенно будоражить общественность. Поэтому, власти и решили немного успокоить воронежцев, ответив на волнующие их вопросы.
Перед началом брифинга журналистам раздали материалы, где власти разъяснили плюсы от введения платных парковок. Якобы, автомобилистам введение таких стоянок станет выгодно, поскольку появиться больше свободных мест в центре города, будет возможность оставить свой автомобиль по правилам. Пешеходы якобы улицы станут свободными, и никто не будет ругаться на тех, кто, к примеру, поставил машину на тротуар. Да и, вообще, для города платные парковки – это улучшение экологии, снижение выбросов в атмосферу.
- Всего мы планируем разместить в центре Воронежа 6 тысяч парковочных мест. Уже в городе установлено 20 паркоматов, Сейчас концессионером выполняются завершающие действия в виде организации разметки, установки знаков, настройки устройств и монтажа камер видеонаблюдения, - начал брифинг первый вице-мэр по городскому хозяйству Сергей Петрин.
Вице-мэр Сергей Петрин
К слову, концессионер будущих стоянок ООО «Городские парковки» является белгородской компанией. Представители этой фирмы заверили собравшихся журналистов в том, что введение платных парковок существенно разгрузит центр Воронежа. Это видно по их Белгороду, где такие стоянки действуют уже с 2014 года. Дескать, жители этого города говорят только спасибо своим властям. То же самое должно произойти и в Воронеже.
Сергей Петрин заявил, что город будет вкладывать полученные деньги от договора концессии в развитие транспортной сети и дороги. Чиновник подтвердил еще раз, тариф на то, чтобы поставить машину на платную парковку, составит 40 рублей в час, а на сутки он составит 400 рублей, то есть условный час становится куда меньше. Будет возможность приобретать абонементы на месяц, на год (4,5 тыс. рублей и 50 тыс. 200 рублей, соответственно – прим. редакции). Тех же, кто откажется платить, будут наказывать штрафами, которые составят 1,5 тыс. рублей.
Однако до 15 октября для воронежцев будет действовать льготный период. То есть, до этого времени, а это полмесяца работы платных парковок, нарушителям не будут приходить по почте «письма счастья». Кроме того, водителей не будут наказывать, если они поставили машину, не оплатив место, всего лишь на время до 15 минут.
- Концессионер «Городские парковки» разместится в здании на улице Пирогова, 87. Дабы избежать актов вандализма, оплата через паркомат будет осуществляться безналичным способом. Те же, у кого нет денег на карте или электронном кошельке, смогут внести деньги в отделениях «Сбербанка». Кстати, будет возможность заплатить, как сразу же при парковке, так и постфактум. На все вопросы воронежцам ответят в созданном нами call-центре. Наконец, Воронеж добавили в список городов мобильного приложения «Горпарковки». Его можно бесплатно скачать и зарегистрироваться там. Через приложение можно будет также произвести оплату, - рассказывал на брифинге Сергей Петрин.
Мобильное приложение "Горпарковки"
Вице-мэр еще раз сказал, что для воронежцев, живущих в зонах платных парковок, будут действовать резидентные решения. Эти территории можно посмотреть на сайте проекта. Стоимость резидентных карт составит всего 1,8 тыс. рублей в год. Однако человек будет обязан предоставить не только прописку, но и документы на свою машину. Кроме того, будут действовать льготы для ветеранов, инвалидов и узников концлагерей.
Представители концессионера отметили, что корректно называть будущие парковки не платными, а свободными. Дескать, с их введением у людей появится гораздо больше свободных мест, никто не будет устраивать скандалы из-за того или иного места. Стоянка будет оплачена, и никто не сможет ее оттуда убрать.
Вместе с тем, представители ООО «Городские парковки» заявили, что не будут нести никакой ответственности за сохранность автомобиля. В случае любого происшествия им будет заниматься полиция. Концессионер же сможет только лишь предоставить фото- или видеоматериалы.
Представитель концессионера ООО "Городские парковки" Олег Михалин
Журналист «Блокнот Воронеж» задал вопрос Сергею Петрину, планируют ли власти в будущем расширить платные парковки на другие районы Воронежа.
- Если все будет нормально, проект будет успешным, естественно, мы рассматриваем в дальнейшем другие загруженные территории. По опыту Белгорода, откуда концессионер, люди сами захотят введение платных парковок не только в центре города, - резюмировал Сергей Петрин.
Илья Ершов
Новости на Блoкнoт-Воронеж