Ни за 17, ни за 25 рублей в воронежских маршрутках ездить не безопасно
Читайте также:
Виталий Иванищев оценил состояние автобусов.
Воронеж остается одним из самых дешевых городов в плане стоимости проезда в общественном транспорте. Во многих уголках Центральной России цена уже давно перевалила за 20 рублей. И только в столице Черноземья она до сих пор держится на уровне 17. При этом перевозчики таким положением дел крайне недовольны: мол, давно надо обновлять подвижной состав, но работают чуть ли не в убыток. Короче, денег нет, а вы (пассажиры) держитесь.
«Блокнот Воронеж» решил узнать у блогера и гражданского активиста Виталия Иванищева, как, по его мнению, обстоят дела с общественным транспортом в областном центре. Ведь, по некоторым данным, уже в августе ценник на проезд может быть поднят до 25 рублей.
– Оцените текущее состояние автобусов.
– Оценку текущего состояния общественного транспорта я бы разделил на 2 важных критерия: это подвижной состав и сама система организации. Если брать подвижной состав, то у нас в городе есть немного неплохих городских автобусов, но беда в том, что часто на них не работают печки, кондиционеры, обслуживаются они ненадлежащим образом.
Что касается «Пазиков» - это вообще не городской автобус, это автобус для села, для грунтовых дорог, так что про их удобство, комфорт и безопасность речи вообще не может быть.
Большинство микроавтобусов тоже созданы на платформе грузовиков и не предназначены изначально для перевозки пассажиров. И неважно, новый микроавтобус или старый - это изначально не пассажирский транспорт. Мы здесь вообще вернулись в 30-е годы XX века. Двухосные автобусы того времени по комфорту и безопасности примерно соответствуют «Газели Некст».
Если оценивать саму систему, то в ситуации, когда каждый водитель несёт финансовые риски как предприниматель, невозможно сделать автобусы комфортными и безопасными, даже если это современная городская модель.
– 25 рублей — адекватная цена за проезд в Воронеже?
– Сколько адекватная цена, 17 или 25? Не знаю, и за ту, и за другую цену ездить одинаково небезопасно. Но если сейчас просто поднять цену, не меняя систему, то мы продлим на некоторое время жизнь этой ужасной, опасной для горожан организации перевозок.
– На что должны поменять «Пазики» и маленькие микроавтобусы, чтобы стало комфортно?
– Прежде чем менять подвижной состав, надо поменять весь смысл общественного транспорта. Лучше пусть ещё год будет «Пазик», но с четкими интервалами, проездными билетами, в вечернее и ночное время, чем современный автобус, который ходит кое-как. Изменения должны идти параллельно, но реформа системы первична.
Виталий Иванищев
– Раньше был договор между мэрией и перевозчиками об обновлении транспорта и постепенном росте проезда, почему о нем как будто не вспоминают сейчас?
– Договор между мэрий и перевозчиками, когда мэрия представила график повышения цен, а перевозчики планы по обновлению пассажирского транспорта, не выполнен ни с одной, ни с другой стороны, поэтому ни одним, ни другим его вспоминать не выгодно.
– Как вы видите дальнейшее развитие общественного транспорта в Воронеже?
– Дальнейшее развитие возможно только при совпадении двух факторов: запроса качественного общественного транспорта снизу, от населения, и политическое решение сверху, от муниципалитета и региона. Пока нет ни того, ни другого. 90% воронежцев никогда не видели комфортного, удобного и безопасного транспорта, и попросту не верят, что такой бывает. А мэрии не очень интересна реформа. Иначе руководителем управления транспорта (прим. Сергей Латынин) не назначали бы человека, который в глаза говорит одно, а делает другие, вредительские вещи.
Когда произойдут качественные изменения - не знаю. Либо должен произойти социальный взрыв, и на ситуацию обратят внимание федеральные власти, либо все пройдет естественным путем, но когда - непонятно. Катализатором изменений может стать новое законодательство с лицензированием. Но будет ли оно работать или будет носить декларативный порядок- пока тоже неясно.
Руководитель управления транспорта мэрии Воронежа Сергей Латынин
Владимир Смехнов
Новости на Блoкнoт-Воронеж