Воронеж Пятница, 29 марта
Общество, 29.01.2020 09:03

Новый министр культуры виртуозно послала «вражину» Макаревича

В эти роковые дни приближения большой мировой разборки каждый новый день уточняет повестку - так что пока поговорим о культуре.

В самом деле, хотел написать колонку о том, как наш Владимир Путин решил возвращать русским половину мира, топча ренессанс нацизма от Польши до Испании. Под знаком 75-летия Победы в союзе с Израилем и немного Китаем он даёт понять, что главные по Европе - Трамп и Путин. Но пока за процессом лучше следить, чем анализировать. Вон некоторые в начале года посмеялись над персами, что без толку расстреляли базу США в ответ на убийство генерала Сулеймани. А вчера, 28 января, сбили вертолёт с руководившим уничтожением иранского генерала офицером ЦРУ и верящим в американскую неуязвимость уже не так потешно… Так что пока - о вечном, о культуре.

Тут тоже своя война. Надевшая сколько-то лет назад майку со словом на три буквы новый министр культуры Ольга Любимова поделила просвещённую аудиторию на два лагеря. Для одних - это просто честный и весёлый человек, для других - «истинное культурное лицо Мордора».

А когда стало известно, что 12 лет назад Ольга ещё и запостила манифест, где посмела признаться в своей нелюбви к Моне Лизе и прочим шедеврам, вумные люди стали её топтать в Сети ногами.

Хотя своеобразный манифест подчёркивает только независимость и откровенность нового министра.


Скажем, я со многим тут согласен. Разве что не стал бы сравнивать музеи и храм, а также делать такой (особенно на фоне всего остального) оммаж Гришковцу. А в остальном - норм, нашим бы из воронежского правительства взять на вооружение такой честный самоотчёт, а то бубнят на планёрках губернатора Гусева что-то, во что сами не верят.

Однако более показателен вчерашний случай безумия, приключившегося с некогда певцом и кулинаром, а ныне – вражиной России Андреем Макаревичем (Макаром).

Поясню, ранее Ольга Любимова отвечала в Минкультуры за кино и ей приписывают фразу, сказанную в адрес Макаревича: «Мы врагов не поддерживаем». Врагом Макаревич стал, вероятно, потому, что в 2014 году поспешил спеть перед бойцами ВСУ, а не перед населением Донбасса, которое эти бойцы убивали в рамках АТО.

Его за это, кстати, многие записали во враги. Посмотрите опрос «Блокнот Воронеж» региональных политиков от 2014 года, пойдут ли они на концерт Макаревича. Кажется, его тогда вообще отменили «в связи с низкими продажами билетов».

Так вот, в 2019 году к юбилею «Машины времени» некие люди решили снять 10-15 новелл, поручить это великим режиссёрам, чьи труды будут оплачены, разумеется, из бюджета страны. Но Любимова проект зарубила на корню.

Вчера Макаревич подробно рассказал об этом в соцсети, приложив там ещё и скрин того, что он считает заявкой в Минкульт.


Процитирую только один отрывок:

- …многие прекрасные режиссеры согласились. Проект поддержали в Управлении президента по общественным проектам (вот документ), Мединский (на словах) сообщил, что он не против. Закончилось всё действительно на Любимовой (она заведовала кино в минкульте). Была ли произнесена сакральная фраза про врагов - не знаю, не присутствовал, но если была (а присутствовавшие утверждают, что была), то будущий министр записал во враги не только "Машину времени" (мы-то ладно, можно подумать, нам минкульт вообще когда-то деньги давал), но и ведущих российских кинорежиссёров - Лунгина, Тодоровского, Митту, Сегала, далее по списку…

Вот этот пассаж очень забавный. Потому что «ведущие российские кинорежиссёры» не могут вспомнить, чтобы данный проект доходил до какой-либо степени серьёзности.

Лауреат Каннского кинофестиваля и, что важно, приятель Макаревича режиссер Павел Лунгин, например, однозначно ответил СМИ, что слышит о запрете съёмок впервые. А пресс-секретарь «Машины времени» Чернин вовсе заметил «Интерфакс», что не удивлен отклонению инициативы, ибо «для серьезной заявки это было слишком расплывчато».

Итак, Макаревич – гражданин соврамши? Выходит, Ольга Любимова послала кино о нём и его группе, даже не посылая? Виртуозно.

Но давайте допустим, что и пресс-секретаря группы, и Лунгина, и других режиссёров запугали людоеды, прислуживающие «Мордору» и лично Ольге Любимовой. А на самом деле она жестоко отказала Макаревичу. Что ж, ещё один плюс новому министру нашей с вами культуры. Если, конечно, вынести за скобки «людоедов», которых среди рукоплескавших Макару бойцов АТО найдётся явно побольше, чем в Минкульте.

Ведь что за явление культуры Андрей Макаревич? Если коротко парой слов – образчик регресса великого советского искусства.

Типа, советский рок. На самом деле, позёр с претензией. С фигой в кармане.

- Помню, как в 82-м один приятель с жаром доказывал мне, что песня Андрея Макаревича «Марионетки» – это разоблачение советского общественного механизма и зубодробительный удар по системе. «Кукол дергают за нитки…» Понимаешь? Ты понимаешь?! Это же Политбюро дергает нас всех за нитки! Это же прорыв!» – очень кстати вспоминается кинокритик Игорь Манцов, цитату из которого специально нашел. - Но я был непреклонен. Мне нравились ВИА «Синяя птица» с Сергеем Дроздовым, ВИА «Лейся Песня» с Владиславом Андриановым, «Эти глаза напротив» Ободзинского… Говорю: «Твоя заветная песня никакая не политическая – просто скучная. Плохо же сделано! От фальцетов меня тошнит. При чем тут Политбюро? Даже «Золотой ключик» с Карабасом-Барабасом актуальнее и смелее.

Конец цитаты.

Думается, пафос самого Макаревича во многом совпадал с пафосом его фанатов. Со временем он уверовал, что всегда может «прогибать изменчивый мир». И поехал с концертом к позициям ВСУ не потому, что он за Бандеру, а потому что он не такой, как все «крымнашисты», он особенный.

И сам не заметил, как стал обыкновенной вражиной.

Под конец 2019 года, когда ему отказали в кино к юбилею, Макаревич, говорят, «прозрел». Стал отходить от проукраинской позиции и выступать против воссоединения Крыма с Россией. Заявил, что Украина глупо поступает, запрещая российским артистам въезжать в страну. А ещё заявил, что мечтает, чтобы ушли из Донбасса люди, которые стреляют, «управляемые неуправляемо». Назвал происходящее в Донбассе «бестолковой, никому не нужной войной».

Может, на чей-то взгляд, это и есть прозрение. На мой же – как был дурашкой и позёром, так им и остался.

На войне и в любви нет места половинчатым позициям.

А министр Ольга Любимова – пока Маладец!

Виктор Лиходзиевский


Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Авторская колонка   
События: Культура
7
2