Воронеж Суббота, 20 апреля
Общество, 30.09.2014 15:15

Основные положения законодательства, регулирующего порядок назначения предварительной опеки.   

Основные положения законодательства, регулирующего порядок назначения предварительной опеки.   

Так, если в интересах недееспособного или не полностью дееспособного гражданина ему необходимо немедленно назначить опекуна или попечителя, орган опеки и попечительства вправе принять акт о временном назначении опекуна или попечителя (акт о предварительных опеке или попечительстве), в том числе при отобрании ребенка у родителей или лиц, их заменяющих, на основании статьи 77 Семейного кодекса Российской Федерации и нецелесообразности помещения ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Институт предварительной опеки, попечительства построен на особом доверии, которое орган опеки и попечительства оказывает лицу, выразившему желание принять под опеку или попечительство недееспособное или не полностью дееспособное лицо. Смысл терминов "предварительная опека" и "предварительное попечительство" сводится к тому, что кандидату в опекуны или попечители достаточно лишь предъявить документ, удостоверяющий личность, а органу опеки и попечительства достаточно обследовать условия жизни кандидата. Проведения довольно длительной процедуры предварительной проверки сведений о личности опекуна или попечителя в соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 10 Закона при этом не требуется.


При установлении предварительной опеки или попечительства необходима проверка следующих условий:
- совершеннолетие кандидата в опекуны;
- его гражданская дееспособность;
- необходимость и целесообразность немедленного назначения опекуна или попечителя нуждающемуся в том гражданину.
Временно назначенные опекун или попечитель обладают всеми правами и обязанностями опекуна или попечителя, за исключением права распоряжаться имуществом подопечного от его имени (давать согласие на совершение подопечным сделок по распоряжению своим имуществом).
Предварительные опека или попечительство автоматически превращаются в обычную опеку или попечительство в случае, если орган опеки и попечительства назначил в установленный срок в общем порядке опекуном или попечителем лицо, исполнявшее обязанности в силу предварительных опеки или попечительства.
Основаниями прекращения предварительной опеки или попечительства являются:
- установление органом опеки и попечительства обстоятельств, препятствующих назначению этого гражданина опекуном или попечителем в общем порядке (например, получение сведений о лишении этого гражданина родительских прав или о наличии у него судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан) и принятие акта об отказе в назначении ранее назначенного временного опекуна (попечителя) постоянным опекуном (попечителем);
- нецелесообразность перехода предварительной опеки (попечительства) в постоянную опеку (попечительство), обусловленная интересами подопечного.
- непредоставление временно назначенным опекуном или попечителем необходимых сведений о себе в соответствии с общим порядком, установленным ст. 10 Закона.


Не исключены и иные основания прекращения предварительной опеки или попечительства: смерть опекуна или попечителя либо подопечного, отстранение опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей и другие основания, предусмотренные Законом.
В целях своевременного установления предварительных опеки или попечительства орган опеки и попечительства обращается с предложениями об установлении предварительных опеки или попечительства к гражданам, которые выразили желание быть опекунами или попечителями и учет которых ведется в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 8 Закона.


- Однако такое обращение не обязательно в случаях, когда иные лица, возможно и не состоящие на учете кандидатов в опекуны (попечители), выразили желание немедленно принять подопечного, причем передача им подопечного отвечает его интересам, - рассказала помощник прокурора Советского района Воронежа Вера Ковалева.




Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0