Воронеж Вторник, 23 апреля
Политика, 27.01.2014 10:07

Отберет ли Александр Гусев маршруты у «великих людей» ради развития Воронежа?

Отберет ли Александр Гусев маршруты у «великих людей» ради развития Воронежа?

Обычные воронежцы этого могут и не знать. Зашел человек в автобус, отдал 11 рублей, сел в салон (как правило, неопрятный и с грязными окнами), доехал до нужной остановки и пошел по своим делам. Куда идут деньги и, главное, в чьих оседают карманах — ему неизвестно. Горожанам интересно другое, почему у нас в Воронеже такой пассажирский транспорт. И здесь самый раз посмотреть, а кто же контролирует пассажирские перевозки.


О налогах ни слова


Формально — управление транспорта администрации Воронежа. Оно проводит конкурсы на маршруты, их выигрывают частные фирмы, затем нанимают водителей и перевозят пассажиров. На самом деле, и в кулуарах власти об этом известно, все прибыльные маршруты давно распределены между «великими» людьми. Предоставим слово губернатору Алексею Гордееву. Вот что он заявлял в декабре 2012 года на совещании в правительстве области:


- Модель организации пассажирских перевозок в Воронеже достойна пера Ильфа и Петрова. Она могла бы стать наглядным пособием для молодых управленцев - как не нужно делать. Все маршруты общественного транспорта в городе закреплены за блатными лицами - чиновниками или людьми в погонах. Они продают фирмам право передвигаться по этим маршрутам и раз в месяц получают за это деньги в конвертах. Доходит до абсурда: водители нанимаются со своими автобусами, обязуясь, условно говоря, пять тысяч рублей в месяц отнести «хозяину».


Прошло больше года, ситуация все та же. Пока наше издание собирает полную информацию о владельцах маршрутов, но сегодня точно известно, что это хорошо известные в Воронеже люди — чиновники и сотрудники правоохранительных органов. Самое печальное в этой истории то, что никто не знает, сколько налогов платят владельцы маршрутов и перевозчики. Например, не так давно мы обратились в пресс-службу городской администрации с вопросом, какие фирмы занимаются в Воронеже пассажирскими перевозками и сколько платят налогов в год. Список организаций нам прислали (29 фирм), а про налоги — не ответили, заявив, что «это не входит в компетенцию администрации Воронежа». Ну разве не абсурд? Представьте ситуацию. Вы работаете в мэрии, курируете работу рынка пассажирских перевозок, разыгрываете на конкурсах маршруты и не знаете, а сколько же прибыли приносит этот вид деятельности бюджету города! Извините, но уже за одно подобное незнание чиновник должен написать заявление по собственному желанию. Если он не контролирует этот вопрос и не может привлечь средства на пользу Воронежа из такой лакомой сферы, что говорить о его профессиональном уровне?


Пасынок и мачеха


Да, минуточку, такие размышления имели бы под собой основу, если бы не один нюанс. Маршруты распределены между «великими» людьми, что может сделать рядовой сотрудник того же управления транспорта? Подойти и спросить, назовите сумму перечисленных налогов в бюджет Воронежа в первой половине 2013 года? Выглядит фантастично. А ведь крышевание маршрутов статусными чиновниками приносит не только финансовый вред нашему городу, но и делает так называемую упущенную выгоду. Давайте посмотрим на работу нашего муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс». В настоящее время оно находится в положении пасынка, которого воспитывает мачеха в лице администрации Воронежа. Мало того, что у МКП много невыгодных маршрутов, что не дает предприятию банально зарабатывать, так попытки заполучить что-то более-менее приличное сводится на нет. Недавний пример — с автобусами №64, №34, которые перевозят горожан в Сити-Парк «Град». Прокуратура Воронежа провела проверку и выяснила, что маршруты были незаконно организованы администрацией города. Автобусы перевозят горожан за пределы Воронежа, в Рамонский район. Значит, конкурсы должно было проводить правительство области. С момента прокурорской проверки прошло два месяца. И что? А ничего. Автобусы ездят, заявление в Арбитражный суд ведомством пока не подано...То же самое и с новенькими автобусами, которые чиновники мэрии купили предприятию. Их пришлось дополнительно поставить на маршруты, что привело к уменьшению прибыли. Так как на них было закреплено определенное количество транспорта, запланированное для получения выгоды.


Москвичи VS “великие”


Мэр Александр Гусев несколько месяцев назад издал приказ: муниципальные предприятия, структурные подразделения должны затянуть пояса и оптимизировать расходы. Посыпались «головы» подчиненных, экономят на всем, в том числе и на мелочах. Сложившаяся ситуация не может устраивать многих чиновников, не связанных с рынком пассажирских перевозок, но работающих в структуре администрации. В кулуарах уже обсуждаются вопросы — почему бы градоначальнику не навести порядок на рынке пассажирских перевозок, чтобы бюджет мог заметно «поправиться». Об этом нам в приватных беседах рассказали несколько источников информации. Ведь если передать маршруты «великих» - те же №79 и №90 — муниципальному предприятию, которое в отличие от коллег исправно платит налоги, сделать его прибыльным, то финансовое положение Воронежа улучшится. Но тут есть два вопроса — рискнет ли Александр Гусев вступить в конфликт с «великими»? И второй — некоторое время назад мэр объявил, что в Воронеже останутся вместо 29 четыре-пять компаний, которые будут перевозить людей. Наши источники сообщают, что о своем интересе зайти на этот рынок уже заявляют москвичи. Не выйдет ли так, что у великих маршруты отберут, а другим — передадут, оставив Воронеж в тяжелом финансовом положении, а горожане по-прежнему будут ездить в надоевших сараях?


Алла Серебрякова

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0