Воронеж Четверг, 25 апреля
Общество, 10.10.2019 12:01

Плюсы и минусы самого скандального повышения проезда в Воронеже

Безналичная оплата будет дешевле.

Повышение тарифа на проезд в общественном транспорте Воронежа вряд ли для кого-то стало неожиданностью. Разговоры о том, что маршрутки станут обходиться пассажирам дороже, циркулировали на улицах и в медиапространстве на протяжении последних недель. Вопрос был лишь в том, как сильно вырастет цена.

Оказалось, что рекордно сильно. На 6 рублей или почти 30%.

В ближайшей перспективе пассажирам за проезд в автобусе и троллейбусе придется платить наличными 23 рубля. При расчете картой дешевле — 21 рубль. Решение о дифференцированном тарифе еще раньше принял губернатор Воронежской области Александр Гусев.


Детально рост проезда будут обсуждать 15 октября на заседании регионального управления по государственному регулированию тарифов, однако нет никаких сомнений, что представленные цифры в итоге утвердят. В этом случае ожидать новых цен стоит уже до конца октября.

Пока чиновники решают последние формальности, воронежцы уже горячо обсуждают неизбежное. Оно и понятно. Люди всегда резко воспринимают информацию о том, что платить придется больше, а здесь еще и существенная разница — 17 рублей или 23 рубля.

Более-менее объективную оценку грядущему повышению проезда попытался дать воронежский telegram-канал «Тот Самый!», который пишет преимущественно о городской инфраструктуре и пассажирском транспорте.

Сначала автор объяснил, почему рост тарифа станет самым скандальным за все время. По его словам, причина в том, что многое произошло в Воронеже впервые: цену удерживали в течение 2,5 лет, она растет сразу на треть, транспортные компании говорили о забастовке, а крупнейший перевозчик и вовсе грозился уйти с рынка. Также впервые тариф долгое время не могли посчитать, «мусоля» его в СМИ и на планерках.

В плюсы повышению проезда занесли то, что теперь в ближайшие месяцы забастовка перевозчиков вряд ли случится, а у самих транспортных компаний появятся средства на модернизацию.

– Тарифа в 17 рублей нет ни в одном из миллионников, дальнейшая консервация ведет лишь к большим проблемам в будущем, – считает «Тот Самый!».


Что касается отрицательных сторон, то здесь подорожание проезда значительно ударит по кошелькам жителей Воронежа. При этом автор telegram-канала отмечает, что маршрутчики не изменят свое поведение, а гонки так и будут продолжаться, только теперь каждый пассажир будет равен 23 рублям. Моментального обновления подвижного состава ждать не стоит — никто из перевозчиков не будет закупать новые автобусы до подписания свежих контрактов.

– Дифференциация тарифа приведет к ряду проблем - терминалы будут «ломаться», передавать карту с задней площадки небезопасно, а попадание карты в стоп-лист, как и ее исключение оттуда, не всегда понятно, – добавил telegram-канал. – Нет понимания транспортной реформы. Где и когда появятся выделенные полосы, когда введут проездные и транспортные карты, когда появятся брутто-контракты, когда произойдет реформа, а не декоративные мазки в маршрутной сети.

Напомним, ранее "Блокнот Воронеж" выяснил, сколько автобусов удалось обновить за последние пять лет. Спойлер: все закончилось печально.

Владимир Смехнов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Повышение проезда  
2
2