Почему на Северном мосту Воронежа никогда не уберут рельсы
Читайте также:
- В Воронеже отремонтируют Северный мост (12.10.2017 20:04)
- Жительница Воронежа одна убирает Северный мост, потому что "хочет там целоваться" (16.08.2017 12:50)
Сейчас конструкция может быть важным элементом будущего метрополитена, к тому же она необходима на случай войны.
В Воронеже продолжаются разговоры о строительстве городского метро. Многих жителей столицы Черноземья подобные пересуды крайне раздражают. В городе не осталось практически нигде трамвайных рельсов, а власти замахнулись на такой грандиозный проект. Тем не менее, подобные критики отчасти не правы. В Воронеже кое-где сохранились рельсы. Более того, их никогда не должны убрать оттуда.
Речь идет о Северном мосту Воронежа. В 80-е годы прошлого века жители столицы Черноземья в связи с открытием этой конструкции увидели на ней необычное транспортное решение. По верхнему ярусу моста пустили трамваи. Однако изначально «второй этаж» в этом месте был рассчитан, как раз, на будущее легкое метро.
- Изначально, когда мост закладывался, то второй ярус предполагал создание легкого метрополитена или скоростного трамвая. Работы были проведены в 1985 году к последующему 400-летию Воронежа. Их оценочная стоимость по тому времени составляла 20,3 миллионов рублей, - пишется в исторических хрониках Воронежа.
Трамвайное сообщение по Северному мосту работало с 1985 по 2008 годы. В 80-е годы 20 века оно открылось раньше, чем автомобильное на нижнем ярусе. Пассажирское движение по линии было открыто для трамвайных вагонов типа «Tatra T3» по маршруту №16. Затем по верхнему ярусу Северного моста стали ездить трамваи под номерами 2, 5, 7, 16 и 21. А в начале 90-х годов 20 века здесь стал ходить оригинальный трамвай-кафе.
Специалисты говорят, что с 1989 по 2002 годы на 16-м маршруте были самые современные на то время вагоны типа «Tatra T6B5». Воронежцы активно пользовались ими, когда гуляли по верхнему ярусу Северного моста. Люди общались, фотографировались, проводили романтические свидания. Однако в 2008 году привычному укладу жизни настал конец. Верхний ярус был выведен из эксплуатации в связи с аварийным состоянием трамвайных вагонов, а единственный сохранившийся в то время маршрут №7 был значительно сокращен.
Тем не менее, рельсы со второго этажа не убрал никто. Более того, как указывает местный житель, связанный с вооруженными силами, их не ликвидируют в ближайшее время. И дело здесь вовсе не в возможном метро.
- Да не будут убирать их. Представьте, если война начнется – надо будет товары с левого на правый берега переправлять и обратно. На вагонетках это делать будут. Поэтому рельсы – это во многом стратегическая конструкция. Ну, а метро – будет если, то, конечно, то естественно поезда пустят по Северному мосту, - рассказал воронежец Виталий Авдеев.
Илья Ершов