Воронеж Пятница, 16 Ноября
Телефоны рекламного отдела:(473) 210-65-60

Информационный портал «Блокнот Воронежа» – это не только самые свежие и интересные новости города, но и своеобразный справочник Воронежа, который помогает найти нужный товар и услугу или партнеров по бизнесу.

Наш портал работает ежедневно и круглосуточно. Здесь вы можете узнать о самых интересных событиях в жизни города, а также активно участвовать в обсуждении прочитанного.

Хотите быть в курсе всего? Начинайте свой день с нашим сайтом.

Почему на Северном мосту Воронежа никогда не уберут рельсы

Общество, 13.03.2018 21:00

Сейчас конструкция может быть важным элементом будущего метрополитена, к тому же она необходима на случай войны.

В Воронеже продолжаются разговоры о строительстве городского метро. Многих жителей столицы Черноземья подобные пересуды крайне раздражают. В городе не осталось практически нигде трамвайных рельсов, а власти замахнулись на такой грандиозный проект. Тем не менее, подобные критики отчасти не правы. В Воронеже кое-где сохранились рельсы. Более того, их никогда не должны убрать оттуда.

Речь идет о Северном мосту Воронежа. В 80-е годы прошлого века жители столицы Черноземья в связи с открытием этой конструкции увидели на ней необычное транспортное решение. По верхнему ярусу моста пустили трамваи. Однако изначально «второй этаж» в этом месте был рассчитан, как раз, на будущее легкое метро.

- Изначально, когда мост закладывался, то второй ярус предполагал создание легкого метрополитена или скоростного трамвая. Работы были проведены в 1985 году к последующему 400-летию Воронежа. Их оценочная стоимость по тому времени составляла 20,3 миллионов рублей, - пишется в исторических хрониках Воронежа.



Трамвайное сообщение по Северному мосту работало с 1985 по 2008 годы. В 80-е годы 20 века оно открылось раньше, чем автомобильное на нижнем ярусе. Пассажирское движение по линии было открыто для трамвайных вагонов типа «Tatra T3» по маршруту №16. Затем по верхнему ярусу Северного моста стали ездить трамваи под номерами 2, 5, 7, 16 и 21. А в начале 90-х годов 20 века здесь стал ходить оригинальный трамвай-кафе.


Специалисты говорят, что с 1989 по 2002 годы на 16-м маршруте были самые современные на то время вагоны типа «Tatra T6B5». Воронежцы активно пользовались ими, когда гуляли по верхнему ярусу Северного моста. Люди общались, фотографировались, проводили романтические свидания. Однако в 2008 году привычному укладу жизни настал конец. Верхний ярус был выведен из эксплуатации в связи с аварийным состоянием трамвайных вагонов, а единственный сохранившийся в то время маршрут №7 был значительно сокращен.


Тем не менее, рельсы со второго этажа не убрал никто. Более того, как указывает местный житель, связанный с вооруженными силами, их не ликвидируют в ближайшее время. И дело здесь вовсе не в возможном метро.

- Да не будут убирать их. Представьте, если война начнется – надо будет товары с левого на правый берега переправлять и обратно. На вагонетках это делать будут. Поэтому рельсы – это во многом стратегическая конструкция. Ну, а метро – будет если, то, конечно, то естественно поезда пустят по Северному мосту, - рассказал воронежец Виталий Авдеев. 

 

Илья Ершов


Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Воронеж: известный и неизвестный  
События: КраеведениеСобытия: ИсторияМеста: Северный мост Воронеж
2
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое