Воронеж Суббота, 23 ноября
Общество, 14.10.2019 22:02

Почему новейший дальнемагистрал Ил-96-400М не будет востребован авиакомпаниями

Самолет полностью состоит из российских комплектующих.

В середине сентября 2019 года на ВАСО завершили этап стапельной сборки первого опытного образца широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400М. Авиалайнер должен быть готов к 2020 году, а его первый испытательный полет запланирован на 2021 год. В ОАК подчеркивают, что самолет полностью состоит из российских комплектующих.

«Блокнот Воронеж» успел сравнить Ил-96-400М с двухдвигательными конкурентами Airbus A330-300 и Boeing 777-200, а также с четырехдвигательными (наш самолет также оснащается четырьмя двигателями, - прим. ред.) Airbus A340-300 и Boeing 747-400.

В обоих случаях сравнение оказалось не в пользу Ил-96-400М. Двухдвигательным самолетам он проигрывает в экономии, а четырехдвигательным в дальности полета.

В связи с этим возникает вопрос: «Будет ли Ил-96-400М востребован у заказчиков?». По мнению автора авторитетного Дзен-канала «Непростая политика», каким бы хорошим лайнером Ил-96-400М не вышел в конечном итоге, востребован он не будет. Все дело в двигателях, самолет Воронежского авиазавода оснащается четырьмя, в то время как современные общепризнанные в мире широкофюзеляжники имеют всего по два двигателя с аналогичной суммарной тягой. Обслуживать два двигателя не только дешевле, но и проще, кроме того они потребляют меньше топлива.

«Кроме того, откровенно смущают прогнозы на первичный заказ самолетов Ил-96-400М. Предполагается, что первоначальная серия составит всего 6-8 самолетов и будут они переданы Государственной лизинговой компании (а это о многом говорит). Летать они будут по воздушным маршрутам, соединящих Москву и Дальний Восток. Т.е. это будут дотационные маршруты», - пишет «Непростая политика».

Павел Астров

Новости на Блoкнoт-Воронеж
3
0