Почему обвиняемого в убийстве у Иль Токио Эдуарда Ельшина отпустили под домашний арест
Трагедия произошла два месяца назад в центре Воронежа. Преступление было заснято на видеокамеру. Съемка попала в Интернет.
15 ноября прошлого года между двумя посетителями кафе (предпринимателями) завязалась драка. В какой-то момент, по версии следствия, 30-летний Эдуард Ельшин достал нож и ударил им несколько раз Дмитрия Кривошеева. Мужчина от полученных травм скончался на порожках развлекательного заведения. Нападавший после драки скрылся. Следователи и оперативники искали злоумышленника три дня. Он был задержан у себя на даче в микрорайоне Масловка и помещен в СИЗО. Правохранительные органы возбудили уголовное дело по статье 105 УК РФ ("Убийство").
Преступление запечатлело видеокамера. Кадры съемки были выложены в Интернет и вызвали огромное обсуждение. 15 января Центральный районный суд рассмотрел вопрос о мере пресечения обвиняемому. Следователь настаивал на продлении срока заключения. Эдуард Ельшин тем не менее был освобожден под домашний арест. Родственники погибшего Дмитрия Кривошеева возмущены решением суда и собираются обжаловать его.
- В этой истории есть два момента. Один — моральный, второй — юридический, - комментирует изменение меры пресечения обвиняемому юрист Роман Скачков. - В центре города совершено серьезное преступление. Воронежцы посмотрели видео с места события. Погиб молодой мужчина. Нелепая смерть. Понятно, что многие люди хотели бы, чтобы обвиняемый был жестко наказан. Это моральный аспект. Юридический - в том, что изменение меры пресечения обвиняемого с заключения в СИЗО на домашний арест предусмотрено действующим законодательством. Уголовно-процессуальный кодекс не говорит нам о том, что всех, кого обвиняют в тяжком преступлении, в том числе по статье 105 УК РФ («Убийство»), должны находиться под стражей. Если обвиняемый признал свою вину, имеет положительные характеристики, испытывает проблемы со здоровьем, суд полагает, что он никуда не скроется, есть основания для перевода под домашний арест. Что поменяется от того, что он будет сидеть в СИЗО? Есть немало примеров и в общем в России, и в Воронеже, когда обвиняемые по 105 УК РФ были отпущены под домашний арест или подписку о невыезде. К тому же не забывайте, что несколько лет назад в стране был взят курс на либерализацию уголовного законодательства. Это отразилось и на действиях судей. Если в Следственном комитете не согласны с решением суда, то там могут инициировать проведение проверки обстоятельств, которые учел судья, когда освободил Ельшина из-под стражи.
Напомним, что интересы Эдуарда Ельшина представляет адвокат Максим Баев. Он специализируется на защите высокопоставленных чиновников и крупных бизнесменов. На его счету — немало оправдательных приговор. Всем, конечно, интересно, кто попросил известного адвоката взяться за это дело. Максим Баев ранее заявлял в суде, что его подзащитный раскаивается в преступлении и хочет, чтобы «его расстреляли». Вместе с тем защитник обращает внимание, что следователи неверно обвиняют Эдуарда Ельшина по статье 105 УК «Убийство». Адвокат будет добиваться изменения квалификации статьи на статьи 108 УК «Убийство, совершенное при превышение пределов необходимой обороны» или 111 УК «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть человека». За убийство обвиняемому грозит от 6 до 15 лет. По другим статьям санкции предусматривают условное наказание или отбывание наказания в колонии-поселении.
Под домашним арестом обвиняемый в убийстве пробудет до конца расследования.
Алла Серебрякова
Новости на Блoкнoт-Воронеж