Позволяющий экономить на бензине прибор изобрел ученый в Воронеже
Герман Комаров
Читайте также:
- Уникальный сорбент для очистки воды изобрели в ВГУ (04.12.2018 15:40)
- «Твердая вода» из Воронежа попала в рейтинг лучших изобретений страны (23.10.2018 17:01)
- Воронежский студент «лестеха» изобрел материал, который может стать заменой древесине (22.03.2017 12:42)
Директор малого инновационного предприятия уже опробовал свою уникальную технологию на машинах БелАЗ.
Воронеж с давних пор называют студенческим городом и важным российским центром научных разработок. В столице Черноземья расположены более десятка различных вузов, и в каждом из них создаются разнообразные передовые технологии. Вместе с тем, множество из того, что создают ученые в лабораториях нашего города, зачастую остается скрытым от широкой публики. Все дело в том, что в научной среде Воронежа создаются не смартфоны или суперкары, а то, без чего эти устройства или машины попросту не смогут работать. Наше издание хотело было начать знакомить читателей с подобными технологичными новинками наших земляков, и первое, о чем мы расскажем, станет изобретение выпускника ВГУ Германа Комарова.
Наш земляк руководит малым инновационным предприятием. Герман сумел разработать уникальную технологию систем стимуляции впрыска топлива, которая снижает выбросы сажи и значительно экономит горючее. Говоря простым языком, ученый придумал прибор, с помощью которого можно сжигать топливо более эффективно, сохраняя ресурс двигателя транспортного средства, а также существенно сэкономить на топливе и ремонте.
- По факту, мы не изобретали велосипед, а восстановили то, что реально работало. Сама технология была создана в конце 1980-х Евгением Михайловичем Захватовым, главой конструкторского бюро Тульского патронного завода. Но в результате «Перестройки» и последующих политических событий, а также смерти ее создателя, все было утеряно, - рассказывает Герман Комаров.
Ученый говорит, что все разработки строились им с коллегами на базе опытных прототипов. Их они создавали, опираясь на старые патенты, тестировали на собственных автомобилях. Это был первый этап, который на данный момент завершен.
Так, было создано устройство первого поколения «Князь 1». Его разработали на основе стационарной лабораторной установки. С того момента уже сменилось несколько поколений устройств, каждое из которых имело свои отличительные признаки. Появилась фирменная эмблема, изменилось название на систему стимуляции впрыска топлива. Работы по усовершенствованию технологии проводятся непрерывно.
Отработанный экземпляр
Герман рассказывает, что все новые идеи устройства воплощаются, а результат обязательно сравнивается с тем, который уже имеется. В прошлом журналисты очень интересовались разработкой и сняли сюжет с мерседесом W123. Примечательно сказать, что тот публичный эксперимент стал основой для проверки результативности будущих вариантов исполнения технологии. На текущий момент созданный последний вариант устройства сумел снизить дымность на той же машине с изначальной отметки 1,9 до 0,85, фактически чуть более чем на 55%.
- Очень много слухов ходит о работоспособности таких устройств. Скажу сразу, что любое объявление об экономии с фиксированной цифрой свыше 10 %, полученной таким устройством, будет скорее фейком. Что касается реальной работы нашего устройства, на новой бензиновой машине показатели экономии на испытаниях в НАМИ по ГОСТ 20306-90 составил 1,73%, что является очень высоким результатом для нового автомобиля. Однако на практике часто можно увидеть более высокие цифры у авто с пробегом. К ним я отношу экономию, полученную при устранении повышенного расхода топлива, который появился из-за ухудшения работы форсунок, закоксовки и прочих факторов. Поэтому изредка действительно получается экономия свыше 10%, а в случае старых дизельных двигателей - и 20% не предел. В прошлом такие результаты неоднократно получали как на кораблях, так и на карьерных КАМАЗах с механической системой впрыска топлива и высокой степенью износа. Сейчас такого типа двигатели практически не используются, - подчеркивает ученый.
Система стимуляции впрыска топлива
Кстати, на базе изменений в токе и конструкции камеры Герман выстраивает все дальнейшие исследования. Ученый старался и старается проверять все опытным путем в различных инстанциях. Так, он ездил в город Мирный, чтобы провести испытания прибора на БелАЗах ГОКа компании «АЛРОСА». Несмотря на ряд трудностей опыты прошли успешно и заинтересовали компанию. На текущий момент «АЛРОСА» ждет результатов испытаний на ресурс двигателя, которые планируется провести при поддержке фонда содействия инновациям.
Работа, проведенная в Мирном, показала воронежскому ученому ряд аспектов, которые наиболее важны для последующей работы с рынком B2B. В частности, среди них были вопросы получения разрешительных документов для использования оборудования, в том числе сертификация. Кроме того,
Сейчас Герман с коллегами составил комплексный проект по дальнейшим исследованиям, который поможет определить экономию на запчастях. А она, по самым скромным подсчетам, пятикратно превышает экономию топлива в денежном эквиваленте.
Илья Ершов