Воронеж Пятница, 29 марта
Общество, 28.11.2016 10:00

Пробка в Лосево и разбитые дворовые дороги оказались главными проблемами автомобилистов Воронежа: Итоги 2016 года

Пробка в Лосево и разбитые дворовые дороги оказались главными проблемами автомобилистов Воронежа: Итоги  2016 года

В 2016 году с дорогами столицы Черноземья и всего нашего региона происходили разнообразные изменения. 

Рабочие латали дыры и ямы на основных городских и сельских магистралях. Однако разбитые дороги по прежнему являются «украшением» всего воронежского региона. Журналист нашего издания подводит итоги дорожной политики властей за уходящие месяцы, анализируя, как ее положительные, так и отрицательные стороны.

Дорога в обход Новой Усмани - не те приоритеты

На днях губернатор Алексей Гордеев и помощник президента РФ Игорь Левитин приняли участие в открытии движения для тестирования построенного участка трассы М-4 «Дон» в обход Новой Усмани и Рогачевки. Дорога представляет из себя 29-километровый участок четырехполосной автомагистрали категории IA с разделительной полосой в 6 метров, двумя разноуровневыми транспортными развязками, 14 путепроводами общей протяженностью 1159 метров, а также двумя пешеходными переходами общей протяженностью 163 метров. Расчетная скорость движения по новой дороге составит 150 километров в час.

Трасса1.jpg

На фото: новый участок трассы М4 "Дон" в обход Новой Усмани и Рогачевки

Тем не менее, оптимизм региональных властей, с которым они выступили на открытии дороги, разделяют далеко не все автомобилисты. Они говорят, что в Воронежской области есть гораздо более существенные проблемы. Например, это вечная пробка в селе Лосево.

- Около Новой Усмани вполне нормальный был участок, - говорит воронежский водитель Анатолий. - А вот пробка в Лосево - это главная дорожная беда в регионе. В это «бутылочное горлышко»  попадают все и стоят там по несколько часов. Вот, какую проблему надо решать было в первую очередь.

Трасса.jpg

На фото: строительная техника около нового участка М4 "Дон" в обход Новой Усмани

И снова о вечной пробке в Лосево

О главной дорожной беде Воронежской области наше издание писало не раз. Участники дорожного движения говорят, что затор на М4 «Дон» в селе Лосево вечен. Для его устранения нужно прокладывать новый участок трассы.

В департаменте транспорта и автомобильных дорог Воронежской области заверили, что проблема решена будет. Власти планируют начало работ по строительству нового участка М4 «Дон» уже в этом году. Дорога протяженностью 85 километров пойдет в обход Павловска и села Лосево.

losevo.jpg

На фото: пробка в селе Лосево Павловского района

Владелец автомобильного издания Черноземья CarzClub Алексей Шамарин говорит, что подобная тема для Воронежской области является одной из наиболее резонансных. Автомобилисты, едущие на юг России и обратно, чтобы избежать пробки, вынуждены отправляться в путь в самые ранние часы.

- Делать новый участок нужно было еще лет 10 назад. Строительство дороги в обход Лосева и Павловска - едва ли не самое важное в дорожной сфере региона, - говорит Алексей Шамарин. - Я только не понимаю, каким образом с этим может быть связан департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области. Доверительным управляющим трассы М4 «Дон» является компания «Автодор».

Алексей Шамарин говорит, что, по его данным, для строительства дороги будет направлено 62,37 миллиарда рублей. Откроют участок в 2020 году.

losevo5.jpg

На фото: стандартная дорожная ситуация на трассе М4 "Дон" в селе Лосево Павловского района  

До этого времени автомобилисты будут вынуждены по прежнему простаивать часами в многокилометровой пробке.

Воронежские окраины в колдобинах, а в центре нет инфраструктуры

Если говорить о дорогах конкретно в столице Черноземья, то создается впечатление, что городские власти вместо реальной работы занимаются популизмом. Известный воронежский дорожный активист Алексей Шамардин говорит, что в областном центре улучшились в основном главные магистрали. Междворовые и межквартальные дороги по прежнему остаются в плачевном состоянии.

- В Воронеже нормальный асфальт постелили на Московском проспекте, на Кольцовской, на Ленинградской. Однако во дворах и кварталах остается плачевная ситуация, - говорит Алексей Шамардин. - Прежде всего, я имею ввиду дороги на Владимира Невского, на бульваре Победы, проезды в Подгорном, Масловке, Никольском.

dorogi-vo-dvore.jpg

На фото: типичная дорожная ситуация на воронежских окраинах

Воронежские водители указывают, что на построенных дорогах в Воронеже отсутствует какая-либо инфраструктура. Очень часто не наносится разметка, не устанавливаются дорожные знаки и фонари. Дорожники просто стелют асфальт, а затем чиновники сразу же отчитываются о проделанной работе. Подобная ситуация происходит даже на центральных магистралях.

remont1.jpg

На фото строительство дороги на улице 20 лет Октября в Воронеже

40% воронежских ДТП происходит из-за некачественных дорог

Такую пугающую цифру назвали ученые Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ. Наибольшая концентрация дорожно-транспортных происшествий зафиксирована спасателями на трассах М4 «Дон», «Воронеж-Тамбов» и «Воронеж-Курск». Всему виной - ямы на проезжей части, а также отсутствие какой-либо инфраструктуры.

- Спасатели ведут постоянный мониторинг опасных участков автодорог. Прикрытие трасс федерального и регионального значения на 100% обеспечивают пожарно-спасательные подразделения, сотрудники ГИБДД, станции «скорой», центра медицины катастроф, аварийно-спасательной службы области, - сообщил глава воронежского управления гражданской защиты Сергей Забаровский. Для этого задействуют более 1,1 тыс. человек и 300 единиц техники. На ликвидацию последствий крупных ДТП в регионе предусмотрено 100 человек, 15 единиц техники. 

Дорожные эксперты отмечают, что власти навряд ли изменят свои подходы к дорожному строительству в ближайшее время. Механизм обычной укладки асфальта без разметки и инфраструктуры чиновников устраивает полностью.

dorogi-vo-dvore1.jpg

На фото: стандартная ситуация для воронежских окраин, когда люди вынуждены ходить по ямам и рытвинам. На этом конкретном изображении по колдобинам везут инвалида

Центральные магистрали все же в порядок привели, а количество ДТП снижается  

Хотя число дорожно-транспортных происшествий из-за некачественных дорог в Воронеже и области довольно велико, их общее количество постепенно снижается. За несколько месяцев 2016 года аварии в регионе сократились на целых 16%. Есть надежды и на то, что такая положительная тенденция продолжится дальше. Количество ДТП в Воронежской области сокращается с 2014 года.

Все это происходит оттого, что некоторые дороги строятся по всем установленным правилам. Так, в 2016 году, по данным департамента транспорта и автомобильных дорог, начаты работы по реконструкции моста через реку Битюг на км 17+750 автомобильной дороги М «Дон» – Бобров – Таловая – Новохоперск в Бобровском муниципальном районе (369,36 погонных метров). Уже построили дорогу от села Журавка до хутора Лукьянчикова. До конца же 2016 года будет создана дорога в обход поселка Подгоренского. 

remont2.jpg

На фото: дорога улицы 20-летия Октября в Воронеже

- За счет средств областного бюджета и средств иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета также планируется завершить до строительство автомобильной дороги от Анны до села Михайловка. Рабочие доделают трассу от Никольского до хутора Раздольный в Бобровском районе. И, наконец, дорога до конца 2016 года свяжет совхозы Пугачевский и Октябрьский, - сообщили в департаменте транспорта и автомобильных дорог Воронежской области.


Илья Ершов

P.S. Журналист нашего издания решил не только опираться на мнение экспертов и властей, но так же пообщаться на тему дорог с обычными воронежцами. Мнения были совершенно различные. Представляем вниманию глас народа о городских дорогах:







Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Итоги 2016 года Воронеж  
События: итоги годаМеста: Воронежская областьМеста: ВоронежМеста: Дороги Воронежа
0
0