Воронеж Среда, 29 мая
Общество, 05.04.2023 09:01

Названы группы в соцсетях, в которых мечтают за бюджетные деньги пиариться депутаты Воргордумы

«Большой охват аудитории» в социальных сетях требуется 36-ти нынешним депутатам Воронежской городской Думы, на содержание которых налогоплательщики по году заплатят свыше 200 млн рублей.

Муниципальный парламент, который возглавляет спикер Владимир Ходырев, объявил о проведении очередной закупки на пиар «народных избранников» в социальных сетях. Последние готовы платить (из городского бюджета, а не со своих миллионных счетов) до 10 тысяч рублей за один пост о себе любимых.

При этом требования к исполнителю контракта по пиару депутатов выдвигаются немалые: у него должно быть не менее 50 000 подписчиков сообщества и не менее 3 000 - подписчиков публичного аккаунта в телеграм.

Такие «пожелания» содержатся в техническом задании к госзакупке, которая была опубликована в понедельник 3 апреля.

скриншот сайта госзакупок

Бюджетные деньги на свой пиар депутаты Воргордумы мечтают потратить приблизительно на таких информационных площадках, которые ими указаны в техзадании мунзакупки.

скриншот сайта госзакупок, список примерных площадок, где хотят про себя читать "новости" депутаты Воргордумы

С учетом объявленных расценок – 8336 рублей за один материал в сетях «ВКонтакте» или «Одноклассниках», либо 9600 рублей – в Телеграмме, потратить 808 тысяч рублей по данному аукциону хватит лишь приблизительно на 45 заметок «про депутатов» или по 1,25 заметки с социальных сетях на каждого «народного избранника».

Если только участники торгов не будут сильно демпинговать, что, правда, случается редко. А проводимые закупки пиара в СМИ Воргордумой с "раздачей" сотен тысяч рублей зачастую выглядят очень странно, в них почти всегда, как правило, принимает участие одна организация, под которую, вероятно, и проводятся торги. 

Разумеется, что в таком случае бюджетные деньги на пиар депутатов не экономятся.

скриншот сайта госзакупок, объявлены цены за "новости" про "городских парламентариев" в соцсетях

По мнению автора этой публикации, нынешнее руководство Воронежской городской Думы бездарно тратит миллионы бюджетных рублей на свой пиар. Эти рекламно-коммерческие услуги для налогоплательщиков оказываются в разы дороже, чем пиар губернатора Александра Гусева! При том, что статус муниципального депутата Воргордумы существенно ниже статуса главы Воронежской области. 

Конкретный пример: стоимость одного сюжета на государственном (областном) телевидении – АО «Студия «Губерния» - продолжительностью 1 минута составляет 33 тысячи 599 рублей. Именно в такую цену в начале 2023 года обошелся бюджету города сюжет о депутатах фракции «Единая Россия» в Воронежской гордуме, которые приняли участие в благотворительной акции «Елка желаний» и интервью в видеосюжете вице-спикера Черкасова.

скриншот сайта госзакупок, справка о стоимости оказанных информационных услуг АО "Студия "Губерния", 

в целом в этом документе даются ссылки на несколько опубликованных сюжетов

Эта же телекомпания - АО «Студия «Губерния» - пиарит губернатора Гусева и его подчиненных по цене госконтракта в 10 тысяч рублей за 1 минуту эфира. То есть пиар руководства Воронежской гордумы стоит для граждан (бюджета) более чем в 3 раза дороже (!), чем аналогичная работа тележурналистов «про губернатора Гусева».

При том, что телевизионщики тратят порой больше времени и сил на главу региона, так как с ним иногда еще приходится выезжать в отдаленные районы области, а городские депутаты всегда находятся в Воронеже.

скриншот из госконтракта в 21 млн рублей на пиар Управделами облправительства со своей же организацией - АО "Студия "Губерния"

Ведь не может одна и та же услуга на одном и том же телеканале (государственном, а не коммерческом) и в одно и тоже время иметь такую большую разницу в оплате средств из бюджета. Либо тогда телевизионщики г-жи Грязевой откровенно «халтурят» на сюжетах (в 10 тысяч рублей за 1 минуту) о губернаторе Гусеве, а в своих материалах про городскую думу они «выкладываются по полной», как мастера, Профессионалы с большой буквы, а качество таких сюжетов соответствует уровням федеральных телекомпаний. Но ведь это не так.

Остается также непонятным: зачем руководство городской думы Воронежа хочет еще тратить более 800 тысяч казенных рублей на свой пиар? Неужели Ходырев и К думают, что потоками бюджетных миллионов они смогут "очистить" нынешнюю репутацию городской думы? И это после того, как ее несколько депутатов (все - однопартийцы Ходырева, от "Единой России") получили "тюремные сроки" по статьям "мошенничество" или судебные разбирательства по ним (на сегодня - по двум депутатам, из них одному - бывшему) все еще продолжаются? 

Разве каждый депутат, будучи сегодня на свободе, не может сам (физически и умственно?) или со своими помощниками размещать в социальных сетях и "за бесплатно"  информацию о своих добрых делах, которые они творят в городе? 

Владимир Даньшин






Новости на Блoкнoт-Воронеж
1
1