Шок! Штаб Геннадия Чернушкина нанял подростков распространять предвыборные листовки
Сегодня на улицах Воронежа распространяли новый спецвыпуск газеты «Берег», посвященный и.о. мэра Воронежа Геннадию Чернушкину. В нем градоначальник обещает построить новые парки, питомники, аллеи и дает слово горожанам, которые делятся опытом, как лучше благоустроить дворы. Наши журналисты возвращались с работы около шести часов вечера и возле остановки «Застава», что в Центральном районе, увидели молоденькую девушку, на вид ей было 15-16 лет. Она бойко раздавала листовки, стараясь не пропускать прохожих. Мы решили с ней побеседовать.
Нашли работу
- Девушка, здравствуйте, вы тут распространяете предвыборные газеты, мы бы тоже хотели подработать, к кому можно обратиться?
- Ой, да вы, наверное, не подойдете. Там берут школьников до 18 лет.
- А может, дадите телефон. Вдруг им нужны cовершеннолетние?
- Да, конечно, - школьница одной рукой держит листовки, другой достает из кармана телефон. Ищет номер. - Позвоните, вот агентство «Маркетинг Лайн», 2 61 02 00, спросите там. («Маркетинг Лайн» – центр маркетинговых технологий, специализируется на промоакциях - авт.).
- А сколько же вам платят, если не секрет? Знаете, за копейки на солнце не охота жариться.
- Час - 90 рублей. Стоять нужно минимум 3 часа, тогда заплатят 280 рублей за все время.
- А зарплата от количества розданных листовок зависит? Или можно их кому-нибудь одному отдать?
- Оплата почасовая.
- А почему же берут только школьников?
- Не знаю, говорят, работа для подростков.
Мы распрощались с девушкой, отошли в сторонку и позвонили по вышеназванному номеру. В «Маркетинг Лайн» нас соединили с секретарем. Она объяснила, что им требуются промоутеры для распространения листовок. Зарплата – действительно - 90 рублей в час. Деньги выдаются дважды в месяц. Школьнику нужно принести разрешение от родителей и паспорт. Мы поблагодарили за информацию, обернулись к нашей собеседнице, хотели ее сфотографировать, но она испугалась и попросила убрать фотоаппарат. Вдруг еще работы лишат, а деньги ей ой как нужны.
Забыли дату
Между тем сам спецвыпуск газеты «Берег» напечатан хитро. В исходных данных указано, что издатель – МКП «Редакция газеты «Берег», учредитель – администрация Воронежа, отпечатано в «Прайм Принт Воронеж», тираж 100 тысяч экземпляров. Однако нет данных о том, какого числа была выпущена газета! Цель одна – вдруг чего доброго злопыхатели сочтут материалы предвыборной агитацией. В соответствии со статьей 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав» несовершеннолетним запрещено участвовать в предвыборной агитации. А так как листовка является типа приложением к газете «Берег», печать оплачена из бюджета, а не из избирательного фонда, и вообще неизвестно когда она увидела свет, то и посчитать ее агиткой нельзя. Может, по закону и не подкопаешься к штабистам Геннадия Чернушкина, а по совести мерзко и неприятно - втягивать детей в политику и экономить на пиаре. Ведь средняя почасовая оплата работы промоутера в Воронеже – от 250 до 400 рублей.
Лидия Красникова
Новости на Блoкнoт-Воронеж