Система коммерческого транспорта Воронежа разваливается на глазах
Читайте также:
- Из-за жары в Воронежской области объявлен высший класс пожарной опасности (04.09.2019 15:02)
- Мастер од и мистификаций Василий Авдеев хочет удержаться на коне в Воронежской области (04.09.2019 14:45)
- Клиент алкомаркета устроил концерт Бузовой в Воронеже (04.09.2019 14:30)
Реформы назрели уже давно, считают эксперты.
Будущее системы пассажирского транспорта стало одной из самых обсуждаемых тем в Воронеже в конце августа - начале сентября. Так уж получилось, что осень в столице Черноземья подкидывает какие-то перемены. Год назад все только и говорили о введении платных парковок, а в 2019-м чиновники и простые жители рассуждают о перспективах, ожидающих городские маршрутки. А этому ведь предшествовала еще и смежная дискуссия, посвященная стоимости проезда в автобусах, то и дело вспыхивавшая на протяжении второй половины лета.
Чуть больше ясности в вопрос реформирования системы маршруток внесла публичная презентация проекта, прошедшая 3 сентября в Воронежской городской Думе. На ней показали новую схему пассажирского транспорта, продемонстрировали карту Воронежа с линиями метро, а также назвали улицы, на которых хотят сделать выделенные полосы.
В общем, поговорить теперь есть о чем.
Презентация новой системы транспорта в Воронежской городской Думе
«Блокнот Воронеж» попросил прокомментировать представленные планы мэрии по обновлению всей пассажирской системы сопредседателя регионального отделения общественной организации "Город и транспорт" Юрия Новикова:
«Многим в городе кажется, что у нас есть какой-то выбор - оставить все как есть и еще лет пять поездить в «Газелях» битком или ржавых «Пазиках», ну и подождать каких-нибудь светлых перспектив. Всякое может же быть - японцы там метро быстро прокопают, и абсолютно бесплатно, или Илон Маск телепорт изобретет. На самом деле выбора нет, и нынешняя система коммерческого транспорта разваливается уже на глазах. Буквально 5 сентября комиссия по изменению и отмене маршрутов будет обсуждать закрытие двух некогда популярных направлений, потому что на них практически не осталось автобусов. Дорогие воронежцы, мы, собственно, уже приехали.
Реформа транспорта - это не просто новая сеть, это новая система оплаты проезда посредством электронной карты, это система управления движением, включая установление выделенных полос для общественного транспорта и его диспетчеризацию, и это переход от "исторически сложившейся" сети к эффективной. Пора заканчивать тот маразм, когда в миллионном городе 100 пассажиров пытаются перевозить 5 автобусами вместо того, чтобы перевозить одним. Везти пассажира из Сомово в Северный район через центр - это бесполезная транспортная работа.
Мы проанализировали почти 600 пришедших нам отзывов. Основное содержание – «не трогайте мой любимый маршрут 36Ж, я на нем езжу через весь город на работу». Никто, собственно, не утрудился изучить документ целиком, чтобы увидеть, что его "36Ж" заменен нормальным маршрутом, на котором ехать на работу надо будет 5 километров вместо 12.
Да, разработчики допустили кучу мелких "огрехов", за что представилась возможность зацепиться критикам системы. Претензии жителей поселков Буденного и "Тополей" справедливы - нельзя таким образом сокращать 122 маршрут, как это сделали они. Справедливы претензии жителей микрорайонов Таврово и Березово о том, что не надо пытаться слепить воедино 48 и 59АС. Все это корректируемо, и "Город и Транспорт" уже направил свои материалы с поправками, как нужно оптимизировать сеть.
При этом мы учитывали как субъективные моменты воронежских транспортных привычек, так и посчитанные «РосдорНИИ» объективные пассажиропотоки, принципы построения сетей и маршрутную технологию. Пора оставить маршрутную вольницу позади и двигаться дальше - на пороге уже двадцатые годы».
Юрий Новиков
Напомним, ранее разработчики обновленной сети пассажирского транспорта озвучили недостатки текущей схемы.
Владимир Смехнов
Новости на Блoкнoт-Воронеж