Воронеж Пятница, 28 Июля
Телефоны рекламного отдела:(473) 210-65-60

Информационный портал «Блокнот Воронежа» – это не только самые свежие и интересные новости города, но и своеобразный справочник Воронежа, который помогает найти нужный товар и услугу или партнеров по бизнесу.

Наш портал работает ежедневно и круглосуточно. Здесь вы можете узнать о самых интересных событиях в жизни города, а также активно участвовать в обсуждении прочитанного.

Хотите быть в курсе всего? Начинайте свой день с нашим сайтом.

«Слова» о полку воронежского чиновника Сахарова

Общество, 03.07.2015 19:20
«Слова» о полку воронежского чиновника Сахарова

Первая неделя июля 2015 года ознаменовалась двумя событиями на рынке СМИ, которые вошли в резонанс: газета «Молодой коммунар» 97 лет от роду перестала существовать, а журнал «Слова» впервые вышел в свет.

Учредителем «Слов» стало АУ ВО «РИА Воронеж», которое три года назад было создано на базе «Коммунара». 


Вошедшие в резонанс закрытие и открытие  - плод неустанной работы куратора «РИА Воронеж» в областном правительстве - заместителя главы департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области Ильи Сахарова, в прошлом липецкого журналиста. Так что, есть повод подвести промежуточный итог активной деятельности эффективного менеджера.

Илья Сахаров, по его словам, «реструктуризировал» районные газеты (входят в РИА) и закрывал «Молодой коммунар», в первую голову, под флагом борьбы с растранжириванием впустую бюджетных средств. А во вторую – потому что «хотел сделать лучше». По декларируемым самим героем критериям, мы и будем его оценивать.

Первое. За всё время своего существования «РИА Воронеж» зарабатывает примерно в 10 раз меньше того, что тратит на холдинг бюджет Воронежской области. В момент возникновения холдинг на интернет-портале работали 12-13 журналистов, которые, по данным наших источников, в среднем неплохо зарабатывали для той поры – 30-35 тысяч в месяц.

Выходит около 450 тысяч в месяц на одни только зп, и это, заметим, без премий. А месячный рекламный доход портала, по инсайдерской информации, составлял не более 50 тысяч рублей. Так было вплоть до 2014 года, когда портал сделал редизайн и …рекламные доходы стали ещё меньше. Потенциальные клиенты не оценили креатив Ильи Сахарова и его ближайших помощников. РИА по сию пору остаётся убыточным. Причём, на какой год создатели проекта определили его выход на «нулевую» рентабельность - тайна, покрытая мраком.

Для сравнения, другое детище Сахарова выходящая 2,5 года бесплатная газета «Семёрочка» (состоит из пиара областной власти и рекламы) должна выйти «на ноль», как Илья Анатольевич заявлял публично, в 2016 году.

Когда же «нулевая» рентабельность запланирована для журнала «Слова», первый номер которого, по данным наших источников в РИА, обошёлся в 1200-1300 тысяч рублей, спрашивать было бы, наверное, уже издевательством. Но кое-что про «Слова» узнать будет не лишним.

- Сегодня мы хотим задать вопросы Илье Сахарову, - обратился в соцсетях к чиновнику редактор газеты «Моё» Владимир Мазенко. - Надеюсь на честные ответы. Мне, например, интересно, а кто вообще решил, что Воронежу нужен журнал о культуре и досуге на бюджетные деньги? Второе - а где тендер? Кто решил, что вот эти люди будут делать вот такой журнал? Я никого не хочу обидеть, может, именно эта команда и должна заниматься журналом, но другие варианты кто-нибудь рассматривал? Третье - бюджет проекта. Сколько на это потратили?


Инсайдерским ответом на последний вопрос «Блокнот Воронеж» поделился выше. И 1,2 миллиона рублей (берём по минимуму) достались привлечённому типографскому агентству «Мануфактура», которая, если верить информации на сайте, делала и редизайн интернет-портала. Но почему произвести журнал не доверили самому РИА? Разве не для подобных свершений сколачивался «лучший журналистский коллектив в Черноземье»? Не будем ничего утверждать, например, о пилёже госсредств, а пока только присоединимся к вопросам Владимира Мазенко.

Тем более, что мы плавно переходим ко второму пункту нашего расследования – «как Илья Сахаров делал СМИ лучше».

На недавнем заседании профильных комитетов облдумы в парламентском центре Илья Анатольевич охарактеризовал «Коммунар» и «Воронежский курьер», как «две плохие газеты», из которых должна получиться «одна хорошая». Это новый «ВК», который переехал под закрытие «Коммунара» в РИА и поселился всем коллективом в одной комнате, которая когда-то была коммерческим отделом «МК».

Возможно, правы эксперты, которые утверждают, что закрытие одной из старейших воронежских газет было не столько связано с финансовыми затратами на СМИ, сколько с банальным мнением «новой чиновничьей метлы», что раньше «всё было плохо».

У ветеранов «МК» сложилось мнение, что закрыть «Коммунар» Илья Сахаров решил с самого начала образования РИА. Об этом, по словам «коммунаровцев», свидетельствовало то, что, согласно штатному расписанию в подчинении шеф-редактора «Молодого коммунара» сразу не осталось ни одного журналиста. Все, кроме шеф-редактора, были переведены в отдел информагентства (портал). Интересна и история перевода замредактора «МК» Олега Мещерякова, фактически делавшего газету, из РИА  - на телеканал «Губерния». Как предполагают журналисты РИА, сам Олег Николаевич узнал о своём увольнении и новом трудоустройстве чуть ли не из ленты новостей. Между журналистом и Ильей Сахаровым возникло «недопонимание» с самого начала, и, говорят, Мещеряков просто не дал бы чиновнику покончить с «Коммунаром» без вынесения конфликта вовне. Поэтому, дескать, ему подыскали должность в структурах областных СМИ. 

Сегодня эксперты сходятся во мнении, что объективных причин для уничтожения «Коммунара» не было. Это была идея фикс «ИА», как называют Илью Сахарова, управляемые им журналисты.

Да, контент газеты оставлял в последние годы желать лучшего, однако, в отличие от РИА, «Коммунар» зарабатывал деньги на имиджевой и модульной рекламе.

Любопытный нюанс: в целях спасения «Коммунара» Илья Сахаров поручил его журналистам разработать проект по модернизации издания. И с коммерческой, и с творческой точки зрения. После презентации проект отправился в корзину, ибо слухи о закрытии газеты стали обретать реальные очертания. Однако, к своему удивлению, авторы модернизации «Коммунара» узнали свои наработки в новом «Воронежском курьере», который, как и предлагалось для «Коммунара» будет выходить раз в неделю. Здесь куратору областных СМИ не откажешь в рачительности: для нелюбимого дитя и из мусорной корзины проект сгодится. Не случайно в СМИ новый «Курьер» уже назвали сиамским близнецом «Молодого коммунара».

Также на «любимых» и «нелюбимых» поделены, как рассказывают наши источники, и сотрудники РИА. В холдинге существует негласная кастовая система. Обычные журналисты уже давно не зарабатывают так, как в первый год работы холдинга. Говорят, перебои с зарплатой начались уже спустя полгода, деньги выдавали «кусками» по 3-4 раза в месяц и в итоге кто-то не досчитывался 3 тысячи, а кто-то 5. Тем же, кто шёл в бухгалтерию разбираться, популярно объясняли, что всё в порядке. Благо объяснять было кому – в ходе менеджмента Ильи Сахарова число бухгалтеров подскочило втрое. А с приходом замдиректора Михаила Кондрашова в коммерческой службе началась такая ротация, что не у кого уже спросить, как всё было в начале. Говорят, что Кондрашов скоро сменит директора компании Дениса Пименова, чья должность давно является чисто номинальной.

Итак, вывод в этой истории напрашивается такой. Под помпезные речи о Реформе бывший журналист из Липецка, не мудрствуя лукаво,  управляется с «лишними» воронежскими СМИ на свой вкус. И если вкусу «ИА» не позавидуешь (назвать журнал «Слова» после известного троекратного повторения Гамлета – довольно рискованный ход, да и пахнет он неприятно), то возможность ставить эксперименты в сфере СМИ за счёт областного бюджета у него просто сказочная. Это мы ещё ничего не рассказали про районные газеты, то - отдельная история.

 Виктор Ганик

Новости на Блoкнoт-Воронеж
10
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое