Воронеж Четверг, 28 марта
Общество, 02.06.2020 15:00

Странная и дорогая госзакупка на пиар депутатов опубликована в Воронеже

Гордума заплатит более 83 тысяч рублей за свои новости на газетной странице всего для одной тысячи читателей.

Воронежская городская дума продолжает тратить серьезные деньги на политический пиар своих депутатов. 900 тысяч рублей – приблизительно такая цена может составить всего за четыре майских контракта со СМИ представительного органа местного самоуправления. Эти средства налогоплательщиков власти хотят направить не на финансовую помощь избирателям (прежде всего, инвалидам и ветеранам ВОВ, малоимущим гражданам) во время экономического кризиса, а на очередную серию «публикаций информационных материалов о деятельности Воронежской городской думы».

Только в текущем квартале объем денег, потраченный на пиар городских депутатов, уже составляет порядка 3 млн рублей, а в целом по году предполагается направить на эти цели 21,7 млн рублей или почти столько же, сколько на эти цели выделяет областная дума.



Примечательно, что такая трата бюджетных средств происходит не только во время режима «самоизоляции», предстоящего летнего (как правило, двухмесячного) депутатского отпуска, но и накануне предполагаемых сентябрьских выборов в городскую думу. Таким образом, выделение из казны города почти 900 тысяч рублей на пиар нынешних депутатов буквально накануне старта избирательной кампании можно рассматривать как использование бюджетных средств на предвыборную агитацию о своей деятельности тех нынешних депутатов, которые пожелают вновь участвовать в выборах в городскую думу. А таковых там не мало.

Однако в этой, мягко выражаясь, сомнительной истории, больше привлекает внимание эффективность траты бюджетных денег. Так по одному из объявленных контрактов, предполагается выделить боле 418 тысяч рублей на публикацию всего пяти информационных материалов о деятельности депутатов.



Причем стоимость всего одной публикации в печатном СМИ за одну газетную цветную страницу формата А-3 может составить более 83 тысяч рублей! Таких публикаций должно быть пять штук. 

Более того, есть основания полагать, что данный муниципальный контракт Воронежская городская дума вновь «разыгрывает» под конкретное СМИ. Иначе, зачем в требованиях к данному заказу писать такую информацию?



Согласитесь, почему о деятельности депутатов гордумы данное СМИ (победитель муниципального конкурса) должно печатать именно на цветной бумаге и кроме этого «иметь в каждом номере издания телепрограммы не менее 7 (семи) полос»? А если у газеты, еженедельника, всего пять полос под телепрограмму? Значит это СМИ уже не попадает под условия конкурса?

Более того, в требованиях к победителю муниципального заказа говорится, что данное СМИ должно иметь «количество гарантированных читателей одного номера по подписке и в розничной сети на территории Воронежа не менее 1000 (одна тысяча) человек».

А не жирно ли будет Воронежской городской думе тратить более 83 тысяч бюджетных рублей только ради того, чтобы всего 1 (одну) страницу о ней (или ее депутатах) прочитали 1000 человек? Странная арифметика: заплатить из бюджета (во время избирательной кампании) 83 тысячи рублей ради того, чтобы о депутатах прочитала (или бегло просмотрела информацию) всего 1 тысяча воронежцев? И какая эффективность и экономическая целесообразность таких рекламных статей про депутатов? А сколько потом из этой тысячи читателей еще придут на участки для голосования, если в последние выборы в 2015 года явка избирателей в Воронеже составила менее 25 процентов?

Очевидно, что данные вопросы к нынешнему руководству городской думы следовало бы задать федеральной Антимонопольной службе, областной КСП или правоохранительным органам. В числе прочего, эти службы могли бы поинтересоваться у руководства городской думы, а не с потолка ли взяты цифры по данному контракту? Нет ли здесь коррупции? Почему в документации к электронному аукциону есть ссылки на тарифы на рекламу не в воронежских СМИ, а печатных изданий из других федеральных округов?

Почему в определениях «ценовой информации, полученной из общедоступных источников», городская дума ссылается на тарифы в таких газетах, как общественно-политическое издание Архангельской области «Правда Севера» или саратовский медиахолдинг ООО «Союзпечать»? Какое отношение к СМИ Воронежа имеет газета «Правда Севера»?




Почему делается ссылка на это издание, а, к примеру, не на американскую газету «The New York Times»? Ведь размещение рекламы о деятельности воронежских депутатах в западных СМИ будет стоить еще на порядок дороже, а значит, из городского бюджета можно будет в разы больше «освоить казенных средств»?

Как бы там ни было, но на 5 июня запланировано окончание приема заявок по вышеназванным конкурсам, а их итоги могут стать известны уже на следующей неделе. 

Владимир Даньшин

Новости на Блoкнoт-Воронеж
1
5