Воронеж Понедельник, 13 мая
Общество, 15.05.2016 12:02

В преддверии 90-летнего юбилея Воронежского трамвая Северный мост рушится ежедневно

Верхний ярус конструкции, где когда-то ходили вагоны типа «Tatra», сейчас облюбовали маргиналы, а опорные ригели сооружения размываются водой через сквозные проемы в швах.

 

16 мая Воронежскому трамваю исполнится  90 лет. С 1926 года этот рельсовый транспорт сначала ходил от железнодорожного вокзала до маслозавода через Большую дворянскую (сейчас проспект Революции). В 20 веке трамвайная маршрутная сеть в Воронеже стремительно развивалась, и в 80-е годы горожане увидели интересное транспортное решение. Власти пустили трамвай по второму ярусу вновь построенного Северного моста. Даже после окончательного закрытия этого транспорта в 2009 году там сохранились рельсы из-за перманентной мечты горожан о «Воронежском метро».

- Изначально, когда мост закладывался, то второй ярус предполагал создание легкого метрополитена или скоростного трамвая. Работы были проведены в 1985 году к последующему 400-летию Воронежа. Их оценочная стоимость в ценах того времени составила 20,3 миллионов рублей, - говорит воронежский краевед.



Строительство Северного моста


Митинг перед открытием сооружения в 1985 году

Трамвайное сообщение по Северному мосту работало с 1985 по 2008 годы. В 80-е годы 20 века оно открылось раньше, чем автомобильное на нижнем ярусе. Пассажирское движение по линии было открыто для трамвайных вагонов типа «Tatra T3» по маршруту №16. Затем по верхнему ярусу Северного моста стали ездить трамваи под номерами 2, 5, 7, 16 и 21. А в начале 90-х годов 20 века здесь стал ходить оригинальный трамвай-кафе.



Первый трамвай на Северном мосту

Специалисты говорят, что с 1989 по 2002 годы на 16-м маршруте были самые современные на то время вагоны типа «Tatra T6B5». Воронежцы активно пользовались ими, когда гуляли по верхнему ярусу Северного моста. Люди общались, фотографировались, проводили романтические свидания. Однако в 2008 году привычному укладу жизни настал конец. Верхний ярус был выведен из эксплуатации в связи с аварийным состоянием трамвайных вагонов, а единственный сохранившийся в то время маршрут №7 был значительно сокращен.



- Это случилось в период деградации воронежского трамвая, в целом. Вскоре по верхнему ярусу Северного моста перестал ходить транспорт совсем. Власти начали заявлять, что будут использовать его для будущего легкого метро. Это было даже утверждено в Генеральном плане Воронежа в 2008 году. Однако разговоры о метрополитене в нашем городе перманентны, - смеется воронежский краевед. – С закрытием трамвайной сети в Воронеже верхний ярус Северного моста пришел в упадок. Сейчас там часто употребляют алкоголь и наркотики маргиналы и представители молодежных субкультур.

Стоит отметить, что в 2013 году специалисты Воронежского ГАСУ проинспектировали нижний ярус Северного моста. Они пришли к выводу, что конструкция требует немедленного ремонта. Опорные ригели моста подвергаются интенсивному разрушению водными потоками через сквозные проемы в швах.

Некоторые воронежцы говорят о том, что с 80-х годов 20 века Северный мост стал для горожан неотъемлемым звеном, соединяющим Правый и Левый берега Водохранилища. По этому сооружению жители Железнодорожного и Левобережного районов через «Дорогу в никуда» могут быстро попасть на север города. Недавно построенная набережная Массалитинова соединяет Северный мост с Чернавским. Словом, удобство этой конструкции для многих горожан очевидно. Однако воронежцы сомневаются, что власть поймет все это и остановит постепенное разрушение Северного моста.

 

Илья Ершов 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Воронеж: известный и неизвестный  
События: КраеведениеСобытия: ИсторияМеста: Северный мост Воронеж
0
0