В Воронеже «битва» перевозчиков закончилась обещанием судебных разборок и прокурорских проверок
5 февраля стало часом Х для двух транспортных компаний, которые боролись за участие в конкурсе на новые пассажирские перевозки.
На следующей неделе в Воронеже будут подведены итоги первого этапа конкурса на новые маршруты. Полтора месяца назад мэр Александр Гусев утвердил схему пассажирских перевозок. Власти оптимизировали городские перевозки, где-то продлили маршрут, а какие-то за неликвидностью закрыли. Всего в первом этапе конкурса будет разыграно 10 лотов.
Черная кошка
Главная интрига развернулась возле лота №6 — в него вошли маршруты №69т, №80 и №28. На него подали заявки два перевозчика. Первый - Андрей Очнев (ИП Очнев), второй - Алексей Рязанцев (предприниматель, близкий к депутату областной Думы Александру Чужикову («ЕР»)). Сегодня, 5 февраля, в управлении транспорта решался вопрос об их допуске к конкурсу.
Андрей Очнев и Александр Чужиков - в прошлом партнеры по бизнесу. Черная кошка между ними пробежала в конце прошлого года, когда их третий общий партнер Алексей Рязанцев получил лицензию на пассажирские перевозки.
- Я спросил у Александра Чужикова: Рязанцев собирается отделяться и участвовать в новом конкурсе? Чужиков мне ответил, что нет. Он объяснил, что Алексей хочет купить автобусы, чтобы возить на какое-то предприятие сотрудников, и на этом зарабатывать, - рассказал «Блокноту Воронеж» о причинах конфликта предприниматель Андрей Очнев. - Потом мне стало известно, что он приобрел автобусы для городских пассажирских перевозок. От водителей я узнал, что в коллективе ходят такие разговоры, что Очнева после Нового года не будет, вместо него будут работать Чужиков и Рязанцев. Я собрал своих водителей и механиков и предложил им определиться, с кем они хотят работать. Из 20 человек согласились трое. Остальных я уволил.
- Андрей Очнев поступил не очень порядочно, - озвучил свою версию конфликта перевозчик Алексей Рязанцев. - Перед Новым годом он позвонил и сказал, что уволил водителей и что отказывается от моих автобусов. Представьте, у них семьи, ипотека, всем надо работать и зарабатывать. А он их выставил на улицу. Многие до сих пор сидят без работы. Очнев некоторым предложил пройти полиграф, чтобы они могли остаться. Как вы думаете, это нормально? Конечно, большинство сотрудников отказалось от унизительной процедуры.
Подозрительные документы
30 декабря был объявлен конкурс на новые маршруты. На него подали заявки Андрей Очнев и Алексей Рязанцев. Перевозчики сразу собрали друг на друга «компромат» и подали документы в управление транспорта. Сегодня, 5 февраля, конкурсная комиссия их рассмотрела. Наш журналист присутствовал на мероприятии.
В зале заседания собралось 7 участников конкурсной комиссии, предприниматель Андрей Очнев, его юрист, предприниматель Алексей Рязанцев и депутат областной Думы Александр Чужиков.
- Скажите, вы чьи интересы представляете? - спросил юрист Андрея Очнева у депутата.
- Предпринимателя, - ответил народный избранник.
- А вы должны представлять интересы нас, избирателей! - укорил Александра Чужикова юрист.
- Самое главное, чтобы все было по закону, - парировал депутат.
В ходе заседания выяснилось, какие претензии перевозчики предъявляли друг к другу. Андрея Очнева уличили в том, что у него есть проблемы с договором аренды автобусов, который заключен с ПАТП №3. Перевозчик Алексей Рязанцев просил комиссию проверить юридическую чистоту документов, представленных конкурентом для участия в конкурсе.
Перевозчик Андрей Очнев и его юристы считают, что свыше 20 автобусов, на которые были оформлены документы и сданы в конкурсную комиссию, не проходили технический осмотр. Диагностические карты, по их мнению, кем-то подделаны. Не соответствуют действительности и договоры аренды автобусов, которые сейчас работают в Липецке, Брянске и Тамбове. То есть непонятно, на чем будет возить перевозчик горожан, если выиграет конкурс. Один из интересных моментов, о котором стало известно на заседании, - руководитель муниципального бюджетного учреждения «Центр организации дорожного движения» Никита Шипулин подписал документ, что оборудование автобусов (которые принадлежат предпринимателю Алексею Рязанцеву) прошло сертификацию и согласовано с оборудованием организации. Юрист Андрея Очнева сомневается в том, что оборудование это есть на самом деле:
- Мы видели эти автобусы в Брянске, там нет колес, двигателей, они стоят в парке. Нет на них и Глонасса, в Брянске этой системой пользуется муниципальный перевозчик, - возмутился юрист.
Участники комиссии, выслушав выступления перевозчиков, объявили совещание.
Журналист издания «Блокнот Воронеж», перевозчик Алексей Рязанцев и депутат областной Думы Александр Чужиков дожидались решения комиссии в коридоре. Перевозчик Андрей Очнев и его юрист вышли на улицу.
- Понимаете, мы раньше вместе с работали, я везде водил Очнева, знакомил его с разными людьми. А потом что-то случилось, и мы разошлись. Я не знаю, что именно случилось. Он стал себя странно вести, водители жаловались на него, - поделился Александр Чужиков. - Он мне позвонил перед Новым годом, когда я уехал в другую страну отдыхать, и сказал, все мы больше не работаем. Я спросил его, что случилось, он не стал по телефону рассказывать, мол, приедешь, все расскажу. Когда приехал, мы поговорили. Андрей не стал менять своего решения, все, мы не будем работать и точка.
Битва продолжается
Спустя полчаса участники комиссии вынесли «вердикт».
- После совещания было принято решение допустить Очнева к конкурсу. ИП Рязанцев - не допущен, - озвучила итог секретарь комиссии.
- Если победителем конкурса станет ИП Очнев и ему не продлят договор аренды автобусов, на которых он должен перевозить горожан, то результаты конкурса будут аннулированы. Лот перейдет на второй этап конкурса, - сказал руководитель управления транспорта Владимир Анисимов.
По информации «Блокнота Воронеж», оба перевозчика не собираются успокаиваться. Они планируют подать заявления в суд и прокуратуру для того, чтобы выяснить, кто обманул конкурсную комиссию.
Алла Серебрякова
Новости на Блoкнoт-Воронеж