Воронеж Воскресенье, 28 апреля
Общество, 14.01.2020 12:40

Власти отказали воронежцам в пешеходном переходе у виадука на 9 Января

Общественник пытался добиться временного сооружения для пешеходов, но ему стали говорить о нецелесообразности такой меры.

13 января воронежский гражданский активист Виталий Иванищев опубликовал сообщение, касающееся скандального виадука на улице 9 Января. Это сооружение над ж/д-полотном начали капитального ремонтировать 29 октября прошлого года. Движение по мосту было закрыто без предупреждения, что вызвало многокилометровые пробки на дорогах. Пешеходам же и вовсе пришлось обходить виадук за несколько километров. И вот, общественник Виталий Иванищев направлял запросы в РЖД и в мэрию по поводу возможности организовать временный мост для пешеходов. В итоге активисту пришли ответы, которые оказались неутешительными.

В частности, в РЖД написали Иванищеву, что вокзал «Воронеж-Курский» является грузо-пассажирской станцией с большим объемом маневровых работ. В непосредственной близости от него ведутся строительные работы по ремонту виадука с использованием крупной техники и подъемных кранов. Подходы к возможному временному мосту для пешеходов не обеспечивались бы безопасной видимостью для людей о приближении поезда. «Отсутствует возможность для накопления пешеходов», - было написано в ответе из РЖД. Все эти факторы якобы существенно повышают риски травмирования граждан, как поездами, так и строительной техникой. То есть, обустройство временного моста для пешеходов, по мнению железнодорожников, является нецелесообразным.


Вместе с тем, в ответе мэрии Виталию Иванищеву было написано, что проект реконструкции виадука прошел госэкспертизу и без пешеходного перехода. Якобы ближайшее такое сооружение находится на Московском проспекте (а это крюк в 5 км). В администрации также сообщили, что для удобства автомобилистов было изменено движение по полосам на проспекте Труда. Якобы для удобства поворота на Московский проспект.


- Переводим с чиновничьего на русский, и получается, что хватит ходить пешком, неудачники. Покупай авто, мы поворот упростили. Ну или пешком 5 км по промзоне, кому что удобнее. Но, даже если официально организовать наземный переход не получается, то почему не продумали вариант с временным мостом? - пишет гражданский активист Виталий Иванищев.



Общественник приводит пример Тульской области, где идет ремонт одного из мостов. В этом регионе никто не предлагал альтернативные пути объезда, а просто возвели временное сооружения для движения. В случае же Воронежа никто не говорит строить автомобильный мост. Речь идет о конструкции для пешеходов.

К тому же Виталий Иванищев недоумевает, как проект мог пройти госэкспертизу, если в нем не были предусмотрены временные сооружения для транспорта и пешеходов. Сейчас воронежцы видят отсутствие перехода. Кроме того, из-за ремонта пришлось переносить контактную сеть троллейбуса, что привело к закрытию маршрута №17.

В столице Черноземья, по словам активиста, уже был опыт подобного ремонта, при котором строилось временное сооружение для транспорта и пешеходов. Речь идет о реконструкции Чернавского моста. Тогда власти могли бы просто закрыть конструкцию для движения и предлагать пути объезда. Однако этого делать не стали, возведя рядом временный мост. Когда же реконструкция закончилась, полотно было сдвинуто на капитальные опоры. Сейчас северная часть Чернавского моста по сути является теми самыми временными конструкциями.


В случае с ремонтом виадука на 9 Января, по мнению Виталия Иванищева, все сделано шиворот навыворот. Сейчас, если кого-то в этом месте собьют, мэрия и РЖД как бы окажутся не при чем. Но и закрыть возможность прохода мимо стройплощадки власти не могут, так как такая мера может вызвать социальный взрыв.

- Виадук на 9 Января показал, что реконструкция развязки на «Крестах» не научила лиц, принимающих решения, ничему. И вновь те же проблемы. Но впереди в Воронеже еще несколько масштабных строек. Ближайшая - виадук на «Работнице». Далее, в некотором подвисшем состоянии - развязки на Остужева и на пересечении Московского проспекта и улицы Антонова-Овсеенко. Многих проблем можно избежать, если позаботиться о них заранее. Поэтому в ближайшее время мы предложим администрации города ряд мер, которые, на наш взгляд, поспособствуют минимизации коллапса на улице Ленина, - резюмировал свое сообщение активист Виталий Иванищев.


Илья Ершов


Новости на Блoкнoт-Воронеж
Организации: Мэрия ВоронежамостСобытия: капитальный ремонтМеста: железнодорожное сообщение
1
0