Воронеж Пятница, 29 марта
Общество, 13.08.2019 21:11

Волгоградские варяги прописались в воронежской Опере

Уголовное преследование экс-главы департамента культуры Воронежской области Эмилии Сухачевой оказалось равносильно открытию ящика Пандоры.

Напомним, бывшей чиновнице, её брату и его знакомому вменяется в вину мошенничество на сумму 700 тысяч рублей, которые выделялись на организацию губернаторского рождественского бала-2019. Следствию представляется, что фигуранты попилили гонорары столичных звёзд, приглашённых выступать на балу, что стали давать в регионе во время правления губернатора Алексея Гордеева.

Пока расследуется один единственный эпизод, наблюдатели, близкие к сфере культуры, предлагают обратить внимание на госзакупки, особенно на те, что состоялись накануне отставки Эмилии Сухачевой.


Э. Сухачева

«Блокнот Воронеж» уже посвятил данной теме несколько публикаций, начав с закупки ТЮЗом услуги московского режиссёра Нины Чусовой по созданию спектакля «Золушка» - за 2,3 млн рублей! И - у единственного поставщика. Затем мы писали про интересный договор между АУК ВО «Воронежский Концертный Зал» и фирмой АНО «Импресс» из С-Петербурга, которая стала единственным поставщиком новогоднего зрелища «Чудо дивное» всего за 780 тысяч рублей. Плюс любопытные условия договора, дивно увеличивающие бюджет «чуда» вдвое.

Новый герой истории о госзакупках - многострадальный Театр оперы и балета, где ставится старая добрая «Снегурочка». Здесь обнаружен скромный семейный подряд деятелей искусства из Волгоградской области. Контракты на 727 тысяч и 635,5 тысяч рублей заключены Евгением Ивановым, который одновременно выступает в роли режиссёра-постановщика и художника-постановщика «Снегурочки». Источник финансирования этого и тех контрактов, что будут ниже - субсидии областного бюджета на выполнение госзадания.

Проживает господин Иванов в дачном поселке Красково Люберецкого района Московской области. По стечению обстоятельств там же обитает и художник по костюмам «Снегурочки» Ольга Евгеньевна Иванова, чей контракт составляет 535 тысяч рублей. Ольга Иванова — учредитель и гендиректор ООО «ФРЭНДЛИ ПИПЛ», зарегистрированного по адресу проживания; фирма специализируется на оптовой торговле одеждой и обувью.

Но, как говорил барон Мюнхгаузен – это ещё не всё.

При этом услуги балетмейстера-постановщика и ассистента режиссёра-постановщика закуплены ТОБом в лице директора Александра Арнаутова у Денису Постоева. 


Д. Постоев

Общая сумма контрактов с ним превышает 1 миллион 187 тысяч рублей. И адрес электронной почты господина Постоева тот же самый, что у Евгения и Ольги Ивановых.

Что ещё общего, кроме «мыла», между этими тремя людьми? Все они, как выяснил «Блокнот Воронеж», давно сотрудничают с ТОБ и имеют непосредственное отношение к Волгограду. Денис Постоев на афишах прямо фигурирует как волгоградец. С Ивановыми сложнее. Когда Евгений Иванов в 2011 году впервые появился в Театре оперы и балета как заслуженный художник РФ и лауреат премии имени. Станиславского, занятый вместе с Постоевым в постановке «Кармина Бурмина», его представляли как выходца из Германии.


Однако постепенно Германия с афиш исчезла, а в каком году господину Иванову была присуждена премия Станиславского, выяснить не представляется возможным. В открытых списках лауреатов он не значится. Зато в Сети легко наткнуться на интервью Евгения Иванова, данное совместно с Отаром Ивановичем волгоградскому сайту.

 

Е. Иванов - справа

Из интервью отчётливо следует, что власть в Волгограде творческих людей не умеет ценить по достоинству.

Зато Денис Постоев, Евгений Иванов и Ольга Иванова нашли взаимопонимание с воронежской властью. На протяжении многих лет Постоев и Иванов были востребованы воронежской Оперой. Комическая опера «Умница», сценическая кантата «Кармина бурана», оперетта «Дамских дел мастер», «Маэстро Дунаевский», «Девять жизней ожидания» - это послужной список Дениса Постоева. И на афишах, помимо упомянутых персон, сплошь – волгоградцы.


В этом месте, учитывая информационный повод нашего материла, уместно вспомнить, что заключавший договоры с варягами директор ТОБ Александр Арнаутов выжил в театре, благодаря тому, что нашёл общий язык с бывшим главой департамента Сухачевой.

- Чуть ли не ежедневно получал личные инструкции от Эмилии Сухачевой и был у неё на очень хорошем счету, - пишет воронежская вкладка газеты «Московский комсомолец», журналист которой также заинтересовался культурными госзакупками.

Интересно, какие именно инструкции?

Почему волгоградцы так пришлись ко двору воронежского министра культуры?

Мы не говорим здесь, что варяги - плохие мастера. Напротив, скажем, кантата «Кармина бурана» удостоилась высоких похвал критиков. Например, профильное издание «Культура.врн» восторженно писало о сценографических находках Дениса Постоева и о костюмах Евгения Иванова – «стилизованных под средневековье и в то же время очень красивых и удобных».

Вполне возможно, что волгоградцы умеют что-то, чего не умеют другие. И от постановки к постановке в воронежской Опере только шлифовали своё мастерство.

Но в нашей жизни не только количество переходит в качество, но, бывает, случается и – наоборот. А что, люди-то всё  - проверенные.

И «Снегурочка», контракты по которой были заключены незадолго до серьёзных проблем у Эмилии Сухачевой, тому яркое подтверждение. Как ранее подчёркивал эксперт «Блокнот Воронеж», только парики для спектакля обойдутся в 400 с лишним тысяч рублей.

Варягов можно поздравить, театр – тоже, деньги ведь идут не из его кармана. Только у Эмилии Сухачевой, при которой качество, вопреки Гегелю, стало бешено переходить в количество, радость несколько отравлена подпиской о невыезде.

Виктор Ганик Егор Ябаров


Новости на Блoкнoт-Воронеж
Организации: Театр оперы и балета
1
0