Воронеж Вторник, 14 января
Общество, 11.08.2014 09:12

Волонтеры организации «Помощь беженцам с Украины в Воронеже»: «Мы поняли, что у нас в жизни вообще не было проблем»

Волонтеры организации «Помощь беженцам с Украины в Воронеже»: «Мы поняли, что у нас в жизни вообще не было проблем»

Судьба познакомила Кирилла и Светлану в Воронеже, когда начали приезжать беженцы с юго-востока Украины. Раньше волонтерскими работами они никогда не занимались. Работали в офисе, как многие. Светлана в Воронеже около 4 лет, приехала с Белого моря. Жила в городе Северодвинск, закончила вуз по специальности инженер-конструктор подводных лодок. Кирилл жил недалеко от Светы в городе Архангельск, но знакомы раньше не были.


Начало работы в «Помощь беженцам с Украины в Воронеже»


- Группа «ВКонтакте» появилась где-то в феврале. Ее создатели - Евгений Мазепин и Артем Зюзин. Наткнулся я на группу случайно, начал немного помогать, а потом в Воронеж стали приезжать беженцы с Украины. Увидел по воронежскому телеканалу сюжет, что к отцу Евгению обратились беженцы с Украины. После этого я с ним познакомился и начал сотрудничать с Богоявленским храмом, - рассказывает Кирилл.


Светлана присоединилась к группе волонтеров позже. Хотела приютить беженцев у себя дома, а в итоге стала активно им помогать и сотрудничать.


- Мне дали номер Кирилла, я предложила свою помощь, сказала, что готова разместить у себя беженцев, - говорит Светлана.


- Света до сих пор у меня в телефоне записана как «Света Калинина Комната», - смеется Кирилл.


Как беженцы находят жилье?


По словам Кирилла, украинцы часто списываются в соцсетях и договариваются о жилье напрямую. Правда, сейчас уже редко пускают беженцев жить бесплатно.


- Сейчас приходится искать квартиры через риэлторов, и им платить за работу, платить за съем жилья и за коммунальные услуги, - рассказывает Кирилл. - Есть и те, кто до сих пор живет в одной квартире с украинцами, выделив им комнату. Главное помнить, что у беженцев только начались проблемы, и, помимо жилья, им нужна и моральная поддержка. Было итак, что люди не смогли подружиться и разъехались.


Воронежцы самые отзывчивые


- Воронеж очень отзывчивый город. Когда пошла волна первая беженцев, и людей заселили в «Буревестник», очень много воронежцев принесло вещей. Объем помощи – колоссальный. Потом даже перестали принимать вещи. От волонтеров из других регионов я не слышала о такой щедрости людей. Там тоже помогают, но, чтоб как в Воронеже, засыпали и заваливали продуктами и вещами, такого нет, - рассказывает Светлана.


Основные проблемы


- Сейчас СМИ показывают как все замечательно: помощь передали в палаточные лагеря, сотрудники МЧС привезли беженцев и все, сюжет закончен. В России они в первую очередь сталкиваются с тем, что им некуда обращаться за размещением, деньги быстро заканчиваются. Сравните украинскую зарплату и российскую, а последние два месяца им не давали денег. Люди попадают в замкнутый круг, им нужно искать работу, а из-за оформления документов они это сделать не могут, - рассказывает волонтер.


Главная задача у волонтеров - это поделиться с беженцами информацией и рассказать, куда им идти с бумагами. Сначала, по мнению волонтеров, беженцы проходят «инкубационный» период, и только потом видят всю картину. С работой тоже не все хорошо. Специалисты с высшим образованием ищут работу на автомойках и стройках. Некоторые работодатели пользуются положением украинцев и предлагают небольшие деньги.


Беженцев размещают дальше по регионам


Беженцев, которых размещали в летних лагерях, сейчас увозят в другие места: в Липецкую, Саратовскую области, в районы Воронежской области.


- Там начинаются проблемы: «работы нет, а мы бы хотели», «бытовой химии нет», «что нам делать». От перемены мест слагаемых сумма не меняется, поэтому проблема не решается. Условий не создано для того, чтобы люди смогли втянуться в обычную жизнь, - говорят волонтеры.


К тому же не все психологически готовы уезжать дальше от Украины, у кого-то родственники или знакомые.


- И как выяснилось, бывает и такое, что люди едут к родственникам, а к ним уже успели приехать другие родственники с Украины. Они в надежде ехали к родственникам, не позвонив, так как потеряли координаты, приехали, а там уже место занято. Бывает, что хотят туда, где есть знакомые у детей. Недавно нас спрашивали: а нет ли у вас волонтеров в Великом Новгороде? В семье дочь нашла по Интернету подругу в Великом Новгороде, и теперь семья собирается туда ехать, - рассказывает Светлана.


О «неблагодарности» беженцев


- Люди разные, кто-то активно занимается поиском работы, хочет заработать и на квартиру уйти из пункта размещения, есть и те, кто и в Украине лежал на диване, ничего не делал. В СМИ сейчас активно обсуждают тему «неблагодарности» беженцев. Считаю, что это несправедливо по отношению к тем, кто сам снимает квартиру и работает,- говорит Кирилл.


Также волонтеры отмечают, что им уже звонят из Киева и других городов, и думают о приезде в Воронеж. В ближайшее время они ожидают так называемый поток «экономических» беженцев, которые остались без зарплат и пособий.


Некоторые истории о беженцах не могут оставить равнодушными


По словам Светланы, ситуации были разные. Приехала женщина, на Украине никого не осталось, в России никого нет. «Круглая сирота» в 45 лет. Где она сейчас, волонтеры не знают. Тронула история мужчины, который приехал из Луганской области из города Лисичанск. Ему 54 года, инвалид 2 группы по зрению, почти ничего не видит и ходит с палочкой. Приехал в Воронеж, а отсюда рвался в Магнитогорск. Там он родился, у него там сестра двоюродная, но судьба завезла его на Украину.


- Он не видел сестру 12 лет, у него был только адрес. В Воронеже оставаться он не хотел и решил уехать. Мы купили ему билет до Москвы, там его должны были встретить, - рассказывает Кирилл.


- В тот день, когда он должен был приехать в Москву, произошла авария в метро на синей ветке. И волонтер опоздала и разминулась с ним. На вокзале найти мужчину не смогли, потом искали во всей России «социальной сетью». В итоге ему помогли сотрудники МЧС. До Магнитогорска он доехал и с сестрой встретился, - рассказала Светлана.


О благотворительной организации


Кирилл со Светланой решили уйти с работы и заняться благотворительностью. Уже на этой неделе волонтеры вместе с отцом Евгением собираются зарегистрировать благотворительную организацию. Они решили, что юридический статус расширит их возможности в помощи. Организация будет помогать не только беженцам с Украины.


- Я понял, что всю жизнь занимался не тем. Жил для себя, зарабатывал на квартиру, машину и прочее. Когда уже не первый месяц смотришь на людей, которые бежали из-под обстрела, я понял, что у меня в жизни проблем и не было. И если я могу помочь людям, почему мне это не сделать, - говорит Кирилл.


- Работа у меня была высокооплачиваемая, хорошая, жаловаться не на что, но душа зовет меня заниматься благотворительностью. Я определилась, что нашла для себя то, что искала всю жизнь. Все мои метания по жизни привели меня к такому решению, - поделилась Светлана.


На фото: Отец Евгений и Кирилл Рюмшин, Светлана Калинина


Юлия Беляева

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Беженцы с Украины  
0
0