Воронеж Вторник, 14 мая
Общество, 26.03.2014 13:20

Воронежпассажиртранс ищет частников на свои маршруты

Воронежпассажиртранс ищет частников на свои маршруты

Наши корреспонденты решили представиться владельцами автобусов и выяснить, действительно ли требуются частники.


По первому телефону нам ответил возмущенный мужчина, о том, что в Воронежпассажиртрансе он уже 2 года не работает. Непонятно, зачем номер его мобильного телефона напечатан на объявлении.


- Да, водители требуются, - ответили нам по второму телефону. - Можно выйти на маршрут №14, цена - 7 тысяч рублей, плюс стоянка 2 тысячи, а на маршрут №6 - 13 тысяч рублей, но тут надо подъехать и поговорить на месте. Заработок в день получится около 2 тысяч 300 рублей.


Между тем ранее сообщалось, что мэрия купила несколько новых автобусов для маршрутов. Получалось, что автобусов для маршрутов все равно не хватило. Однако, как оказалось, не все так просто...


Андрей Зоткин, бывший директор МКП «Воронежпассажиртранс», рассказал нам, что сейчас все водители в городе в основном ездят на маршрутах со своими автобусами, и мало кто пойдет будет работать на муниципальном транспорте. Потому что невыгодно. С 30-35 тысяч дохода придется отдать около 12 на налоги.


- Поэтому нанимают частников со своим транспортом, а муниципальные автобусы, купленные за огромные деньги, стоят на стоянке, — рассказывает нам Андрей Зоткин. — В результате чего они приходят в негодность. «ЛиАЗ», например, должен ездить постоянно. Это не «Мерседес», который и год постоит без последствий. Мы уже проходили эту схему. Я по федеральной программе привлекал людей на обучение для работы на наших автобусах. Они учились, после чего говорили «спасибо» и шли покупать собственные автобусы.


В результате по улицам города ездят частные автобусы, а муниципальные стоят. Так, например, на маршруты сейчас выходит около 50% парка, хотя по норме — около 80%.


- Все потому, — объясняет Андрей Зоткин, — что без наличия маршрута нельзя впустую покупать транспорт. Об этом даже прокуратура заявляла как о нецелесообразном расходовании бюджетных средств. Необходимо сначала выяснить, рентабелен или нерентабелен маршрут, определить пассажиропотоки — на каких остановках люди садятся больше всего, на каких — меньше всего. И из этого исходить.


Чем больше автобусов на маршруте, тем он убыточнее. Получается, что автобусы ездят полупустыми и только тратят топливо. Так, в Воронеже официально, каждый день выезжают 1 тысяча 500 единиц транспорта.


Между прочим, для Воронежа была сформирована маршрутная сеть города, — рассказывает Андрей Зоткин. — Разработана она была в Москве и за крупную сумму. Ввести ее должны были в июне 2013 года, но так и не ввели.


Валерий Чирков

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0