Общество,
27.01.2015 16:53
Воронежских перевозчиков под жестким контролем заставят покупать новые автобусы
Где руководителям компаний брать средства на обновление автопарка — вопрос публично не обсуждается.
На планерке в администрации города 26 января руководитель управления транспорта Владимир Анисимов рассказал, что в начале февраля завершается первый этап конкурса на новые маршруты. Всего в этом году будет разыграно 20 лотов. Оценивать участников конкурса будут по бальной системе. Высокие балы получат те транспортные компании, у которых поновее автобусы (предпочтение - низкопольным автобусам), хорошая производственно-техническая база, есть оборудование и технический персонал. Главное требование к перевозчикам — обновление транспорта в 2015 году — на 30%, в 2016 году — еще на 30%, в 2017 и 2018 годах — на 20%. В этом году транспортники постараются оборудовать салоны автобусов видеофиксацией.
- У меня будет несколько уточняющих вопросов, - сказал после выступления Владимира Анисимова мэр. - В первом этапе конкурса наше муниципальное предприятие участвует?
- Да, - ответил Владимир Анисимов.
- Ожидания по замене автобусов. Есть точная цифра, сколько нужно заменить?
- Да, 174 автобуса из 400.
- То есть почти половина. Кто будет осуществлять контроль за тем, как компании заменяют автопарк?
- Наше управление и организация «Центр регулирования пассажирских перевозок». Всего восемь человек.
- Этого достаточно?
- Да.
- Я вас прошу грамотно организовать контроль, чтобы перевозчики приступили к обновлению парка. Особенно на первом этапе, - отдал поручение мэр.
В какой-то момент показалось, что Александр Гусев спросит у подчиненного, какие ресурсы (деньги, кредиты) назвали перевозчики, за счет которых они будут покупать новые автобусы. Это важный вопрос. Но его мэр не задал.
За последние полтора месяца поднялись цены на автобусы, ПАЗики, «ГАЗЕЛи», в том числе и поддержанные, увеличилась стоимость запчастей, кредиты взлетели до 30%. Вот элементарный математический расчет. На маршрут 5А выходит 15 автобусов. Нужно заменить в 2015 году 30% - купить четыре автобуса. Один минский низкопольный автобус стоит 100 тысяч долларов. Еще четыре месяца назад его можно было купить за 3,2 млн. рублей, сейчас — 6,7 млн. рублей. На 4 автобуса перевозчику нужно найти 25 млн. рублей. Деньги для транспортной компании — приличные. Причем речь идет только об одном маршруте. Повышение проезда на 3 рубля перевозчика не спасет.
Таким образом и возникают сомнения — не окажутся ли конкурсы на новые маршруты - профанацией? И почему вопросы - на какие деньги покупать автобусы - не обсуждаются на планерках в мэрии, где присутствуют журналисты, которые могут анализировать услышанное.
Кстати, на вчерашней планерке в администрации мэр Александр Гусев попросил качественно убирать снег в городе. Что ему ответили подчиненные, можно прочитать тут.
Алла Серебрякова
Новости на Блoкнoт-Воронеж