Воронеж Пятница, 29 марта
Общество, 21.05.2015 16:02

Центр защиты прав граждан продолжает вести «принудительный диалог» с коммунальщиками

Центр защиты прав граждан продолжает вести «принудительный диалог» с коммунальщиками
20 мая специалисты воронежского Центра защиты прав граждан «Справедливой России» провели контрольный визит в управляющую компанию «Городок» в Коминтерновском районе Воронежа.

Поводом для визита стало нежелание компании прямо и полно отвечать гражданам на их письменные запросы. Неделей ранее, 14 мая, специалистами Центра защиты прав граждан были направлены запросы в УК «Городок», работающую с домами на территории военного городка. Жилищный кодекс и постановление правительства РФ от 6 мая 20111 г. №354 обязывают управляющие компании предоставлять жильцам «по требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях общедомовых приборов учета». Вместо быстрого ответа, жильцы регулярно получали отписки с предложением получить всю интересующую их информацию на сайте "Реформа ЖКХ". На помощь жильцам пришли специалисты Центра.

Заместителя руководителя центра Елену Кондратьевну возмутило поведение директора УК Майи Колесниковой:

- Они говорят пожилым людям «шуруй в интернет», при том, что многие собственники им пользоваться не умеют, а на этом сайте чёрт ногу сломит. К тому же, там есть далеко не вся информация! Мы будем добиваться большей прозрачности управляющих компаний. Я специально порылась в законодательстве и распечатала для директора управляющей компании ссылки на постановление правительства, пусть почитают.

Елена Кондратьева вместе с жильцами прошли в приемную директора, чтобы как и предусматривает закон получить все ответы на месте. Старшие по дому были во всеоружии и принесли с собой целые пакеты документов с квитанциями и жалобами. 

Напомним, что 30 апреля в эту управляющую компанию нанесли визит разгневанные жильцы с куратором Центра Артемом Рымарем. Тогда пришедшим не удалось обнаружить даже директора, а общение вышло конфликтным.



Следующий визит тоже прошел на повышенных тонах. Потому что жильцы справедливо посчитали, что им дали не ответы, а отписки - пожилых людей "отфутболили" искать ответы на свои вопросы в Интернет.


Теперь ситуация изменилась. Пришедшим со специалистами Центра жильцам разве что кофе не предложили. По всем заданным вопросам директор лично и подробно ответила или пообещала предоставить информацию, которую сама запросила от других ведомств. Копии ее запросов тоже нашлись.

Правда, директор УК «Городок» Майя Колесникова обещала легко и просто посчитать по специальной формуле расчеты оплаты за теплоэнергию:

- Любой может это сделать, не сходя с рабочего места! 

Но специально включенный таймер показал, что даже у нее — коммунального специалиста - ушел почти час на поиск всех необходимых показателей 
нужным цифр в квитанции. Где расходы за общедомовую собственность, где за нежилые помещения, а где все остальное найти оказалось нелегко даже специалисту. 

Центр защиты прав граждан намерен и дальше добиваться более понятных платежек с точными указаниями на какие именно нужды и сколько взимают с граждан. Граждане с помощью центра добиваются перерасчетов. 

Руководитель воронежского Центра защиты прав граждан Дмитрий Носков считает:

- Налаживать взаимоотношения жильцов и управляющих и предоставляющих услуги ЖКХ компаний одна из наших основных целей. Эти фирмы, живущие за счет горожан, должны быть прозрачнее, понятнее и клиентоориентированнее. Наш центр добивается этого уже сегодня. Речь идет о системной работе, а не о разовых акциях. Многие управляющие компании уже идут навстречу жителям и мы это одобряем. Наш Центр помогает самим жильцам стать грамотнее и увереннее в диалоге с управляющими компаниями. Если раньше мы считали, что УК "Городок" одна из самых хамских "управляшек" Воронежа, то после "принудительных диалогов" работа постепенно входит в законное русло. Чего нельзя сказать об абсолютных чемпионах по хамству - управляющей компании Коминтерновского района и ее руководителя Станислава Судакова.

В Воронеже Центр защиты прав граждан расположен по адресу: Московский проспект, 116в (офисный центр «Полярная Звезда»), 1 подъезд, тел.: +7 (473) 207-01-41, +7 (473) 207-01-51, график работы приемной пн.- пт. с 10-00 до 19-00. 


Ирина Александрова



Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Остановим грабеж и хамство управляющих компаний  
0
0