Воронеж Вторник, 23 апреля
Общество, 26.11.2014 09:18

Воронежцы на защите Луганска и Донецка

Воронежцы на защите Луганска и Донецка

Интервью с ополченцем, вернувшимся из Луганской Народной Республики.


Многие российские СМИ не прекращают писать о том, как украинская армия нарушает то хрупкое перемирие, которое было достигнуто в ходе минских мирных договоренностей.

Совсем недавно стало известно о том, как украинские войска наносят удары из тяжелой артиллерии, а также из реактивных систем залпового огня «Град» по городам Кировск, Станице Луганской, Счастье, Первомайску, Ольховой, Николаевке, Красногоровке, Трёхизбенке.

Ситуация в Луганской и Донецкой народных республиках осложняется тем, что официальный Киев взял их в экономическую блокаду. Все жители переживают её ужасы. В республиках частично отсутствует мобильная и стационарная связь, электро- и водоснабжение, прекращены поставки продуктов.

Между тем, ополчение смело борется с войсками украинскими войсками, давая им достойный отпор. Ни для кого сейчас не секрет, что в ряды защитников непризнанных Луганской и Донецкой народной республик вступают добровольцы со всего мира, прежде всего, из России. С одним из таких ополченцев, воронежцем, с позывным «Фома», удалось встретиться и пообщаться «Блокноту Воронеж».

- Что побудило вас уехать воевать?

- Когда в соседнем государстве начали уничтожать людей только за то, что они думают и говорят по-русски, я в стороне оставаться не мог. К тому же, только глупый человек может не понять, что все это направлено не столько против тех жителей, сколько против нашего президента и страны в целом. Против русского мира. Православные люди всегда помогали своим братским народам, соседям и друзьям, оказавшимся в беде. Более того, в мае, в Донецком аэропорту у меня погиб однополчанин, который также поехал добровольцем, защищать мирных людей.

- Расскажите, как именно вы отправились на Донбасс?

- В интернете, на сайте «ВКонтакте», в одной из групп был вывешен список с фамилиями, где просили помочь найти близких родственников погибших добровольцев для помощи. И я, вскользь посматривая список, увидел знакомую фамилию. Списался с людьми и узнал, что это и есть товарищ, с которым я служил в Чечне. Он тоже из Воронежа. Я нашёл его родных и передал телефоны для связи с ними. Эта же группа «Первая Интербригада» занималась отправкой добровольцев на Донбасс. Они дают заполнить анкету, смотрят на данные кандидата и говорят, куда выехать. В основном, многие отправляются через город Ростов-на-Дону. Я сам поехал на Донбасс через этот город.

- А до этого вы где-нибудь воевали? Афганистан, может быть, Чечня?

- В Чеченской республике выполнял различные задачи в 2000 году.

- Вы уехали из-за объявленного перемирия в ходе минских договоренностей?

- Нет, уехал я по личным обстоятельствам. Всем было понятно, что перемирие существует только на бумаге, поскольку обстрелы городов не прекращались. Это я и сам видел, и товарищи, воюющие в Донецке, рассказывали. Но стрелять стали меньше, чем раньше, а тут мне надо было уезжать.

- Надолго ли, по вашему, эта война, и каковы скорейшие перспективы разрешения конфликта?

- Скорее всего, надолго. То, что сейчас происходит в республиках, то, как США начинает поставлять Украине вооружение, говорит о том, что конфликт разгорится еще сильнее. Все это быстро не закончится, если продолжится такая же ситуация.

- Многие известные люди в России призывают Владимира Путина остановить войну, введя свои войска.

- Это, конечно же, приблизило бы нашу победу. Но, с политической точки зрения, все эти призывы не осуществимы. Геополитическая задача врагов — втянуть Россию полностью в эту войну и не дать ей занять то лидерское место в мире, которое она всегда занимала и занимает. Но власть понимает, что официально вводить войска нельзя. Помощь идет - гуманитарная, например. Напрямую же вводить войска, по международным нормам, мы не можем. Поверьте, Россия в стороне не останется. Президент недавно сказал, что мы не дадим уничтожить полностью русских.

- Часто слышно в разных источниках о том, что победа ополченцев тормозится из-за недостаточной слаженности действий их руководства.

- За счет того, что многие ополченцы никогда не были военными, многие действия идут «методом тыка». Есть подразделения «Призрак», «Оплот», «Восток», «Кальмиус» и другие соединения ополченцев. Но пока нельзя сказать, что это регулярная армия с одним командованием, к сожалению. Приходят одни, за ними другие. Сразу слаженности не добьешься. Однако постепенно формируется та армия, какая нужна для победы.

- Скажите, как много иностранных добровольцев воюют в рядах ополчения?

- Они есть. В городе Ростов-на-Дону, на базе «Первой Интербригады» я подружился с сербом, позывной которого «Деки». Он знаменитый снайпер из Сербии, был ранен, был в плену, но выбрался оттуда и продолжает уничтожать нацистов в составе диверсионно-разведывательной группы "Рязань". Только недавно подхватил воспаление лёгких и сейчас лежит в больнице. Так что желаю ему скорейшего выздоровления и думаю, что увижусь с ним в новом году. Когда мы были на базе в Ростове, «Деки» звал меня с собой в свой интернациональный отряд, где были и французы, и бразильцы, и сербы. Но я был занят уже в другой диверсионно-разведывательной группе, которая впоследствии была направлена в ЛНР, и принять его предложение не смог. В свое время НАТО чудовищно поступило со страной этого снайпера. Знаете, я вам так скажу: если многие народы в мире братья - то сербы нам родные братья, как белорусы, украинцы

Позволю себе отвлечься. Как известно, Югославия проиграла войну НАТО, но сербский народ запугать и сломить невозможно. Наверное, все помнят исторический случай, когда Сербию с визитом посетил министр обороны США. Программой предусматривалось посещение военного музея в Белграде. Американцу был представлен директор музея с указанием того, что он является полковником Югославской армии. Американец надменно задал вопрос: «Какого было воевать против самой сильной армии мира?». На это отставной полковник Югославской армии смело, глядя в глаза, ответил: «Не знаю. Мы с русскими не воевали». Это говорит о том, что у сербов наш славянский, русский характер.

- Как видят будущее ЛНР и ДНР местные ополченцы?

- По-разному. Кто-то говорит об объединении с Донецкой Народной Республикой. Подавляющее большинство жителей Донбасса желают быть в составе Российской Федерации. В планах многих - не останавливаться в пределах границ ДНР и ЛНР. Надо идти до Киева и дальше, поскольку все понимают, что нацизм смело шагает по Украине и двигается в сторону России. Этого допустить нельзя.


Илья Ершов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0