Воронеж Суббота, 20 апреля
Общество, 22.04.2014 11:41

Воронежцы из-за отмены рекламы на автобусах содрогнутся от вида «гробов» и «сараев»

Воронежцы из-за отмены рекламы на автобусах содрогнутся от вида «гробов» и «сараев»

Автобусы, курсирующие по маршрутам 90 и 79, пригнали в Воронеж из Швеции десять лет назад. Там они отъездили еще два десятка лет. Горожане сегодня зовут эти автобусы «гробами» и «сараями». Без слез не взглянешь. Облезлый внешний вид кое-как скрывает бортовая яркая реклама. Как рассказал нашему изданию один из перевозчиков, под ней прячутся дырки и вмятины машины.


- Представьте, что будет, когда рекламу придется снять, все воронежцы от этого безобразия содрогнутся! - возмущенно говорит перевозчик.


Наши источники в транспортной сфере рассказывают, что после совещания у мэра Александра Гусева, состоявшегося на прошлой неделе (на нем объявили, что к 1 июня автобусы надо очистить от рекламы), перевозчики бурно обсуждали эту инициативу.


- Все были недовольны, но вопросов градоначальнику и руководителю городского управления транспорта Владимиру Анисимову на совещании не задавали, - говорит источник.


Говорят, что боятся спорить с начальством. Наши журналисты узнали, что думают о запрете рекламы перевозчики. Правда, своих имен они попросили не называть. В мэрии Воронежа перевозчиков уже предупредили. Если рекламу не снимете, мол, на линию автобус не выйдет. При этом общих правил, устанавливающих, как он должен выглядеть, нет.


- Скорее всего, предложат покрасить, - продолжает наш собеседник. - Одно дело, если веником помахать, другое — делать все капитально. Затраты на один автобус составят около 40 тысяч рублей. Умножьте эту сумму на 10 машин — почти полмиллиона рублей.


Запрет на бортовую рекламу коснется в основном 90, 79, 80, 27, 52 и других маршрутов. На ПАЗиках она встречается реже.


Перевозчик раскрыл, сколько денег удается заработать с автобуса в день. За сутки он перевозит около 1000 пассажиров, выручка - 12 тысяч рублей. 4,5 тысяч рублей топливо, 1 тысяча рублей - мойка, зарплата водителя — 1,5-2,5 тысяч рублей, амортизация — 1000, за маршрут и стоянку — 800 рублей, автослесарь, зарплата бухгалтер, страховка, ГЛОНАСС. В общем — почти ничего не остается. Бортовая реклама приносила дополнительные деньги.


Перевозчик назвал, что от 3 до 5 тысяч рублей в месяц. Где взять дополнительные деньги на покраску машины, если чаще всего водитель сам является ее собственником? Что заработал, то и заработал.


- Если наши власти хотят внедрять улучшать рынок пассажирских перевозок, то нужно поднимать цену на проезд, - говорит собеседник. - К примеру, если бы билет стоил 20 рублей, оставались бы деньги, их можно было бы направлять на развитие, ту же покупку новых автобусов. Один ЛиАн стоит 4,5 млн. рублей. Сколько нужно лет, чтобы на него накопить? Я не знаю.


- Проблемы предпринимателей, как обычно, никого не волнуют, - рассказывает нашему изданию эксперт в транспортной сфере. - Отмена бортовой рекламы повлечет серьезные последствия. Часть перевозчиков не сможет привести в порядок автобусы, слишком большие вложения, их банально не потянут предприниматели. Следовательно, на улицы Воронежа выйдут «раздетые» «гробы» и «сараи», что будут думать о нашем городе гости — страшно сказать. Если машины не пустят в рейсы, прогнозирую рост социального недовольства. Водители без работы. Рекламисты без заказов. Мэр заявил безапелляционно, сделал устное распоряжение, не подкрепленное законодательством. Такое впечатление, что в Воронеже наступили 90-е годы, все делается после телефонного звонка, право царя. У нас киоски общепита на остановках разрешено ставить двум компаниям, рекламу на билбордах размещать по городу — тоже двум-трем организациям. Через какое-то время после запрета бортовой рекламы придет очередная фирма, связанная с чиновниками. И реклама вернется. Порядок на рынке пассажирских перевозок надо наводить не с отмены бортовой рекламы. На Северном мосту полным-полно щитов, а это стратегический объект. Кто там разрешил повесить баннеры? Вот в чем лучше бы мэр разобрался.


Алла Серебрякова


Читать также:


Пенсионеров и стариков, несмотря на обещания воронежских властей, оставили без новых автобусов народного маршрута


Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0