Воронеж Четверг, 28 марта
Общество, 16.12.2013 21:03

Воронежцы задыхаются в очередях в городской поликлинике №4 (ФОТО)

Воронежцы задыхаются в очередях в городской поликлинике №4 (ФОТО)

Городская поликлиника №4. Обслуживает жителей Северного района, около 200 тысяч человек. Основной корпус на Лизюкова.  В нем находятся узкие специалисты - невропатолог, дерматолог, окулист, хирург и так далее. Время 15 часов. В фойе - аншлаг. Гуляет сквозняк. На улице – мороз, а в поликлинике хоть и установлена входная группа, все равно задувает. К окошкам в регистратуру тянется две очереди. Первая – к узким специалистам, вторая – в справочную. Кто-то разделся в раздевалке, кто-то стоит в одежде.


width=225


Начало очереди


Наш журналист очень удивился, увидев толкотню в коридоре. Совсем недавно, в ноябре этого года, воронежские власти отчитались, что в поликлиниках установлены электронные устройства и скоро горожане позабудут об очередях. К декабрю их обещали наладить и запустить на полную мощь.


- Чтобы воспользоваться новым сервисом, достаточно прийти в поликлинику, где установлен инфомат, с помощью специальной программы выбрать необходимого специалиста, а также дату и время визита. Загруженные данные поступают к врачу и в регистратуру. В случае, если врач по каким-то причинам отменил прием, работники регистратуры актуализируют эту информацию в офлайн-режиме. Пациент получает оперативное извещение, - рассказывали журналистам в областном Департаменте здравоохранения.


В поликлинике действительно стоит терминал. Мы подошли поближе к нему и решили записаться к врачу. Тем более что была такая необходимость. Листаем страницы и видим, что в устройстве есть сведения только о врачах общей практики, которые работают в филиалах поликлиники. Вот это да! А где же узкие специалисты: невропатолог, травматолог, окулист и другие? Они же работают в основном корпусе, куда мы и пришли. Продолжаем щелкать страницы. Облазили все устройство, дудки! Нет их. Поэтому-то и народ толпится в фойе! Лишь врачи общей практики в филиалах. И тут возник вопрос – а зачем в основном корпусе поликлиники стоит электронный терминал с записью к врачам в филиалах?


width=225


Электронное табло не пользуется спросом у посетителей


Допустим, жительнице улицы Владимира Невского надо попасть к терапевту, она пойдет сразу в филиал, а не поедет четыре остановки на автобусе или машине к основному корпусу, чтобы записаться к врачу. Теперь стало понятно, почему возле терминала никого нет. Программисты напортачили и неправильно составили «меню». А инфомат между прочим стоит 112 тысяч рублей. Ну ладно, пошли в очередь.


Заняли. Впереди человек 15. Стоим. Обстановка напряженная, люди чуть ли не прижались друг к другу, чтобы никто не втиснулся между ними. Наш журналист решает уточнить в регистратуре, работает ли нужный специалист.


- Извините, пожалуйста, можно я спрошу, работает травматолог или нет, - спрашивает корреспондент у девушки, которая вот-вот должна протянуть в окошко свои документы.


- Да, конечно, - ответила пациентка поликлиники.


Через пять минут она по очереди перетекает в соседнее окно, следующим должна идти бабушка лет 70. Задаем ей повторно вопрос.


- Нет! Я никого не пропущу. Вы что? Я уже столько отстояла!


Смотрим на ее агрессивный вид и понимаем, что, если будем настаивать, можно и схлопотать. Обращаемся к стоящему за ней молодому человеку.


- Ну а вы хоть разрешите спросить? Это быстро. 10 секунд. А что если врача нет, чтобы зря не стоять.


- Ладно, спрашивайте.


Как только бабуля отошла от регистратуры, мы засовываем голову в окошко и быстро задаем вопрос.


- Травматолог работает?


- Что?


- Травматолог работает? – говорим громче.


- Да, да, - отвечают в регистратуре.


Журналист мгновенно отходит, чтобы не вызвать недовольство тех, кто стоит в очереди. Люди сверлят нас взглядом, смотрят как на врага народа, боятся, вдруг лишний человек прошмыгнет впереди них. Возвращаемся в конец.


Проходит минут 10. На подступах к окну завязался конфликт. Мужчина не поделил со старушкой очередь. Она хотела пройти в одно окошко, а настойчивый дядя предлагал перейти в другое. Неожиданно мужчина толкнул бабушку.


- Что вы делаете? – возмущенно произнесла отскочившая пенсионерка.


- Иди в другое окно.


- Я тут стояла, я скоро пойду.


- Я тебе сказал, иди отсюда, моя очередь.


- Что вы себе позволяете? Почему толкаетесь? – спросила старушка и попыталась обойти его.


Мужчина снова ее толкнул.


- Ты не поняла? – угрожающе произнес он.


Пенсионерка направилась в соседнее окно…


Журналист нашего издания постоял еще минут десять и наконец-то получил талончик к врачу. В итоге на все про все ушло 40 минут.


Напомним, что 3 декабря на еженедельном рабочем совещании в правительстве области Алексей Гордеев отметил, что, несмотря на вводимую в лечебных учреждениях электронную регистратуру, очереди там меньше не становятся. Он поручил в течение двух недель провести проверки в поликлиниках с участием общественности и доложить ему о результатах. Думаем, что наш материал наглядно иллюстрирует масштаб проблемы.


- Очереди в поликлиниках не уменьшаются, в гардеробах люди стоят по 15-20 минут, в коридорах все забито. Для чего тогда делается электронная регистратура – непонятно. Это говорит о том, что мы программу делаем, но она - сама по себе, а люди – сами по себе, - отметил тогда Алексей Гордеев.


Несмотря на проверку лечебных учреждений, очереди, судя по всему, непременный атрибут любой воронежской поликлиники.


width=225


Воронежцы по-старинке записываются к врачам


Алла Серебрякова

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0